{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка рекламы, опыт первых 2х месяцев. Как не влететь на штраф в полмиллиона ? ВК промаркирует Одноклассники !

С 1 сентября 2023 года все рекламные материалы, размещаемые в онлайн-пространстве, должны быть четко маркированы и отличимы от обычного контента.

Закон необходим для того, чтобы упорядочить рекламу в интернет-сфере, как для физических, так и для юридических лиц, а также обеспечить прозрачность и защиту пользователей от навязчивой и скрытой рекламы.

Необходимо маркировать все виды рекламных материалов, включая баннеры, посты в социальных сетях, контекстную рекламу и видеоролики, которые будут видеть пользователи в сети интернет на территории РФ, в том числе:

· таргетированную;

· контекстную;

· медийную;

· саморекламу (исключая информацию о товарах или услугах на своем сайте и в группах в соцсетях, которая подается единообразно и не выделяет какие-либо товары);

· SEO-статьи;

· публикации СМИ;

· публикации у блогеров.

Как это выглядит?

Если Вам нужна маркировка или обучение по запуску РК пишите в канал по ссылке:

Маркировать не нужно:

· собственные товары;

· информацию о продукте на своем сайте (исключение самореклама);

· анонсы мероприятий на своих площадках;

· новостной пресс-релиз;

· объявление на классифайдах (онлайн-сервисах, где собраны объявления от частных лиц и компаний);

· услуги в рассылках E-mail (собственная база);

· PUSH-уведомления (социальная реклама);

· ссылки на свой контент на других ресурсах;

· призывы на подписки на свои ресурсы;

· призыв на подписку на чат-боты (рассылка) – здесь не маркируется самореклама, но маркируется реклама чужих продуктов.

Обращаем внимание если до 1 сентября 2023 года за отсутствие маркировки рекламы не штрафовали, то теперь суммы достигают нескольких сотен тысяч рублей за одно нарушение.

Закон о маркировке рекламы в интернете касается всех участников рекламного процесса, включая рекламодателей, рекламные агентства, платформы и сети, а также создателей контента. И физические, и юридические лица обязаны соблюдать требования закона.

Чтобы маркировать рекламу, нужно:

· получить в личном кабинете ОРД уникальный буквенно-цифровой идентификатор (токен);

· разместить токен в объявлении — например, в кликабельной ссылке, в тексте или поверх изображения;

· разместить на объявлении маркер «Реклама»;

· разместить на объявлении информацию о рекламодателе.

Токен может получить любой участник цепочки. Это нужно сделать до запуска рекламы. Чтобы получить токен, подрядчик создаёт рекламное объявление — например, текст, изображение или видео — и отправляет его в ОРД, указывая все данные о рекламной кампании и участниках цепочки.

ОРД не проводят модерацию и согласование рекламных объявлений, поэтому токены присваивают мгновенно.

Размещают токен в разных местах — в зависимости от формата рекламного сообщения. Например, токен можно разместить:

· В кликовой ссылке, например: https://адрес_сайта/? erid=XXX, где erid=XXX — это токен.

· В тексте поста в формате erid: XXX.

· При публикации изображений — поверх изображений.

· В видеороликах — поверх видео или в начале видеоролика.

Какие операторы рекламных данных одобренны Роскомнадзором?

- Яндекс ОРД (ord. yandex. ru),

- Озон ОРД (ord. ozon. ru),

- ОРД-А (www. ord-a. ru),

- лаборатория разработки, Сбер (www. ord-lab. ru),

- первый ОРД (www. 1ord. ru),

- ВК рекламные технологии (ord. vk. com)

- МедиаСкаут (www. mediascout. ru).

Из хорошего ВКонтакте сам автоматически маркирует Рк, если поставить галочку в графе Отправлять данные в ОРД. А также Вконтакте теперь запустит и промаркирует Одноклассники с 26.10!

Для маркировки публикаций нестандартных форматов Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) даёт такие рекомендации:

· Видеокружок в Telegram: токен можно разместить текстом в следующем за видео сообщением или ответом на это видео.

· Сторис: рекомендуется размещать токен поверх видео в начале ролика.

· Подкаст: размещать токен можно текстом в описании выпуска подкаста.

· Аудиореклама: рекомендуется размещать токен в интерфейсе аудиоплеера во время проигрывания рекламной врезки.

За маркировкой интернет-рекламы будет следить Роскомнадзор. В его ведении находится система учёта интернет-рекламы — ЕРИР.

Так что, ты это - приходи, если чё надо промаркировать)

0
2 комментария
Дверной спец

нужно ли маркировать анонс мероприятия на своей площадке, если в нем участвует третье лицо? например, бизнес-клуб имеет сообщество в вк и проводит мероприятие с приглашенным спикером

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Иванова
Автор

Если для Вас это стороннее мероприятие и оно не является вашим продуктом / услугой, то да, маркировать нужно. Если вы спикер, то нет. Это Ваше мероприятие и маркировать на вашей странице не нужно. Если это реклама третьего лица, то есть иная группа - лучше поставить маркировку.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда