По какому принципу должно идти заполнение вакансий в МИД и ему подобных структурах?

По какому принципу должно идти заполнение вакансий в МИД и ему подобных структурах?

На 5-м курсе университета меня, изучавшего армянский язык, отправили в МИД РФ в отдел… Азербайджана. Зачем? Намеренное ли это действие, или просто заполнение вакантных мест? Ведь в отделе Азербайджана я наблюдал за работой опытнейших дипломатов, но все они были испанистами, и к Южному Кавказу отношения не имели. До этого, летнюю практику я проходил в пресс-службе посольства Республики Армения в Москве. Это был нетривиальный случай. На моё письмо дал согласие лично посол, потому что обычно сотрудников для посольств набирают из страны исхода. То есть, скажем, в Лиссабон едут служить французы из МИДа Парижа. А тут получилось, что москвич, не-армянин, изучающий язык, идёт на практику в Москве же, в армянское посольство.

Маленькая предыстория. На 5-м курсе университета я получил приглашение на практику в МИД РФ. В университете мне выпала честь изучать армянский язык, и этой возможностью я с удовольствием воспользовался. Вник в поэзию, музыку, фольклор, культуру, кинематограф, менталитет и богатый язык этого народа. Учился я в МГЛУ (ин. яз), и приглашение в МИД было неожиданностью, ведь туда, как правило, берут ребят из МГИМО. На 4-м курсе я на свои средства полетел в Ереван на пару недель, прокачивать язык и знакомиться со страной. Билеты тогда обошлись мне в 14 000 рублей. В Армении я жил на 500 рублей в день. За 100 рублей оформил местную сим‑карту, на такси уходило около 300 рублей в день. Жил в районе Аван, около ботанического сада — это окраина Еревана. Почему подчёркиваю, что на свои — потому что в соседнем классе, где изучали азербайджанский, все ребята посетили «страну огней» несколько раз за время учёбы и на средства азербайджанского посольства.

МИДовская высотка, лифты, от которых закладывает уши, костюмы и дипломаты, и вот… мне заявляют, что работать придётся в азербайджанском отделе кавказского департамента (4Д-СНГ). Сперва я решил, что что‑то напутали. Но потом понял, что нет.

Как вы думаете, намеренно ли это было сделано, и если да — с какой целью было отправлять человека, владеющего армянским языком, в отдел Азербайджана?

Работа была предельно канцелярская, но я успел познакомиться с огромным количеством выдающихся специалистов. Были и неприятные моменты. Например, мне намекнули, что общественную деятельность нужно сворачивать, если я хочу быть мидовским работником. Кстати, в «обычных» странах мидовский работник, свежий выпускник ВУЗа, на тот момент получал 3000 долларов в месяц. А в странах «сложных» — в смысле, более опасных, 5000 долларов. Это страны Африки, страны с нестабильной политической обстановкой, очень отдалённые и так далее. Как раз тогда я много участвовал в мероприятиях, посвящённых армянской и еврейской культурам и видел в этом направлении важную часть своего личного развития. К тому же, учился я, всё-таки, на журналиста-международника. А в мидовском отделе кадров ощущалось, что к женщинам отношение, мягко говоря, особое. Но особое оно было в совершенно определённом смысле. Говорили напрямую, что у молодых девушек шанс закрепиться в МИДе немного. Мотивировали это тем, что через какое-то время встретят спутника жизни, уйдут в декрет и т. п., а МИДу текучка кадров ни к чему, нужны стабильные работники. Так что, идея о том, что для закрепления в МИДе важно уже быть в семье, по-прежнему актуальна, хотя это уже не является обязательным условием.

До 5-го курса я начал учить турецкий самостоятельно и на курсах в Стамбуле (летний отпуск), и вот, решил, раз так, подтяну и азербайджанский — благо, разница между азербайджанским и турецким та же, что между русским и украинским, примерно, только гораздо ближе. После этого я был свидетелем того, как на языковые экзамены приходили ребята с мамами и как‑то что‑то сдавали, но это уже другая история.

Что вы думаете обо всей этой истории? Зачем было человека, знающего армянский язык, отправлять в отдел Азербайджана? Есть ли у вас опыт практики или службы в дипломатических структурах?

Начать дискуссию