Неплохое выступление, но очень субъективный взгляд на многие вещи + много неточностей или даже неверной информации.
Например:
1) Долина началась в 1847 году - неверно. Кремниевая Долина это исторически территория протяжённостью в 40 миль от San Jose до Redwood City. Даже San Francisco - это вовсе не Долина, это северная оконечность SF Bay Area, расположен в 60 милях от San Jose, и сам по себе SF - город-музей. А золото нашли гораздо северней, на 200 миль северней.
Долина появилась в результате Великой депрессии 20х годов, когда преподаватели Stanford и Berkeley посоветовали свои студентам не искать работу, которой нет, а начинать собственный бизнес. Затем подтянулись военные, появилась база в Moffet (сейчас там центр Moffet NASA), они начали финансировать экспериментальные разработки и дело пошло.
2) Гендерное распределение в Долине примерно одинаковое - population of the nine-county Bay Area was 7.15 million, with 49.6% male and 50.4% female. Of these, approximately 2.3 million (32%) are foreign born.
3) "Русские стартапы без проблем поднимают деньги в Долине (от ангелов)" - сказка. Туристам денег не дают, даже по $10K. Знаю лично штук 30 стартапов, которым удалось поднять миллионы вне Америки, но так и не поднявшими ни цента в Долине. Кстати, с одним из стартапов на этом фесте я лично проработал 2 года, как их американский маркетинг, и сразу им объяснил невозможность для них поднять деньги в Долине без офиса в Долине и особенно после того, как в них вложили АФК "Система". Так и вышло - они в сумме подняли $11M, но денег в Долине они так и не подняли. Подняли частично от русского фонда якобы находящегося в SF, но по факту - в Москве, вскладчину с другими российскими фондами.
4) Приезжим без связей с детства тут не пробиться - с точностью до наоборот. Именно приезжие тут прорываются, так как у них нет выбора. Apple, скорее, исключение, чем правило. Но таки да - сюда надо переехать насовсем, а не туристом на пару месяцев.
Но в целом, выступление отличное и в принципе более-менее точно описывает ситуацию в плане стартап/VC инвестирования в Долине.
И тут начинаешь понимать, почему в Америке Amazon захватывает все рынки и ниши - потому что никакие продавцы не могут больше тобой манипулировать. Всегда перед выбором читаю отзывы, причём, исключительно на 1-2 звезды. В отзывы на 5 звёзд даже не заглядываю, там на 99% проплаченные комментаторы.
Кстати, сам пишу отзывы тоже регулярно. 5 звёзд ставлю редко, потому что у любого товара найдутся слабые места. Но 4 звезды и критический обзор - отличная помощь другим + рост уровня доверия к тебе от других на Amazon.
Прочитал ... Очень смешная статья. Дмитрий Ковалёв, для разнообразия напишите ещё пару-тройку статей "Как президенту управлять страной", "Как генералу выиграть войну" ну и в том же духе, в общем ключе "Советы наблюдающего исполнителю". В целом, советы банальны, от чего бесполезны. Чтобы понять , почему - надо самому попробовать замутить стартап и попробовать выполнить свои же советы :)
(18 лет в бизнесе, запускаю четвёртый бизнес)
Для баланса (статья на Инглише!) - 7 типов токсичных компаний https://www.glassdoor.com/blog/7-companies-you-should-never-work-for/
Домен Москва.ру был куплен за $10.000 . Лично знаю человека, который продал им этот домен.
Почитал и посмеялся. Миша (Токовинкин) -известный воздыхатель по московским улочкам, вынужденно (и, судя по всему, временно) мотающий срок в San Francisco "по работе".
Для начала определимся, где территориально находится Кремниевая Долина. Она простирается от San Jose до Redwood City.Вот эта карта чётко отражает её границы http://urbaparis.com/how-san-jose-has-seduced-the-silicon-valley/ Всё, что находится южнее или севернее, Долиной не является.
Далее, San Francisco (для удобства просто SF) - исторический культурный центр с нереально завышенными ценниками и крайне запущенным состоянием улиц. Экономика SF держится на туристах (порядка 700М в год). При этом, примерно 300М в год город расходует на ... заботу о бомжах. Соответственно, жить в дорогом раздолбанном бомжатнике - это, конечно, надо очень любить это место на карте. Однако, за 3К можно снять вполне приличные 2BR в районе South Park - я лично знаю ребят, которые снимают жильё в том районе за такие деньги. При этом, в Долине (конкретно в её столице - San Jose) за 3К можно снять квартиру или даже таунхауз на 3 спальни и 2 санузла общей площадью 140-150 кв.м. Вот, например https://bit.ly/2NH9lLf А если чуть-чуть доплатить, то вполне можно снимать приличный дом в приличном районе со школами высшей категории – API 10 (это в первую очередь определяет респектабельность района!)
Например, за дом на 280 кв.м жилой площади, с 4 спальнями, 3 санузлами, двором с собственной баскетбольной площадкой, 13 фруктовых деревьев и школы API 10 в районе San Jose Evergreen мы платим $4100/mo.
