Фэмили Офис: что за зверь такой и с чем его едят?

Интересно, что термин "Фэмили Офис" редко употреблялся всего лишь 5 лет назад. Вероятно, потому, что многим таким офисам не хотелось быть публичными и известными.

Сейчас этот термин начал использоваться в трех значениях, с которыми стоит разобраться нынешним фаундерам стартапов:

1. Изначально Фэмили Офис - это семья, у которой в наличии достаточно ресурсов (капитала), чтобы нанимать сотрудников для инвестиционной деятельности. Такой офис разрабатывает свою собственную стратегию, а также распределяет этих людей среди избранных управляющих фондами.

Эти люди, как правило, обладают активами на сумму более 250 миллионов долларов, что оправдывает наличие команды и формального процесса. Часто эти деньги передаются из поколения в поколение. Бывают и микро-фэмили офисы с небольшим капиталом.

2. Новый Фэмили Офис - это люди, у которых произошел экзит, и которые нанимают сотрудников для инвестирования своего капитала. Хотя, как правило, человек принимает активное участие в принятии каждого решения.

Эти люди, как правило, имеют активы в размере от 25 до 250 миллионов долларов. Ранее это не считалось фэмили офисом, но теперь такой титул пользуется уважением, поэтому мы видим, что все больше людей пользуются им (точно так же, как мы видим количество "ангелов-инвесторов" в LinkedIn ).

3. "Мультифэмили офис" - на самом деле это группа по управлению капиталом, которая решила взять название Family Office. На самом деле они являются поставщиками услуг для семейных офисов и чаще всего для состоятельных частных лиц. Это могут быть сервисы по управлению деньгами, аналогичных вашему финансовому консультанту / планировщику для людей среднего класса, с конкретными элементами, ориентированными на более высокий собственный капитал.

Это самое запутанное. Многие основатели обращаются к этим мультифэмили офисам, не зная, что они не инвестируют в стартапы и во многих случаях не имеют права принимать решения за семьи или инвесторов.

Фэмили Офис: что за зверь такой и с чем его едят?
11
1 комментарий