{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Цукерберг соберётся с Гейтсом в грендайзер, и еще 4 предикта на 2023

Если вы преисполнились уже настолько, что ничего нового и не ждёте от грядущего года, то вот вам 5 тем, которые скорее всего будут жужжать вокруг в течение ближайшего будущего. Как говорится, осведомлён, значит вооружён. Теперь вы сможете всё с тем же покерфейсом отсылать истеричек и хайпожоров со вздохами “да давно уже понятно это было”. Силь ву пле.

1. Мобилки

Потребительские расходы в апсторах за 2022-ой составили 167 лярда долларов, что стало заметным замедлением неустанного роста прошлых лет. Монетизация мобильных игр впервые упала на 5% и достигла всего лишь жалких 110 миллиардов.

Связано это скорее всего с дичайшей перенасыщенностью рынка и некой стагнацией форматов самих сервисов и конкретно игр. Ничего принципиально нового не появилось, идеи перетекают из одного проекта в другой и гниют в одном большом компосте. А как известно, перегной - лучшее удобрение.

Касательно игр, вангую появление всё большего количества кроссплатформ от больших контор, которые бесплатно (ну да, ну да) позволят играть в трипл А где и когда угодно. 5G развивается, девайсы умнеют, количество часов залипания в них увеличивается, а доля игр (особенно мобильных), как форма развлечения для людей моложе 50, будет расти как и раньше. Всё там будет хорошо.

2. Метавёрсы так просто не отстанут

Очевидно хайп спал. Метавселенная получила удар под дых в 2022 году. Точнее сказать, Мета Цукерберга не прошла реалити чек. Там куча проблем, которые были многим очевидны еще на этапе идеи. Но для простых обывателей “что-то не сошлось”. Главный косяк - жутко неудобный UX со всем, что связано с гарнитурами VR. Ну западло людям делать тонну лишних движений (найти место, надеть, включить, настроить, подождать) ради лицезрения условного начальника в виде его аватара, который так же безвкусно собран, как и его гардероб в реале. Ну только не такой жирный. А может и такой же. Короче, для людей в разы проще всё, что требует минимальных усилий, чтобы получить максимальный результат. Так мы работаем. А реальных ништяков от версов пока не завезли.

Поэтому, как следствие, все эти массовые увольнения, сокращения инвестиций и прочие проблемы миллиардеров.

Но. Недавний опрос PWC показал, что метавселенные всё еще остаются одним из главных пунктов на повестке у многих больших дядек. А это означает, что нас ждут интерпретации изначальной идеи метавселенной на местах. Корпоративные проекты разной степени всратости и кринжа. Но допускаю, что среди этого поноса, будут встречаться и годные потуги. Лично меня радует, что такие вещи скорее всего будут пилиться исключительно в рекламных целях, а значит точно будут интересны.

Опять же Цукер так просто не отступит. Уже болтают о коллабе с Microsoft. А это в теории значит, что вторая попытка точно состоится.

Ну и развитие технологий никто не отменял. Инфраструктура, устройства, ПО, UX, в конце концов, любой из этих пунктов может резко сорваться аки молодая кошка в 3 часа ночи со своего нынешнего плато и ломануться вперёд, потянув за собой все эти вёрсы с уже новыми возможностями, перспективами и само собой новыми миллиардами инвестиций.

3. Игры, стримы, монетизация.

За последние несколько лет, алгоритм взаимодействия с играми изменился как соседка по парте за пубертатное лето. От “заплатил-поиграл” до аренд и “заплатил, чтобы не играть”.

Почившая (наконец-то) Google Stadia оставила пустоту не только в наших сердцах (нет), но и в сфере облачного гейминга. Но свято место… Microsoft xCloud, Steam и Amazon Luna пытаются закрыть своими рыхлыми телесами брешь в защите права всех нищебродов погамать в тайтлы. Сервисы подписки типа Apple Arcade обменивают ваши деньги на отсутствие рекламы. И это только вершина айсберга.

Нескончаемый рост игровой индустрии вряд ли остановится в грядущем году. Нас ждут больше пакетных игровых предложений, подписок, скидок, форм изданий и батл пасов. ААА нещадно юзают опыт мобилок по выкачиванию бабла, а сами мобилки лезут во все жанры с качеством, которое еще вчера было и на компе сложно себе представить.