Про страховку всё верно ... почти ;) При доходе семьи до $117K в год семья (если они - официальные легальные резиденты Калифорнии, т.е. находятся тут больше года на законных основаниях) вполне может претендовать на MediCal - социальну. страховку по цене $6/мес за всех, и не важно, сколько в семье человек. Кроме того, Миша забыл упомянуть, что для сотрудников крупных IT корпораций зачастую предусмотрен очень хороший соц. пакет. Наши друзья из Москвы, которые живут тут уже шестой год, действительно платили за страховку 500 в мес. Остальные 4000 за них платила корпорация, в которой работал глава семейства. Очень шикарная страховка, к слову, включая дантиста и кучу прочих плюшек.
Еда – тоже верно – 1000, вот только … наша семья из 6 человек (в летний период) и 7 (в зимний, когда на полгода приезжает моя мама) в месяц на еду тратит примерно 1000. При этом, мы покупаем преимущественно органические продукты! Раз в полторы-две недели заезжаем в COSTCO (аналог METRO) и закупаемся на $300-400. Затем заезжаем ещё в Trader Joe’s кое-что добрать на $60-80. Багажник Nissan Pathfinder забивается под завязку. Представьте 4 коробки из под бананов, до верха забитые продуктами + ещё куча мешков с картошкой, апельсинами, грейпфрутами, пару арбузов, пару канистр моющих средств, упаковка туалетной бумаги и бумажных кухонных полотенец – вот примерно столько можно закупить на 300-400 баксов, если тариться в правильном месте, а не в бутиках SF.
Всё прочее там тоже такая же пурга, которую просто лень комментировать. Статью по-моему следует переименовать в «Как глупо просрать кучу бабок, не ориентируясь в пространстве»
И ещё по теме фрода https://www.engadget.com/2014/11/11/anonabox-reborn-on-indiegogo/
Всё верно, и произойти может всё что угодно http://www.postandcourier.com/business/wiped-out/article_3240368a-d5aa-5880-a353-00627c785429.html
Кто о чём, а вшивый - о бане. Илья, повторюсь опять и снова - у вас голова забита не тем. Причём, не я один вам говорю об этом. Подумайте о продвижении проекта, иначе нечего будет уносить и прямтать.
Andy, мой вам респект и всяческая уважуха! За одного битого двух небитых дают. Когда я говорю, что succeess rate среди моих клиентов примерно 30-40%, народ попросту не понимает, что это в первую очередь касается не меня, а его лично - что него за продукт и насколько он готов за него побороться. Причём, дьявол в деталях. Например, success rate для видео игр на сегодня я оцениваю не более чем в 5-10% Во вторник стартовала кампания очередных моих клиентов по "минимальному" пакету сотрудничества (4-6 часов инстрктажа и проверка перед стартом). Они проигнорировали 4/5 моих советов, как мантру повторяя "да нам всего 15 тыс. собрать, чего нам париться?" А сейчас они выворачиваются наизнанку, пытаясь на ходу запрыгнуть в убегающий поезд со словами "этот грёбанный маркетинг выше нашего понимания. Программирование на порядок проще"
Сроки подготовки к выходу на Кикстартер http://bit.ly/2ocDI34
Кстати, рекомендую всем также почитать две другие мои статьи (VC почему-то обрезал линки на них):
Подходит ли ваш проект для Кикстартера? http://bit.ly/2pZtkIc
Илья, опять и снова - у вас голова забита не тем, что важно. Вы зациклились на том, как войти в здание (дверь которого, в принципе, открыта), вместо того, чтобы продумать, как вам убедить людей на 52-м этаже дать вам достаточно денег.
EIN ля ЮЛ зарегистрированного в РФ - это вообще зачем? Это ведь не даёт никаких результатов в плане решения проблемы регистрации аккаунта на КС. Мало того, что они проверяют каждый шаг по базам IRS, на сегодня оформление аккаунта на EIN технически не работает без наличия SSN.
Andy, без личного присутствия в банке открывают счёт в Silicon Valley Bank. С ними сотрудничает Stripe/Atlas, идентификация клиента происходит по Скайпу с камерой - менеджер звонит, общается с клиентом и принимает решение об открытии счёта. НО! Я на 100% с вами согласен по поводу того, что всё это ерунда по сравнению с подготовкой кампании на КС и маркетингом продукта перед стартом. Вообще для меня является диагнозом, если "клиент" концентрируется на таких моментах вместо того, чтобы интересоваться вопросами продвижения продукта, попадания в прессу, стратегии старта/финиша.
Приветствую :) Вы не Валерьевич случайно?
ну для начала пускай выведут деньги из США, примут их в рос.банке и не отгребут последствий ;)
Это точно :) Вообще у меня часто вызывает улыбку, когда кто-то делает выводы на основе анализа кампаний с миллионными сборами. Совет простой - почитать вот эту статью http://youarenotsosmart.ru/2013/07/survivorship-bias/
3) "Посредник может кинуть. Ты можешь кинуть посредника." - такое может сказать только тот, кто не пробовал открыть юр.лицо в США, банковский счёт, получить SSN, EIN, ITIN. Просто даже у компании в Америке счёт не может быть безымянный. К счёту прикреплены конкретные физ. лица со своими личными данными, адресом. "кинуть" друг друга попытаться конечно можно, но скорее всего всё закончится тюрьмой и достаточно быстро.
