Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

Агентства бывают двух типов: проактивные и реактивные. Первые имеют четкое представление о своих предложениях этому миру. Реактивные же полагаются на мнения и пожелания клиентов.

Растущие компании в свою очередь хорошо понимают, что управление ресурсами даёт значительное преимущество как для борьбы с конкурентами, так и для поддержания качества услуг.

Далее мы будем говорить об установлении контроля над ресурсами и ориентации на результаты в короткой и долгосрочной перспективе.

Управление ресурсами: балансировка нагрузки

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

Ресурсы, которыми мы управляем – как члены команды. И учитывая средний рабочий день диной в 8 часов, распределение ресурсов как раз и есть управление временем сотрудников.

Управление ресурсами понадобится для балансировки нагрузки сотрудников, что особенно актуально для агентств, где внезапное увеличение количества проектов – абсолютно нормальное дело.

Зачем управлять ресурсами?

Чтобы управлять ресурсами, для начала надо чётко понимать, где мы находимся в данный момент. Позже, когда всё будет отстроено, мы выйдем на следующие положительные эффекты:

  • Понимание текущей и максимальной мощности ресурсов
  • Возможность прогнозировать доход и прибыль агентства.
  • Способность лучше управлять внезапным увеличением нагрузки
  • Быстрое масштабирование при быстром росте количества заказов
  • Эффективное управление ресурсами и найм

Небольшие агентства или студии могут называть свое управление ресурсами чистым планированием. Однако, как только компания превысит пять сотрудников, следует задуматься о специальном инструменте для управлять ресурсами. Такое ПО должно качественно повышать эффективность команды и помогать расставлять приоритеты.

Этапы управления ресурсами

Прежде чем мы перейдем к этапам, важно отметить, что усилия по планированию надо организовать вокруг одного или нескольких человек. В агентствах этим человеком обычно является операционный менеджер или руководитель проекта. Иногда, на очень непродолжительный период, этим человеком может быть руководитель компании.

От чего зависит успех в управление ресурсами: менеджеры проектов

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

Проектные менеджеры и аккаунты — это клей, скрепляющий агентство. В зависимости от размера компании (вне зависимости от количества сотрудников) , у вас будет всего пара ответственных, контролирующих все этапы управления ресурсами. Назначив одного человека для планирования всех ресурсов, можно высвободить время производственников и позволить им сосредоточиться на качестве и сроках. В свою очередь это также даёт ряд преимуществ:

  • Управление ресурсами будет более эффективным, так как эти несколько человек будут иметь цельную картину рабочей нагрузки компании.
  • Существует четкая, единая линия предоставления отчетности и взятых обязательств.
  • Появляется единая точка контакта по вопросам рабочей нагрузки.

Теперь вернемся к этапам управления ресурсами. Как правило, в агентстве существует пять основных этапов управления ресурсами:


Этап 1: Оценка ресурсов

Для оценки ресурсов необходимо собирать данные с точки зрения спроса и предложения. На первом этапе нам для этого понадобятся: воронка продаж, запланированные ресурсы, сроки найма и список невыполненных работ. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

→ Воронка продаж

Воронка продаж — это часть вашего внутреннего ПО, где вы управляете лидами и сделками, а также фиксируете стадии их прохождения. Если всё делать правильно, вы с высокой достаточно высокой точностью сможете предвидеть как скоро будут заключен новые контракты, для которых нужны будут ресурсы.

→ Запланированные ресурсы

Кто в данный момент из сотрудников перегружен работой? Имеются ли ресурсы, которые простаивают или не полностью загружены?

Поскольку прибыльность компании напрямую зависит от использования ресурсов, в любой момент надо уметь ответить на эти два вопроса. Получить ответы можно с помощью инструмента планирования, который связывает услуги агентства и контроль времени с реальными сотрудниками. Планирование позволяет нам заранее управлять временем сотрудников. Такой подход быстро решит задачу с выявлением перегруженных/недозагруженных сотрудников.

→ График найма

Используя инструмент управления ресурсами, можно получить четкое понимание объемов текущей и предстоящей работы, а также узнать, нужно ли нанимать людей или искать подрядчиков в ближайшем будущем.

→ Приостановка проектов

Иногда нужно перераспределить нагрузку. В этом случае часть задач ставиться на паузу и освободившиеся ресурсы уходят на другой проект. Наличие детальной информации о таких перемещениях помогает знать актуальную информацию по ресурсам и планировать постановку в работу новых проектов.

Этап 2: Планирование ресурсов

При планировании нужно понимать фактические возможности компании. Если вы хотите выяснить, сколько часов в день сотрудники смогут потратить на проект, надо принять во внимание, что все они с разным уровнем навыков и компетенций.

Сочетание знаний о ресурсах с запланированными временными рамками позволит в конечном итоге наметить примерный график. Позже, по мере прояснения ситуации, он будет все более и более конкретизироваться.

В следующих пяти главах мы рассмотрим основы ведения бизнеса с помощью ПО для управления проектами.

Этап 3: Реализация проектов

В реализации сложных проектов участвуют несколько заинтересованных сторон. По сути, это и есть основная причина, по которой там возникают сложности. Обеспечение слаженности команды и безкосячной реализации сильно зависят от выстроенных коммуникаций. Когда все участники используют один и тот же инструмент, а обновления доступны в режиме реального времени, нет нужды тратить время на длительные совещания.

Этап 4: Оптимизация ресурсов

Чтобы улучшить механизмы планирование ресурсов, необходимо спроектировать и периодически обращаться к отчетам по уровню использования команды. С их помощью появится возможность масштабировать производственные отделы. Накапливая информацию по таким отчётам вы обнаружите белые пятна и узкие места, которые отнимают у компании время и деньги.

