Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды

ЦСП «Платформа» и компания онлайн-исследований «ОнИн» представляют вторую часть исследования, посвященного востребованности и привлекательности высшего образования в России.

Ключевые цифры:

🎓В целом большинство опрошенных сходятся в том, что российскому образованию есть куда расти: 58% оценивают качество образования в России как среднее (30% – как высокое, 11% – как низкое, 1% – затруднились ответить).

🎓При этом, по мнению респондентов, российское высшее образование соответствует уровню развитых стран – так считают 58% респондентов (36% отметили, что не соответствует; 6% затруднились с ответом).

🎓Родители более критично, чем абитуриенты, оценивают влияние внедрения ЕГЭ на качество высшего образования: думают, что инициатива ухудшила его 41% и 33% соответственно (10% и 16% считают, что улучшила; 34% и 37% – что что-то стало лучше, а что-то хуже; 6% и 8% – что не оказала существенного влияния; 8% и 6% затруднились с ответом).

🎓Основным критерием при выборе вуза является современность и актуальность образовательных программ – это отметили 23% абитуриентов и 24% родителей. Бренд учебного заведения уходит на второй план: престижность вуза важна для для 9% абитуриентов и 11% родителей.

Полностью с исследованием вы можете ознакомиться на нашем сайте.

Опрос проведен в августе 2023 года. Было опрошено 900 респондентов – абитуриенты в возрасте 18-25 лет и родители детей возрастом от 15 до 18 лет.

Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды
Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды
Социология высшего образования в России: приоритеты, барьеры, бренды
Начать дискуссию