Электротранспорт в СССР

История электротранспорта в СССР берет начало в 1947 году, когда появились первые почтовые фургоны “НАМИ-750” и “НАМИ-751”.

НАМИ- научный автомоторный институт, созданный в 1920 году. К 30-м годам он становится главным конструкторским подразделением, одной из главных задач которого была разработка передовых технологий в машиностроении.

В июле 1947 года постановление Совета Министров СССР обязало Министерство автомобильной и тракторной промышленности сделать экспериментальные машины на электрической тяге. К 1948 году конструкторы НАМИ создали опытную партию таких автомобилей “НАМИ-750” и “НАМИ-751” с разной грузоподъемностью. После успешных испытаний было запущено мелкосерийное производство.

Позже, в 1959 году, в Ульяновске разработали “УАЗ-450ЭМ”, который имел запас хода 70 км. Его использовали для обслуживания аэропортов. На электромобиле были установлены тяговые аккумуляторные батареи, разбитые на 2 секции. Главным недостатком было то, что для зарядки требовались станции с постоянным током.

В 1980 году в Москве был выпущен микроавтобус на электротяге “РАФ-2910” для перевозки судейской коллегии во время Олимпиады. Автомобиль, сопровождающий спортсменов во время соревнований по ходьбе и марафонских забегов, должен был быть бесшумным и без вредных выхлопов - это стало основной целью создания “РАФ-2910”. Позже эту машину передали в НИИ источников тока в Ашхабаде. Так появился первый русский “солнцемобиль” с солнечными батареями на крыше, который планировалось применять в южных регионах, но в серийный выпуск машине не вышла.

Начать дискуссию