Когда ребенок с технологиями на «ты», а вы не в курсе

У нас в детском центре сегодня не хватало одного комплекта — мышки и клавиатуры, потому что компьютер новый купили, а вот это еще не успели.

И чтобы Матвею сесть за новый компьютер (подальше от шумных ребят), я вытащила комплект клавиатуры и мыши с другого компьютера, предварительно объяснив Матвею, что делаю.

Прошло полчаса, и я вижу, что мой ребенок опять сидит за тем компьютером, где была мышь в компании друзей. Спрашиваю его:

- А как? Ты смог сам подключить обратно мышку и клавиатуру?

- да тут ничего сложного.

Т.е. мой шестилетка разобрался, куда воткнуть Usb адаптер и перенес клавиатуру и мышь. В принципе да, ничего сложного. НО, ребенок заполнил то, что наши родители уже не запоминают. Он спокойно оперирует мышью (а не тачпадом) и клавиатурой (горячие клавиши) в то время, как сверстники привыкли к управлению на мобильнике. Он заходит в редактор детского программирования и там креативит над автоматическими постройками пока некоторые ребята сами выстраивают мир в Майнкрафте. Технологии (гаджеты, голосовые помощники, ноутбук) уже его помощники.

Когда ребенок с технологиями на «ты», а вы не в курсе

Билл Гейт в детстве на 10 лет раньше получил доступ к компьютерам, чем его сверстники. Но своих детей ограничивает гаджетами. Вопрос, был ли Билл Гейтс тем, кем является сейчас без этого факта?

Вопросов много, не все однозначно. Но я как, прежде всего, педагог, могу с уверенностью сказать, что если ребенок использует технологии для обучения, своего развития – это только в плюс.

Когда ребенок с технологиями на «ты», а вы не в курсе

Например, моя дочь (ей 5 лет) знает почему-то уже алфавит английский и умеет из пластилина лепить красоту (при это в детский сад не ходит, а маме некогда). Сын использует голосовых помощников, пока сам еще слабо печатает, при этом запрос фильтрует по результатам поиска.

В своем центре вижу приходящих детей, которые ТОЛЬКО умеют работать с телефоном, потому что родители не дают им компьютер. Им неудобна мышь, не могут синхронизировать движения двух рук (мышь и клавиатура). А когда мы переходим к логике в программировании – им тяжело выстроить цепочку блоков. И этим очень явно страдают более старшие дети, у которых поголовно есть смартфоны.

Может быть проблема не гаджетах? А в том, что, желая ограничить ребенка от пагубного влияния соцсетей и т.п., мы НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕМ им вообще никакой АЛЬТЕРНАТИВЫ (не обязательно игры на улице, можно при помощи гаджетов учиться, развиваться). Детям в принципе это интересно, как игрушки. Тем более они наблюдают модель поведения – нас.

И да, кстати. Я видела истерики детей, которых какое-то время ограничивали гаджетами, запрещали. А когда дети добрались до заветной игры или переиграли – был эмоциональный срыв. Ничего так не манит, как запрет.

Начать дискуссию