2) Почему нельзя сразу на все платформы? - конечно можно, но зачем? Представьте, что у вас анонс крутой программы в прайм-тайм на ТВ. И тут вдруг начинается: эта же передача будет идти по трём другим каналам. В результате, полный размыв фокуса, провал по рекламе и прочие "прелести". Надо держать чёткий фокус в определённом месте и направлять весь трафик потенциальных покупателей с разных ресурсов туда. Это просто базовые правила маркетинга. Вся воронка продаж должна в итоге собирать аудиторию в одном месте. Кроме того, вот представьте, вы настраиваете рекламы в FB, таргетируете по категориям и свойствам адитории, и что дальше будете дублировать баннеры с разными линками на разные ресурсы?
интересные вопросы, попробую ответить:
1) Почему то все забывают про Китай? - потому что в Азии краудфандинг отсутствует в принципе. Даже в проектах на КС японские бекеры появляются только если выходит проект из Японии. Сборы - 80% кассы! - делают 5 стран: США, Канада, Австралия, Англия и Германия. Причём, США - примерно 60-70% от этих 80% Вся проблема в менталитете. В культуре азиатов благотворительность отсутствет в принципе. Кстати, в России, да и в СНГ в целом, по моему стойкому мнению, краудфандинга прктически нет также. Планета.РУ, Бумстартер и прочие площадки - это какие-то случайные копеечные удачи на фоне системного американского краудфандинга. Например, после успешной кампании Lightpack (ребята собрали $500К) и отличного освещения кампании в российской прессе, ребята по факту обнаружили, что сборы из СНГ составили ... 0,32% от общей суммы сборов. Примерно такая же картина у большинства других отечественных проектов на KS/IGG
Но, собственно, по какой-то непонятной мне причине все, желающие выйти на КС, фокусируются исключительно на проблеме "посредника", забывая о самом важном - о маркетинге. Сервис посредника меня включён в любой пакет сотрудничества и даже если клиенту это не требется, это никак не влияет ни на стоимость моих услуг, ни на сроки подготовки. Основная задача - вкусно подать себя и заинтересовать прессу. А "посредник" - это 5 минут работы при оформлении аккаунта. Это вообще не проблема. Подумайте лучше о том, что на КС ежедневно стартует 1500 проектов и , к примеру, на каждого журналиста TechCrunch ежедневно приходит порядка 3-5 тыс. пресс релизов, которые никто не читает, ибо такое количество спама никто не в состоянии обработать физически. Вот где лежит реальная проблема: как до них достучаться ;)
Илья, в теории оно так и должно работать, но на практике форма на КС настроена на SNN. В результате в конце финансового года у меня ежегодно одна и та же процедура - перевод сборов с наших SSN на клиентские EIN (в случае, если у клиента была зарегистрирована компания в США). Я только буду рад, когда КС начнёт принимать EIN, ITIN и пр. Та же ситуация у них была во времена работы с Amazon Payments: в теории Амазон был готов принимать бизнес-реквизиты, а на практике цеплялся ко всему и требовал SSN. Помню, курьёзный случай, когда клиент трижды менял адрес регистрации, и всякий раз Амазон требовал реальный физический адрес офиса вместа П/Я, или виртуального офиса.
можно, но зачем [разрушать легенду]? Просто сложно будет сформировать мотивацию бекеров вкладываться в новую кампанию - ваш первый краудфандинг они найдут достаточно быстро, пресса также не станет связываться с повторной кампанией. Собственно, краудфандинг-кампания по конкретном продукту должна быть одна. Исключение - если первая кампания на IndieGoGo прошла неудачно. Тогда конечно можно. Собственно, такая история и произошла с моими клиентами FlipFlic - их первая неудачная кампания (ещё до меня) была на IGG под названием Comfee (на страничке KS проекта они о ней упоминают в истории). А через 2 года уже со мной у нас был старт на КС под новым лейблом, с нормальной подготовкой и хорошим результатом.
Дальше имеет смысл выставлять продкт в InDemand или запускать онлайн продажи (на своём сайте или на том же Амазоне).
По п.3. просто неверная постановка вопроса, либо я криво объяснил. На самом деле в Долине может поднять стартап откуда угодно. Главное условие - стартап должен быть в Долине не на гастролях, а переехать сюда на постоянную дислокацию, хотя бы год тут активно промоутиться, засветиться в тусовке, демонстрировать прогресс и понимание правил игры и не иметь на борту токсичных инвесторов (всякие российские гос. фонды типа Сколково, Система, Бортника, Касперского, Роснано и пр.). Тогда есть шанс. Просто большинство - романтики, которые прилетают сюда на гастроли в мечтах заполучить инвестиции и вернуться домой с деньгами. Увы, но так оно не работает.
На почитать по теме:
https://goo.gl/zGHgCc - будьте там, где деньги.
https://goo.gl/w8w9Gi - о пафосных изобретателях инновационных велосипедов.
https://goo.gl/8f9EEU - а вы бы дали денег туристу?