{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему умные колонки — это глупое баловство и пустая трата денег

Долгое время рынок умных колонок был за пределами моего поля зрения. Однако за последние пару лет стало очевидно, что он развивается семимильными шагами и совершенно не планирует уходить в забвение. Умные колонки теперь покупают не гики, а люди, беспросветно далекие от современных технологий, для которых настроить новый смартфон — то еще испытание. В итоге любопытство взяло верх, и месяц назад я все-таки купил свою первую умную колонку, но так и не понял зачем.

Яндекс станция, как и любая другая умная колонка, абсолютно бесполезна

Функции умных колонок

Чтобы люди покупали какой-то товар, их нужно убедить в его пользе. В описании умных колонок нам говорят, что с их помощью мы будем:

  • включать песни, подкасты, сказки и другой контент из стриминговых сервисов;
  • управлять умным домом;
  • использовать на все 100% искусственный интеллект, спрашивая его о погоде, пробках и новостях.

Начнем с последнего пункта. В приложении моей умной колонки от Яндекса есть раздел, где производитель описывает ее функции, накидывая сценарии их применения. По-моему, это гениально.

Все то же самое можно делать и без умной колонки

Производитель предлагает звонить на Станцию, будто бы со смартфона это сделать невозможно. Также Яндекс открывает секрет, рассказывая о том, что я могу управлять музыкой на колонке через Андроид-девайс, ведь обычный Bluetooth-спикер так, судя по всему, не может. Наконец, я просто обязан воспользоваться функцией поиска телефона, поскольку ни одни смарт-часы на это не способны. Я ведь ничего не перепутал?

Опробовав почти все функции умной колонки, я пришел к выводу, что намного удобнее выполнять одни и те же действия на смартфоне. Зачем мне спрашивать голосового ассистента о погоде, если я могу получить куда более подробную информацию через виджет на главном экране своего Андроида? Как я могу пользоваться напоминаниями на Яндекс Станции, если их можно услышать только на колонке, привязанной к определенному месту?

Почему покупают умные колонки

Все, на что способна умная колонка, делает и смартфон, причем он всегда находится рядом с владельцем, а не остается прикованным к розетке. Казалось бы, это и ежу понятно, но популярность Яндекс Станций вместе с аналогами от Сбера и VK только растет. К примеру, на одном лишь Яндекс Маркете Станция Лайт собрала почти 65 тысяч оценок. А сколько покупателей не оставили отзыв? И сколько таких колонок было продано через другие площадки? Да просто тьма!

Умные колонки пользуются огромным спросом

Но зачем их покупают? Неужели у каждого владельца смарт-колонки дома стоят умные лампочки и не менее умные чайники с пылесосами? Отнюдь. Опираясь на личные наблюдения, могу сказать, что в большинстве случаев единственным сценарием использования колонки является прослушивание музыки и управление воспроизведением через голосового ассистента.

Так думает каждый покупатель, но в итоге просто слушает музыку

С одной стороны, действительно удобно просить воображаемого друга ставить музыку, пока ты занимаешься своими делами. Но есть несколько нюансов:

  • колонка работает только с одним стриминговым сервисом;
  • для прослушивания музыки нужно иметь подписку, плата за которую списывается ежемесячно и не входит в стоимость колонки;
  • если вам хочется поставить конкретную песню или альбом, будьте готовы к тому, что голосовой ассистент довольно часто ошибается и включает не то;
  • нельзя получить дополнительную информацию о песне (колонка в лучшем случае подскажет, кто играет), в то время как на смартфоне вы можете и текст открыть, и перемоткой воспользоваться, и с другими работами музыканта познакомиться.

Управлять воспроизведением голосом, если требуются более сложные действия, чем «стоп» или «следующий трек», неудобно. Конечно, взаимодействовать с аудиоустройством можно напрямую через смартфон. Но тогда зачем покупать умную колонку?

Качество звука в умных колонках

В музыкальном плане умные колонки уступают своим аналогам, лишенным искусственного интеллекта. Любая аудиосистема 2.1 с сабвуфером, купленная 15-20 лет назад, будет звучать лучше, чем какая-нибудь Яндекс Станция Макс. Да, громкость умных колонок достаточная, но это отнюдь не то, что нужно меломанам.

Как Xiaomi обманывает покупателей, продавая старые модели смартфонов под видом новых
Кажется, где-то мы его уже видели

И вот тут кто-нибудь возразит, мол ко многим смарт-колонкам можно подключить внешнюю акустику через AUX и удовлетворить таким образом свое псевдомеломанское эго. Но, постойте. Зачем мне умная колонка, если с тем же успехом я могу подключить миниджек к своему ноутбуку и наслаждаться глубоким звуком без лишних костылей?

Стоимость умных колонок в России

Помимо того, что качество звука умных колонок не выдерживает никакой критики, а функции голосового ассистента выглядят сомнительно, подобные устройства дороже аналогов без ИИ. Яндекс Станция 2 с общей мощностью 30 Вт стоит 17 990 ₽, в то время как Bluetooth-колонка Telefunken на 40 Вт со встроенным аккумулятором и кучей ништяков вроде миниджека обойдется менее чем в 4 000 ₽. Да за такие деньги вы даже 5-ваттную Яндекс Станцию Лайт не купите!

Если у обычной Bluetooth-колонки лучше звук, а цена в 4 раза ниже, то зачем платить больше?

Кроме Яндекса на российском рынке умных колонок есть Сбер и VK, чьи устройства заметно дешевле, но и они в разы дороже своих Bluetooth-аналогов. В итоге многие люди платят втридорога и влезают в подписочную кабалу только ради того, чтобы «быть в теме». Оправданно ли это? Как ни странно, да. Ведь главная задача любой покупки — дать эмоции, а практическая польза — дело десятое.

0
437 комментариев
Написать комментарий...
Yurii Bychkov

Ощущение что статью писали для того чтобы пользователи рассказали как это на самом деле удобно. Алис в доме пока 2, но 100% будет прибавление. Что я использую постоянно? Алиса:
- включи свет на 2 минуты (пришел на кухню налить чай) (свет над столешницей сделан с включением только голосом, никакой кнопки вообще нет)
- включи колыбельную (включает музыку для сна ребенку и делает приглушенный ночной свет)
- "доброе утро" - почти каждое утро
- "сколько будет", "как пишется", "как на английском будет .." (это от дочки-школьницы.

Еще на неё завязаны напоминалки - работаю из дома;
Таймеры когда готовишь - очень удобно.
Таймеры когда ребенку "ладно еще 15 минут в телефоне и спать"
На неё же заведены датчики протечек - ругается, моргает светом на своих лампочках и пишет.
Что еще? Пылесос прикрутить не получилось, да и смысла не было. Там всё управление 1 раз кнопку нажать.

Алиса работает в связке со своими управляемыми лампочками и не своими, но совместимыми релюхами и датчиками.

Отдельно балдею от того что с ней можно разговаривать шепотом и она также отвечает. В комнате со спящим ребенком незаменимо!

Алиску нужно покупать понимая что ты будешь с ней делать. Если купить - пусть будет, то, возможно, вам потом захочется написать статью вроде этой.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Галин

Ага, все использует все 100% функций смартфонов на 100%, ой подождите...

Ответить
Развернуть ветку
434 комментария
Раскрывать всегда