Осторожно, GeekBrains! или история взамоотношений во время обучения и когда ты передумал обучаться у них

"В общем-то как обычно и ничего нового, но пусть будет это предупреждением и поводом еще раз тщательно подумать для тех, кто решит иметь дело с этой компанией" (Anton Kostenko)

По своей непредусмотрительности и наивности летом 2022 года, поддавшись на рекламу курсов GeekBrains и не поискав в Интернете хоть какие-нибудь отзывы, решила поучиться. Договор с GeekBrains (ООО «Гикбрейнс», далее - ГБ) подписала в самом конце июля, но по договоренности меня зачислили в группу, обучение которой начиналось в сентябре. И вот наступила дата 17.09.2022, когда проходила первая лекция - я была воодушевлена и материалом, и методикой его подачи, и лектором. С неменьшим энтузиазмом прошла лекция и на следующий день.

Проблемы же начались там, где я их не ждала - когда я решила посмотреть в записи семинар по материалу первой лекции, состоявшийся 20.09.2022 (одним из условий старта моего обучения было - возможность просмотра записей) и где требовалось выполнить задание. Видео с семинаром никак не запускалось - все время крутилось колесо "подгрузки". Написала тут же о своей проблеме в тех. поддержку на почту support@geekbrains.ru, но "ни ответа, ни привета" не получила, чем была нимало удивлена. Поэтому на следующий день написала о проблеме куратору - та предложила почистить кэш. Это тоже не помогло.

Примечательно, что на платформе обучения было два типа видео - лекции выкладывались в формате ютуб (загружались легко, также можно было перейти на ютуб), а семинары и прочие "пособия" по пользованию платформой - в формате видео самой платформы и последние, если имели большую продолжительность (а значит и "вес") - у меня не грузились ни в какую.

Поскольку в рамках обучения семинары в видеозаписи мне предстояло смотреть минимум раз в неделю, и когда я поняла, что мои проблемы никого особо не волнуют (а у меня на тот момент был опыт взаимодействия с другими обучающими платформами, где поддержка реагировала мгновенно), то я решила, что "пора сворачивать" такое обучение и расторгать договор - о чем я и сообщила в ГБ 27.09.2022 звонком на номер 88007009685, все еще наивно полагая, что ГБ попытается решить проблему с просмотром видеозаписи семинаров для сохранения ученика.

Вторая часть "марлезонского балета" - или как вернуть деньги!

Начиная с даты 27 сентября и буквально до 09 ноября мне пришлось регулярно напоминать в ГБ (звонками и письмами) о том, что я расторгаю с ними договор (к сожалению, поздно обнаружила, что следовало сразу действовать жестче), потом ГБ таки соизволили прислать мне заявление на расторжение с обещанием вернуть 70% суммы. В очередной раз удивилась, что эта чудо-компания не моргнув глазом решила удержать 30 % в свою пользу даже не вникая в суть проблемы, созданной ими же.

Несмотря на то, что в подписанном мною заявлении к возврату была указана полная стоимость обучения и причины по которым считаю справедливым возврат 100% суммы, ГБ вернули мне 22.11.2022 лишь 70 % от нее, ссылаясь на известные "причины" типа поддержки платформы и пр. (на vc.ru много историй об этом).

На сегодняшний день история с ГБ все ещё не закончена и впереди ожидается судебное разбирательство, т.к. похоже, что к урегулированию вопроса в досудебном порядке ГБ не стремится - есть ответ по e-mail, что их позиция прежняя и возвращать оставшиеся 30 % от суммы они не планируют, при этом официальный ответ ГБ на досудебную претензию отсутствует, что, впрочем, можно расценивать как отсутствие ответа.

Добрым людям на заметку:

ГБ проводит массированную рекламу с участием медийных лиц за баснословные гонорары для привлечения новых учеников, но при этом даже не потрудились создать адекватную техническую поддержку для этих же учеников. Также в ГБ сильно хромает обратная связь в части административной поддержки - например, когда со мной все-таки однажды связался представитель ГБ и в попытке "сохранения ученика" предложил перейти в другую группу, то на вопрос - как это решит техническую проблему воспроизведения видеозаписей не смог дать ответ. До моего фиаско с обучением в ГБ я была весьма лояльно настроена в отношении этой компании, теперь же могу сказать - лучше сразу бегите подальше! Либо читайте максимум отзывов для принятия решения и потом лучше тоже бегите! И всегда будьте настороже, если в рекламе задействованы медийные лица - скорее всего продают "подпорченный товар"!

Еще ложка дёгтя - внутри платформы вас буквально "доведут до белого каления" множеством вопросов анкеты ученика скорее маркетинговой, чем профильной направленности - откуда узнали, посоветуете ли учебу и т.д.

Продолжение следует - по мере появления новостей дополню историю #жалобагикбрейнс #жалобаgeekbrains

11
2 комментария

Добрый вечер, подскажите, получилось решить вопрос по возврату?

Ответить

Здравствуйте! Да, получилось, через суд. Деньги поступили на мой счет буквально на этой неделе только (сумма + штраф + компенсация)

Ответить