Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

В первой части мы рассказали, как исследовали рынок фулфилментов, проверив компании на трастовость, качество сервиса и адекватность ценообразования. Делимся первыми результатами.

Команда SellersHub готовит обучающий курс по работе с фулфилментами, на котором мы научим выбирать компании, оптимизирующие расходы. Если вы хотите получить доступ к курсу первыми и масштабировать свой бизнес, оставляйте заявку. Это вас ни к чему не обязывает, но с предварительной записью вы первыми узнаете о выходе курса.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Портрет компаний в цифрах

В нашу фокус-группу вошли 136 фулфилментов из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Екатеринбурга, Бишкека и Минска. Количество штатных сотрудников в разных компаниях варьируется от 1 до 100 человек. Некоторые для работы привлекают подрядчиков при крупных заказах. 90% фулфилментов — ИП, форма организации остальных — ООО.

опыт фулфилментов
опыт фулфилментов

Сразу отметим, что не все охотно присылали нам сканы свидетельств. Из 136 компаний мы получили сканы только лишь от 45. Самый популярный ответ — “покажем после заключения договора”. То есть буквально нам предлагают начать сотрудничество вслепую.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)
Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

С одним фулфилментом случилась такая история. Скан и другие дополнительные данные нам не предоставили, объяснив это тем, что у них очень хорошие обороты, а собирать информацию для нашего заказа в 2000 единиц они не видят смысла. Вот так. Если вы не продаете в промышленных масштабах, вместо дополнительных данных вы получите минутные голосовые с разъяснениями, почему они не видят смысла давать вам информацию и, конечно же, не забудут упомянуть, что выводят людей в топ вообще-то. На просьбу предоставить отзывы предложили загуглить и изучить самостоятельно. При этом компания предоставила отличные видео с упаковкой товара, что мы отмечаем как положительный момент.

Ситуация спорная. Если у вас есть мысли на этот счет, поделитесь в комментариях.

Этот блок временно не поддерживается

Мне кажется, исследование вообще передовое в рамках сегодняшних компаний фулфилмента и маркетплейсов. Большая проблема селлеров - это поиск надежного партнера, то есть компании, которая будет заниматься отгрузкой, упаковкой и, возможно, выкупом товара.

Я в самом начале обратил внимание по поводу учредительных документов. Почему компании отказываются? Скорее всего, компании не совсем понимают, как вообще ведется бизнес в России. Любой учредительный документ должен быть в открытом доступе. Компания, которая оказывает офферные услуги, обязана предоставлять их. Это указано в законодательстве.

На том же Wildberries можно совершенно спокойно получить информацию, то есть номер ОГРН, ОГРН ИП и так далее. То есть если компания отказывается предоставить документы, то это или самозанятые, или есть проблема у данной компании.

В истории выше мы слегка затронули тему отзывов. Несколько компаний предложили нам загуглить их самостоятельно и, в целом, недружелюбно отнеслись к нашей просьбе. Если говорить в цифрах, то ситуация следующая:

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Открытость компаний

Мы просили фулфилменты высылать живые фото/видео склада, подъездной площадки. Селлерам важно понимать, где будет находиться их товар и насколько условия соответствуют заявленным. Чаще нам присылали инстаграмные фото, рекламные видео и презентации. На это мы отвечали “супер, контент отличный, но мы хотим живые фото”. Компания могла переехать по несколько раз с момента создания рекламных роликов. Мы хотим оценить картину здесь и сейчас.

Из 136 проверенных фулфилментов только 34 сделали для нас короткие видео и прислали фото. Некоторые из них приглашали в гости. Остальные такую информацию держат за семью печатями.

Пример открытой и клиентоориентированной компании.
Пример открытой и клиентоориентированной компании.

Качество работы менеджеров

Также мы отмечали скорость ответов менеджеров. От кого-то получили ответ сразу, с кем-то диалог затянулся. Смотрите на цифры:

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Только 26% компаний порадовали нас быстрыми ответами. Остальные отвечали по несколько часов и, чаще всего, в вечернее и ночное время. Признаемся, что наши сотрудники до сих пор просыпаются от сообщений запоздалых фулфилментов. Мы можем предположить, почему так происходит. У многих компаний маленький штат и менеджеры часто выполняют функции других сотрудников. При таком раскладе сложно качественно обрабатывать клиентов.

Сначала общалась с девушкой, потом мне сказали, что мою информацию передали менеджеру, который мне подготовит расчет и напишет в течении 30 минут. Не очень удобно, когда тебя перекидывают из одного диалога в другой.

Еще один негативный момент — перебрасывание из диалога в диалог. Сначала ты выкладываешь всю информацию одному менеджеру, задаешь вопросы. После тебя перебрасывают на другого человека и “эта песня хороша, начинай сначала”.

Один из наших сотрудников общался с двумя менеджерами одного фулфилмента и получил от них совсем разные расчеты. Что делать в таком случае, выбирать цену, которая больше нравится?

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)
Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 2)

Умение вести диалог

В общении с менеджерами были как положительные, так и отрицательные моменты. Из некоторых приходилось вытягивать информацию, что придавало беседе легкие признаки пытки. Кто-то, наоборот, применял на нас все уловки продажников сразу, что немного утомляло.

Отвечают быстро. Но словно шлют сообщения по скрипту, не читая, что я пишу

Были и такие диалоги. В некоторых случаях приходилось переспрашивать одну и ту же информацию по несколько раз. А это отнимает время и слегка пошатывает нервную систему.

Но мы здесь не только о плохом

23% диалогов были отличными: отвечали быстро, максимум нужной информации, минимум воды. Кроме того, компании порадовали нас адекватным прайсом, у них все в порядке с документами и они легко идут на контакт. Поэтому мы считаем справедливым публично похвалить их.

Список фулфилментов, которые набрали максимальное количество баллов в ходе нашего исследования:

  • Family
  • REFUL
  • Promarket.Place
  • WELCOME
  • FULL PART
  • FF URAL
  • ЯКурьер
  • Packpost
  • ЗАПАКУЙ-КА.РФ
  • PANFULL
  • По коробам
  • 4 Pack
  • PACKFULL
  • Fast_FuL
  • Your choice
  • Slimpick
  • MP Rocket

Другие компании, набравшие высокие баллы, вы можете посмотреть в нашем каталоге.

Важна ли для вас открытость компаний и качество работы менеджеров? Почему да, нет? Делитесь своим мнением в комментариях.

В третьей части разберем ценообразование фулфилментов, определим уязвимые места и расскажем, как выбирать компанию, которая оптимизирует расходы, а не наоборот.

Чтобы получить уведомление о выходе следующих частей, подпишитесь на наш телеграм.

4.6K4.6K показов
1.3K1.3K открытий
11 репост
16 комментариев

Всем привет, я сооснователь фулфилмента для крупных селлеров MP Rocket, отмеченного в статье как «Пример открытой и клиентоориентированной компании».

Очень приятно, что мы прошли проверку и оказались в топе данного рейтинга.

Готов ответить на ваши вопросы здесь или в личке.

Ответить

Что селлеры думают? Селлеры думают о том, чтобы фулфилмент думал за них. А в итоге каждую задачу нужно разжевывать. В итоге селлеры тратят огромные суммы не только на фф но и на операции на МП. Пустил упаковку на самотек и звезда рулю.

Ответить

зависит от механизма постановки ТЗ на упаковку. Мы работаем с селлерами от 2000 единиц в месяц: много коммуникации возникает, в основном, на первых 2-3 поставках нового товара

Ответить

Мы за то, чтобы не приходилось разжевывать задачи. Поэтому детально исследуем рынок, чтобы создать качественный каталог для селлеров. Спасибо, что поделились своим мнением. Согласны, что есть такая проблема.

Ответить

Нам срочно понабились услуги фф в Москве - запалетить товар. Пошли простым путем, загуглили. Совсем не все перезвонили или ответили в месенджере, хотя рекламируют свои услуги и первые на странице. Выбрали по сроку работы на рынке и отзывам. Сработать получилось не сразу - отвечали в ватсап раз в сутки, а у нас сроки горели очень сильно. Пришлось немного взбодрить менеджера вербально и все стало прекрасно.

Ответить

И мы с таким сталкивались. Такого быть точно не должно. Спасибо, что поделились историей!

Ответить

Была ситуация, что отсырел товар на складе фулфилмента. После этого сам езжу проверяю все условия

Ответить