Стримы уже даже для слоупоков стали неотъемлемой часть гейм-индустрии, а не для слоупоков и не только. Продвижение и обзоры. А прохождение игр на ютубчике?

ТОЛЬКО ЗА НОЯБРЬ 2022 было посмотрено больше 2 млрд часов трансляций. Меж тем, платформы, которые унижают и доминируют в сегменте (Твич, Ютуб и, может быть, FB gaming) безнадежно отстают. Инструментарий, политика монетизации, цензура, всё это очевидно тормозит развитие формата. Это скорее не предикт, а крик души и наивная мечта, но жду появления новых игроков на рынке. Новые идеи, новые возможности, новые технологии (хуй с ним, пусть хоть ИИ сюда прилепят). Это встряхнет сферу и, возможно, позволит сделать следующий шаг в развитие формата.

4. AR, VR, XR и MR получат свой “IPhone moment”

Технологии AR и VR становятся все более совершенными и доступными. Индустрия AR растёт и активно юзается (хотя бы последний пример с зимнего ЧМ).

В 2023 нас вроде как ждет выпуск XR-девайса от Apple (не парьтесь, если не знаете, в чём конкретно разница всех этих R друг от друга). Слухи ходят, но у Эпла заведено, что никто ничего не знает до собственно выхода и когда всё уже работает (раньше, уже нет). Такие компании, как Nreal, которые делают очки дополненной реальности легкими и доступными могут наконец-то выстрелить. У MagicLeap теперь новый владелец, и они могу пересмотреть свои приоритеты с тяжелой промышленности на обычных крестьян.

В сфере VR Oculus, HTC и Sony, продолжают обделываться жиденьким, но никак не угомоняться и всё выпускают новые гарнитуры, всё предлагающие и предлагающие “новые впечатления”. Судя по анонсам на CES 2023, они ещё не скоро успокоятся.

Скорее всего, конторы будут пыхтеть и давить эту тему, выпускать больше контента для приблуд, ну и сами приблуды.

Удивительно, но не только они сами в себя верят. Согласно недавнему отчету Newzoo, к 2024 году доходы от VR-игр вырастут более чем в шесть раз с 2019.

Тем не менее, пока всё это выглядит скорее прикладными историями (что не обязательно плохо), а не полноценной индустрией развлечений. AR отличный инструмент, который может сделать любую рекламную кампанию интересной. VR проекты даже среди наших друзей есть настолько охуенные, насколько и дорогие. По-настоящими хорошими они станут только когда станут доступными. А доступность это не только про деньги, это ещё и про комфорт. Выше описывал алгоритм мысли обычного человека. Повторяться не буду. Свежайший пример для сравнения - Стимдэк. Вышел и затащил. Удобно, быстро, хайпово. У виара есть только “хайпово”, да и оно уже затухает.

5. ИИ пошумит в гейминге

Самый железный предикт. Тот прогресс и ту истерию, что показал ИИ в 2022 вполне хватит и на этот год. Число контор в этой сфере уже сейчас сравнимо с числом нфт стартапов во время пика скам-безумия. И многие их них работают в гейминге. Ну тут всё просто. Нейронки могут выполнять ту рутинную работу, на которую уходит наибольшее количество времени и сил. Они фактически автоматизируют часть создания игры, делая его более доступным. Чуете, что нас ждёт? Тонна шлака под громкими заголовками “СОЗДАНО ИИ!!!”.

Есть и занятные ребята.

Behavior Interactive, Axon Park, InworldAI, ConvAI или Charisma.ai. Они не копируют друг друга, но суть в том, что они создают то, что в принципе невозможно было создать вручную. То, что напрямую может влиять на впечатления и опыт от игр. Например, вооружают NPC искусственным интеллектом, что в теории может поднять уровень взаимодействия персонажей на уровень, от которого в штанах аж всё дымится. Я уже не говорю про дизайн уровней, баланс и прочую закулисную хурму.

В общем, будущее индустрии выглядит ярким. Но не факт, что это новый восход, а не фары дальнобоя. Мы можем вступить в эру прорыва в области развлечений, а можем - в смачную лепёху недоделанных идей сомнительного содержания от армии ебанашек.

Наша тележка, залезай, покатаем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда