Консультанты бывают частные и государственные. У них схожий набор услуг: они помогут открыть юрлицо, организовать софтлендинг, предложить идеи по развитию бизнеса, организовать маркетинг под ключ, заняться поиском клиентов, нанять местный персонал, организовать фандрайзинг, оценить стартап, открыть банковский счет, исследовать рынок и т.д. Консультанты могут быть полезны с точки зрения аналитики и базирования в регионе. Среди частных есть неплохая мексиканская компания Brixton Ventures Lab, например.
Государственные консультанты предлагают схожий спектр услуг, но часто дешевле или вообще бесплатно, так как финансируются государством. У них есть KPI на экспорт своих продуктов и импорт передовых идей со всего мира. Поэтому они будут настаивать на инкорпорировании в стране, где находится этот государственный консультант. Из хороших организаций могу порекомендовать Startup Lab в Мексике, Innpulsa Colombia в Колумбии и Supera Parque в Бразилии.
Венчурные фонды могут указать на то, чего раньше вы не замечали. Но нужно понимать, что пока вы не приедете в регион, денег вам никто не даст. Идеальный прогрев должен начинаться сильно заранее, когда вы еще не привлекаете инвестиции, а просто знакомитесь и общаетесь. Так о вас потихоньку начнут узнавать по сарафанному радио. Поэтому если даже вы просто свяжетесь с фондом и скажете, что хотите расширяться на рынок Латинской Америки, это будет полезно, они к этому открыты. Кроме того, они могут помочь с юридическими консультациями – подсказать где разместить юрлицо компании: в регионе или на Кайманах, например. Где вашим потенциальным инвесторам меньше шансов попасть на двойное налогообложение.
Акселераторы. Как правило, программы акселерации в Латинской Америке длятся от 4 до 6 месяцев. Там вы узнаете локальные культурные особенности, деловые особенности региона, межличностную коммуникацию венчурных игроков, поймете как они общаются между собой. У вас будет возможность попасть на стартаперскую или венчурную тусовку, найти кофаундера. Стартап-организации и акселераторы могут обеспечить для вас более теплый вход в венчурные фонды, потому что они все друг на друге завязаны. Среди крупных акселераторов есть Startup Chile, Startup Mexico, Latam500, ACE Startups. Это ключевые игроки, которые пользуются наибольшим спросом в регионе.
Страны Латинской Америки всегда удивляли абсолютным отсутствием стремления к изучению других языков. С английским у них беда, хотя базовую беседу поддержать смогут. Тут автор прав, если у вас есть хоть какие то начальные познания испанского, это будет прямо огромным плюсом в коммуникации.
ну а зачем им? носителей испанского на планете больше чем носителей английского. а еще португальский
с таким же успехом можно упрекать американца в незнании ничего кроме английского
а как можно связаться с Андреем? возможно у него есть линкедин?