Этап 5: Анализ прибыльности

Если вы проектный менеджер, то с большой вероятностью, не будете ждать конца проекта, чтобы проверить ключевые показатели и разобраться, как в целом дела. Метрики, на которые вы будете смотреть каждый день – это коэффициент использования и прибыльность.

Возможные проблемы при планировании

Теперь, когда мы рассмотрели все этапы планирования ресурсов, давайте взглянем на потенциальные проблемы.

→ Отсутствие прозрачности доступных ресурсов

Если сотрудники не трекают время, может возникнуть ситуация, когда при очередном распределении ресурсов будут приняты неверные решения. Владельцам агентств и менеджерам проектов нужна возможность прогнозировать работу заранее, чтобы через полгода случайным образом не возник кассовый разрыв, и бизнес двигался вперед.

→ Отсутствие прозрачности доступных ресурсов

Если сотрудники не трекают время, может возникнуть ситуация, когда при очередном распределении ресурсов будут приняты неверные решения. Владельцам агентств и менеджерам проектов нужна возможность прогнозировать работу заранее, чтобы через полгода случайным образом не возник кассовый разрыв, и бизнес двигался вперед.

→ Внезапные увеличения нагрузки

Многие агентства сталкиваются с изменениями в управлении проектами и внезапным ростом нагрузки. По этой причине управление ресурсами — это в первую очередь балансировка, основанная на прогнозировании ресурсов. В этом случае мы получаем четкое представление о статусах текущей и предстоящих работ.

→ Удалённая работа

Хотя преимущества удаленной работы очевидны (снижение накладных расходов, повышение гибкости и повышение удовлетворенности сотрудников) , общение между удаленными командами может деградировать (впрочем, как и их эффективность) . Как решается проблему планирования ресурсов, когда агентство работает удаленно?

Во-первых, очень важны коммуникации. Сообщите коллегам, что вы от них ждёте. Спросите, как у них обстоят дела с нагрузкой и нет ли проблем с текущими задачами. Во-вторых, планируя ресурсы, члены команды будут чётко понимать, кто и что должен делать.

→ График отсутствий

Отпуск и болезни сотрудников — не первое, о чем мы подумаем при планировании ресурсов, но это обязательно нужно учитывать в планах на ближайшие несколько месяцев. Если на дворе зима, сотрудник может заболеть, а если лето, – люди уезжают в отпуска. Члены команд должны планировать свой отпуска в вашем инструменте управления.

→ Адаптация новых сотрудников

Найм новых сотрудников приносит некоторое облегчение. Это снимет часть нагрузки со штатных специалистов, однако новичкам потребуется время, чтобы влиться в команду и приспособиться к новой компании и проектам. Важно помнить о сроках адаптации, особенно в случае удалённой работы.

Используем инструмент управления ресурсами

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

Как мы упоминали выше, наличие макро- и микрообзора ресурсов не просто приятно, но и влияет на развитие компании. Единственный способ эффективно управлять ресурсами — точно знать, кто над чем работает.

Самая большая проблема для проектных менеджеров – отсутствие прозрачности. Так происходит потому что часто ресурсы по проектам назначаются между командами или отделами, и без специального ПО координировать это сложно.

Прогнозирование ресурсов и планирование работы сотрудников подскажет, есть ли необходимость найма людей в ближайшем будущем.

Основные функции инструмента управления ресурсами

При прогнозировании управления ресурсами в ClickUp вы можете сделать следующее:

  • Отображение всех ваших заказов на человека или на проект.
  • Редактировать, дублировать, повторять, разделять или удалять бронирования.
  • Используйте фильтры, чтобы увеличить то, что вы хотите увидеть (товарищи по команде, команды, бюджеты) .
  • Включите тепловые карты или индикаторы вместимости, чтобы увидеть, у кого больше резервов.
  • Добавляйте заполнители в качестве предстоящих бронирований для людей, которые еще не являются частью вашей команды.
  • Выделите время для разных товарищей по команде и включите автоматическое отслеживание времени, чтобы их время начало регистрироваться в соответствии с запланированными вами часами.

1. Уровень оплачиваемых часов (коэффициент использования)

Проще говоря, коэффициент использования — это количество оплачиваемых часов работы команды. Это часы, за которые заплатят клиенты. Учитывайте там также и свободное время (отпуск, больничный) , потому что нам нужно знать, сколько времени на самом деле было в распоряжении команды.

В среднем, надо стремиться к 75% оплачиваемого использования команды, что в свою очередь закроет расходы и выведет компанию в прибыль., какие из услуг наиболее популярные среди клиентов.

3. Сверхурочная работа

Составьте четкое представление, какие сотрудники работают сверхурочно. Фильтрация по отделам, за последние 2-3 месяца покажет, кто постоянно работал сверхурочно. Настало время заняться наймом!

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

4. Запланированное использование свободного времени

Можно увидеть прогноз использования свободного времени по отделам. Например, если вы заметили, что в следующем месяце трое сотрудников вашего дизайнерского отдела уходят в отпуск, вы можете запланировать временный найм фрилансеров.

5. Точность планирования в разрезе проектов

Если фактическое и запланированное время различаются, это может означать две вещи. Возможно вы неверно загрузили людей, или, сроки проекта продлятся еще на месяц. Эти данные необходимо учитывать при дальнейшем планировании.

Тревога-Контроль-Кастрация – разрываем женский архетип или управление ресурсами в агентствах и студиях

Растущие агентства признают, что стабильный рост прибыли тесно связан с отстроенными механизмами планирования и оптимизации ресурсов.

Начать дискуссию