CRM системы представляют собой цели, которых желает достичь компания. Их разделяют на несколько видов.
1. Стратегические цели. Основная задача такой системы состоит в том, чтобы выстроить бизнес-модель, которая будет ориентирована на клиентов. Информация о целевой аудитории систематизируется, и позволяет компании взаимодействовать с людьми, исходя из их особенностей и потребностей.
2. Оперативные цели. Основная задача состоит в том, чтобы сделать процесс продаж автоматизированным и продвигать продукт. Она состоит из трех основных элементов, а именно блока автоматизации процесса, продвижения товара или услуги, а также обслуживания.
3. Аналитические цели. Основная задача такой системы состоит в том, чтобы систематизировать данные о контрагентах, которые используются в процессе планирования бизнес-плана. С ее помощью можно выявить, по какой причине у ряда клиентов упал интерес к продукту, и изменить с помощью этих данных маркетинговую стратегию.
4. Взаимодействие с клиентом. Основная задача таких систем состоит в том, чтобы аккумулировать информацию о партнерах. Это могут быть дилеры, поставщики, сервисные центры. Это означает систематизацию работы, например, между клиентом и службой поддержки, что в свою очередь позволит улучшить сервис. Во-первых, стоит просчитать наличие свободных средств, которые можно выделить для внедрения ЦРМ-системы. Во-вторых, необходимо объективно оценить то, какие задачи она должна выполнять для компании. В-третьих, следует изучить возможности развития бизнеса. Это требуется для того, чтобы просчитать возможность адаптации системы под будущие изменения. В-четвертых, такие системы могут быть локальными, которые более гибкие, но самостоятельно настроить их очень сложно, а также SaaS, которые просты в использовании, но в таком случае придется оплачивать лицензию. Подбирать ЦРМ систему нужно исходя из того, для каких целей она нужна. Обращать внимание при выборе необходимо на основные критерии.