Как продавать, не продавая

«Как это возможно?» — спросите вы.

Сейчас покажу.

Я копирайтер – маркетолог. И сегодня поделюсь кое-чем интересным.

Слово «копирайтинг» - это калька с английского copywriting.

copy – текст,

write – писать.

Дословный перевод «написание текста». Но не просто текста.

Копирайтинг – это прежде всего маркетинг.

Это рекламные тексты.

Это продающие тексты.

Это промо посты для тагрета.

Это тексты, которые стимулируют рост продаж или продвигают товар, компанию, услугу.

Отцом копирайтинга считается Клод Хопкинс (1866-1932), потому что прежде чем писать рекламные тексты, он изучал потребительское поведение и целевую аудиторию.

И даже сейчас спустя почти 100 лет после смерти Хопкинса копирайтеры используют его наработки, приемы и формулы текстов.

Например, согласно Хопкинсу, первая фраза/заголовок должны привлечь внимание читателя и заставить его дочитать текст до конца.

Сам Хопкинс так начинает свою автобиографию: «Главное событие в моей карьере случилось за год до моего рождения…»

Согласитесь, это любопытно. Какое такое событие в КАРЬЕРЕ могло случиться с автором даже ДО ЕГО РОЖДЕНИЯ?

Давайте посмотрим, как этот прием используется сейчас.

Открываем любой браузер и на нас сразу набрасываются любопытные анонсы новостей:

«Самый титулованный футболист в мире задержан по делу о насилии»

«Роскомнадзор запретил Telegram работать с банками»

«Названы 5 дико модных вещей 2023-го»

Как продавать, не продавая

И если читатель, например, девушка – модница, то она возможно кликнет на статью о дико модных вещах.

Давайте и мы с вами кликнем.

И что же мы видим?

Да, статья о модных трендах. Проиллюстрирована фотографиями вещей бренда Lichi. Вроде как говорим о моде, а на самом деле продаем новую коллекцию бренда.

Как продавать, не продавая

Так работает современная реклама. Продаем нативно. Т.е. не призываем купить напрямую, а просто показываем

вот смотри какие красивые модные вещи

вот сумка, в неё помещается ноутбук, смотри, как удобно

а вот платья – комбинации, в них «на красных дорожках мелькали Рианна, Ирина Шейк, Лили Олдридж» (держим в уме – ты же хочешь выглядеть как звезда на красной дорожке?)

И девушка идет и покупает платье «как у Рианны»,

сумку-шопер, в которую помещается ноутбук (я и сама такую купила),

и юбку, которая и не юбка вовсе, а «инвестиция в гардероб».

Вот созданием таких текстов я занимаюсь.

Есть желание поработать со мной, пишите .

22
Начать дискуссию