{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем бизнесу HR-бренд: как стажировки повышают узнаваемость компании

Компаниям нужны ценные сотрудники, которые будут развивать бизнес. Работодатели конкурируют за молодые таланты и повышают свой имидж, это помогает привлечь сильных кандидатов.

Исследование Career Arc показывает, что 75% соискателей интересуются HR-брендом компании ещё до того, как устроиться на работу. Так они хотят узнать: чем предстоит заниматься, какие корпоративные ценности и отношения в команде. Им важно составить мнение о коллективе и перспективах в карьере.

В статье расскажем, как программа стажировок улучшает HR-бренд и почему этот инструмент необходим на рынке труда.

Что такое HR-бренд

С развитием онлайн-индустрии соискатели получили больше возможностей в поиске работы. Они смотрят вакансии на сайтах, в социальных сетях и всегда находят разные варианты.

Компании стараются грамотно себя презентовать, чтобы привлечь потенциальных кандидатов. Работодатели рассказывают о возможностях и пользе для сотрудников, делятся рабочей атмосферой и ценностями команды.

HR-бренд — это образ компании в голове потенциальных работников. Сотрудники выберут организацию, которая вызывает доверие, рассказывает об экономических и психологических выгодах.

Зачем развивать HR-бренд

Найти ценных сотрудников

Человеческий ресурс — один из самых важных двигателей бизнеса. Креативные специалисты приносят идеи, которые невозможно заменить технологиями. Стажёры делятся мыслями, учатся у друг друга и совершают новые открытия. В такой атмосфере нет места дефициту воображения.

Сэкономить на рекрутинге

Если у компании высокий имидж — ей не нужно тратить много времени на поиск новых сотрудников. Потенциальные кандидаты общаются и следят за новостями — они заинтересуются открытыми вакансиями. Бизнесу это помогает быстрее закрывать позиции, экономить деньги и выбрать подходящего специалиста.

Повысить эффективность бизнеса

Сильный бренд создает как внешнюю репутацию, так и внутреннюю. Уже работающим сотрудникам важно знать ценности и миссию компании. Если люди в команде работают над общей идеей и верят в её воплощение — они будут больше мотивированы и принесут заметный результат.

Вот что думает о пользе бренда Наталья Булаш, HR-ментор, эксперт, карьерный консультант международного уровня CDS, основатель проекта «HR-Услуга».

«HR-бренд — это деловая репутация работодателя. Она включает не только систему привлечения персонала, но и систему обучения, наставничества и адаптации новых сотрудников, возможности для карьерного роста. И коммуникации — сотрудник должен понимать, что ему делать, если он заболел, к кому обращаться, если нужна копия трудовой книжки, как связаться с бухгалтерией, с кем решать другие рабочие вопросы. Конечно, легче строить HR-бренд известным компаниям, таким, как «Газпром», «Сбер» или «Яндекс». Но нет ничего невозможного и нет причин, чтобы небольшим компаниям отказываться от HR-бренда. Другими словами, HR-бренд — это часть кадровой политики, а без внятной кадровой политики расти бизнесу очень проблематично».

Как программа стажировок повышает HR-бренд

Отлаженная модель стажировок — один из самых важных и рабочих методов по развитию имиджа компании. Студенты и кандидаты доверяют обществу, которое заботится о будущих работниках.Они видят открытость, потраченные ресурсы бизнеса, пользу и перспективы карьерного роста. Обсуждение в кругах соискателей повышает узнаваемость бренда. Поэтому грамотные работодатели выстраивают системную программу стажировок. Репутация компании растет, количество талантливых кандидатов повышается. В резерве всегда есть креативные и молодые сотрудники, при возможности готовые вступить в ряды корпорации.

Вот что говорит об имидже и программе стажировок Юлия Шундикова, менеджер по развитию бренда работодателя в компании Danone:

«В компании Danone мы ежегодно реализуем три программы для молодых специалистов: Surf Danone (подготовка молодых менеджеров в различных департаментах), Danone Band (программа развития технических экспертов) и Danone Twist (летняя стажировка). Эти программы, конечно, требуют вложения внутренних ресурсов, причем не только HR-службы, однако их польза очевидна: программы позволяют нам готовить резерв из талантливых молодых специалистов. Получается быстрее, чем процесс поиска на кадровом рынке и адаптации в Danone уже готовых профессионалов.

Вообще, стажировки и программы развития молодых специалистов нужны компаниям, которые стабильно нуждаются в закрытии конкретных позиций или которым сложно найти на кадровом рынке необходимых экспертов. При правильно спланированном процессе такие программы выходят дешевле и заметно эффективнее стандартного рекрутмента. К тому же такой подход укрепляет репутацию бренда работодателя среди молодой аудитории. Почему это важно: даже если молодые перспективные люди пойдут после окончания вуза в другую компанию, они с интересом продолжат следить за карьерными возможностями в той организации, куда им хотелось попасть еще студентами».

Ссылка на источник: https://hh.ru/article/23815

Как правильно выстроить стажировки и улучшить узнаваемость бренда

Иногда бизнес забывает об HR-бренде. Работодатель думает: «Зачем мне транслировать образ компании будущим кандидатам, у меня полный штат и я могу привлечь специалистов зарплатой, а не имиджем». Но не всё так очевидно: многим соискателям важны не только деньги. Молодые люди смотрят на карьерные возможности, корпоративную культуру и отношение к сотрудникам.

Обучение внутри компании привлекает кандидатов и помогает приобщиться к будущей профессии. Некоторые компании не знают — как выстроить программу стажировок и повысить узнаваемость бренда. Оптимальный вариант — специальные сервисы, такие как Employment Incubator.

Бизнес получает:

  • Возможность рассказать о себе потенциальным кандидатам;
  • Бесплатно повысить узнаваемость компании на рынке труда;
  • Делегировать часть задач сервису и освободить время;
  • Привлечь молодых и креативных кадров.

Программа стажировок необходимый инструмент для развития HR-бренда. Обучение позволяет открыться кандидатам, показать какие возможности их ждут. Компания создаёт мощный кадровый резерв и повышает лояльность среди опытных сотрудников.

Подробнее о том, как повысить узнаваемость компании и укрепить HR-бренд с помощью стажировок вы можете почитать в этой статье.

0
1 комментарий
Unknown

Возможно, и так.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда