По экспорту кофе страна занимает 3-е место в мире, и не в последнюю очередь благодаря хорошему маркетингу.
Знаменитый персонаж со всех мешков колумбийского кофе дядюшка Хуан Вальдес и его мул попали в точку и покорили весь мир. В 30-х годах Национальная федерация кофе (CENICAFE) открыла научный институт, а в 1958 году в стране появился настоящий символ индустрии – Фермер Хуан Вальдес. На самом деле никакого Хуана Вальдеса не существовало. Статного усатого фермера в национальной одежде и соломенной шляпе и его мула, везущую мешки с зеленым кофе, выдумали для рекламы национального бренда Cafe de Colombia (Coffee of Colombia). Причем реклама была направлена на американский, а не собственный рынок. Сначала появились логотип и фотографии, а потом целый ролик, показывающий весь процесс выращивания кофе.
а в Колумбии ценится не только кофе 😏