Обратная связь клиентов - точка роста твоего сервиса

Создать абсолютно универсальный продукт, который устроит сто процентов потенциальных клиентов невозможно. Даже в одной отрасли бизнес-процессы могут отличаться от компании к компании, поэтому разработать качественный софт в отрыве от запросов не получится. Каждый раз при написании новых или обновлению старых ПО приходится искать золотую середину.

Обратная связь клиентов - точка роста твоего сервиса

Сбор обратной связи на разных этапах пути клиента может оказаться важнее первоначальной разработки. Для создания базового функционала достаточно понимать кто он — твой клиент: как выглядит его рабочий день, какие функции он выполняет, с какими проблемами сталкивается, как привык их решать. Когда ты сидишь в офисе и прорабатываешь гипотезы, действительно важные аспекты для будущих пользователей могут даже не возникнуть в голове, поэтому без стороннего взгляда конечного потребителя не обойтись.

Двухэтапный сбор обратной связи

В компании мы осуществляем сбор запросов на двух этапах: во время первой демонстрации продукта потенциальному клиенту и на протяжении всей работы с уже действующими. Обратная связь на моменте первого знакомства дает четкое понимание того, чего не хватает твоей программе для успешных продаж и создания вау-эффекта. Это пробелы функционала, которые не были предусмотрены при оценке болей. Предложения действующих клиентов и их реализация скорее про удержание, клиентский опыт и лояльность.

В сборе обратной связи клиентов необходимо быть настойчивым и прикладывать все силы для ее получения. Здесь есть несколько важных нюансов: первый заключается в подготовке клиента специалистами внедрения к дальнейшему сотрудничеству в вопросах доработок функций программ и внесений предложений, второй — в сборе информации должен участвовать человек из команды разработки. Особенно это важно при запуске нового продукта, когда тебя раскачивает от одной идеи к другой. В этом процессе можно потеряться, а внедренец не всегда способен увидеть полной картины в отличие от технического специалиста.

Компания “Синтека” не так давно выпустила новый продукт mySnab на рынок, обратная связь и возражения по которому отрабатываются продакт-менеджером сервиса. Во-первых, это некий элемент лояльности, который позволяет повысить уровень доверия со стороны клиента, а во-вторых, возможность объективно оценить способность к реализации тех или иных предложений, а также снять первичные возражения.

Идеи разработки в кейсах клиентов

При создании нового сервиса у нас было устоявшееся представление о том, что счета по закупкам отправляются напрямую специалисту отдела снабжения, поэтому подгрузку счетов через мобильное приложение мы не рассматривали: функция казалась излишней. Но опыт первых внедрений показал, что в небольших строительных компаниях процесс построен несколько иначе: к нам поступило несколько кейсов клиентов, у которых на разных объектах работают несколько прорабов, они самостоятельно получают счета от поставщиков и направляют их снабженцу в общем чате мессенджера, что приводит к путанице. Соответственно, появился запрос на подгрузку тех самых счетов “в полях”. На данный момент это стало одной из приоритетных задач в разработке.

Еженедельно проводится анализ поступивших тикетов, наиболее частые запросы становятся претендентами на реализацию. Здесь важно помнить первоначальную цель сервиса и отмести лишнее. Нельзя подходить абсолютно всем и воплотить в жизнь все просьбы, это приведет только к расфокусировке портрета клиента и проблемам разработки, соответственно, снизится и качество проработки бизнес-логики. Найти компромисс между собственным видением и запросами клиентов, как и быть готовым отработать возражения — главная задача любой компании-разработчика.

33
реклама
разместить
Начать дискуссию