Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…

Своим опытом в проблемах геотаргетинга Яндекс.Директа делится Алена Шваб. Основатель агентства SAS Digital Agency и практикующий специалист по контекстной рекламе. Еще больше полезной информации на канале.

Пару месяцев назад возникла задача на настройку рекламы в Бресте. И зайдя в интерфейс я обнаружила, что Бреста в списке нет. Далее я начала выяснять, с чем это связано - обратилась в техподдержку. Но получила рядовой ответ:

Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…

На минуту, Брест и обл, Витебск и обл - это довольно большие регионы. Да что тут, это целые области страны. Население Брестской обл - 1,347 млн человек, Витебской - 1,136 млн. Каким образом Яндекс не может получить достаточно данных?

Они рекомендовали использовать гиперлокальный таргетинг. Но заметим, что таргетинг может быть 10 км от точки. А чтобы охватить целый город и область - сколько нужно поставить точек? И для тех, кто работает с Директом - не секрет, что гиперлокальный таргетинг работает плохо…

Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…

Окей, а теперь вернемся к тому, к чему я пришла в результате тестирования. Начнем с предыстории: ко мне пришел клиент, у которого ранее работала реклама в Бресте и обл. и этот регион остался в настройках некоторых кампаний.

Я запустила свою новую и протестировала 2 варианта:

  • установила гиперлокальный таргетинг точками - показов кампаний не получала примерно дней 5. По нулям.
  • дальше я попробовала идти методом исключения - выбрала Беларусь, и исключила все остальные области. После этого теста - кампании снова не получали ни одного показа.

Далее я решила протестировать будет ли работать регион, оставшийся в настройках интерфейса, я переделала кампанию старую (под нужные ключевые слова и объявления) и запустила.. Показы начались в тот же день, спустя пару часов. Ну и что тут говорить дальше?) думаю комментариев нет.

Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…

Чтобы убедиться, что пользователи точно из Бреста. Я решила проверить Метрику. Но и там облом! Яндекс удалил гео оттуда - и он просто не отображается в отчетах. Я пошла в Google Analytics нашла кампанию по метке и посмотрела гео - и да, там был Брест.

Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…
Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…
Яндекс убил регионы Брест и Витебск в Беларуси…

Всей этой статьей я хочу выразить боль.. Так как регионы не маленькие и их исключение влияет на большое количество рекламодателей, и специалистов, которые понятия не имеют, что делать в такой ситуации. Мне повезло, что гео был в интерфейсе. Но это не частый случай и остается вопрос - не удалит ли его Яндекс и там позже?

Также эти регионы были удалены и из Вордстата, прогноз по ним посмотреть нельзя. Нельзя выбрать и в Директ.Коммандере (что говорит о том, что и в api его нет). И к слову, РСЯ которая была запущена на Брест получила уже около 1млн показов.

1313
10 комментариев

Гиперлокальный таргетинг не работает, таргетинг на аудитории по геолокации не работает... Только старые кампании работают. Пока что. (((

2
Ответить

Однозначно у Вас большой опыт, думаю, что не каждый бы смог выйти из такой ситуации. Остается вопрос, что за тех.особенности у них такие, что с такого большого города как Брест, они не достаточно данных получают... Статья отличная. спасибо)

2
Ответить

яша оно такое

1
Ответить

Кого он убьёт следующим? Это лишь вопрос времени.

1
Ответить

Интересно, спасибо

Ответить

Отличная статья , думаю поможет многим сложной ситуации

Ответить

Любопытная информация, спасибо за статью

Ответить