Еще одна жалоба на Авито

Добрый день! Зарегистрировалась специально, чтобы написать этот пост. Как я поняла, только здесь можно добиться (иногда) решения проблемы.
Итак, на Авито я давно, продаю и покупаю, отзывы все со средним баллом 5,0. Не было никаких претензий и вопросов, пока несколько дней назад я не сказала приложение Авито на смартфон, для удобства. Ага, конечно. В течении суток мои объявления были сняты с публикации, причина: «номер телефона может использоваться для спама», просят подтвердить, позвоним по номеру 88006007664 (звонок автоматически сбрасывается) . Ок, позвонила. Профиль обновился ииии все сообщения тоже, но они снова неактивны, причина та же! Звоню еще раз, и еще раз, и еще — ничего нового. Звоню на горячую линию, долго жду ответа, подтверждаю свой номер обратным звонком от бота (то есть, они уже должны быть в курсе, что он принадлежит именно мне) , наконец отвечает живой человек, и в ответ на свой рассказ я слышу:"Я это не умею-не знаю, а кто знает — тот занят, до свидания". Пишу в Поддержку Авито на самом сайте, описываю все подробно, прикладываю скрины звонков, мне в ответ раз за разом пишут шаблонные бот-ответы:"Посмотрел список вызовов и вижу, что ваш звонок не прошёл. Так бывает, например, когда звонят с помощью сервиса подменного номера, или при сбоях связи. Попробуйте позвонить еще раз". Я снова звоню, снова ничего, начинаю закипать. Мне в ответ прилетает:"Проблем с сайтом нет. Если не получается позвонить, предлагаем другой способ восстановить объявление — подтвердите профиль, с которого вы его разместили". Ага, вот оно! Авито желает получить фото моего паспорта и биометрию. Вот только я предоставлять эти данные не желаю, о чем им и пишу в ответ. В ответ снова стандартная отписка про безопасность и бла-бла-бла: "Мы просим загрузить фото паспорта или сделать видео, чтобы убедиться, что профилем управляет реальный человек. Ведь если профиль был создан для незаконных целей, у него не будет владельца — тот, кто создал этот аккаунт, не пришлёт свои данные."
Итого: Авито отрицает факт принятия звонков для проверки номера тел. (при том, что профиль обновляется каждый раз, каждый раз объявления снова улетают в отложенные). Техподдержка бездействует (она вообще существует?). И самое главное - идет вымогательство личных данных пользователей сайта.
В соответствии с ФЗ от 29.12.2022 № 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изображение лица человека, полученное с помощью фото или видеоустройств относится к биометрическим данным.
А в соответствии с вышеуказанным Законом № 572-ФЗ, а также п.3 ст. 13 ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О персональных данных" предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным. Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных, если в соответствии с федеральным законом получение оператором согласия на обработку персональных данных не является обязательным.
То есть, в данном случае Авито напрямую нарушает закон.
Не буду подробно расписывать про абсурдность данной ситуации и ООО "Кабутек", которому сайт передает персональные данные пользователей - здесь уже и без того хватает аналогичных постов. Но, как мне кажется, чем больше мы будем говорить о проблеме - тем больше шансов на то, что она когда-нибудь как-нибудь разрешится (да, я оптимист).
@Авито, какие еще оправдания остались?
#жалобаавито #авито #техподдержкаавито

11
7 комментариев

Ваши объявления были отклонены, потому что система заметила подозрительные действия в профиле в таком случае проверку можно пройти двумя способами: позвонив нам по номеру или по документам. Сейчас мы уже вручную всё проверили и проверку проходить не потребуется, ваши объявление уже активны. Если будут другие вопросы, пишите в сообщения — мы на связи.

Ответить

Здравствуйте, Татьяна. Чтобы мы могли всё проверить, напишите нам в личные сообщения и пришлите адрес почты из вашего профиля на Авито.

Ответить

Да без проблем. Была бы ещё польза от этого. Ваши стандартные ответы я уже видела в других таких же постах, по той же проблеме.

Ответить

Очередная попытка подтвердить номер состоялась только что.

Ответить

И результат - объявления по очереди перегружаются, но снова уходят в отклонённые. Если бы действительно Авито не мог видеть мои звонки, как утверждала техподдержка, то почему профиль реагирует на них? Значит, звонки регистрируются, и подтверждается связь номера с профилем, но при этом почему-то подтверждения не происходит.

Ответить

Приветствую, по могу вам вернули акк?

Ответить

Добрый вечер. Жалоба на Авито. Авито без реакций. Думаю один день подождать потом буду писать заявление в прокуратуру. Ситуация такая, продавец не хочет возвращать деньги. Ни заказа, ни денег нет. Писала сто раз вернуть деньги. Кормят уточняем. Писала на Авито поддержку никаких реакций.

Ответить