Своим опытом в проблемах геотаргетинга Яндекс.Директа делится Алена Шваб. Основатель агентства SAS Digital Agency и практикующий специалист по контекстной рекламе. Еще больше полезной информации на канале.Пару месяцев назад возникла задача на настройку рекламы в Бресте. И зайдя в интерфейс я обнаружила, что Бреста в списке нет. Далее я начала выяснять, с чем это связано - обратилась в техподдержку. Но получила рядовой ответ:На минуту, Брест и обл, Витебск и обл - это довольно большие регионы. Да что тут, это целые области страны. Население Брестской обл - 1,347 млн человек, Витебской - 1,136 млн. Каким образом Яндекс не может получить достаточно данных?Они рекомендовали использовать гиперлокальный таргетинг. Но заметим, что таргетинг может быть 10 км от точки. А чтобы охватить целый город и область - сколько нужно поставить точек? И для тех, кто работает с Директом - не секрет, что гиперлокальный таргетинг работает плохо…Окей, а теперь вернемся к тому, к чему я пришла в результате тестирования. Начнем с предыстории: ко мне пришел клиент, у которого ранее работала реклама в Бресте и обл. и этот регион остался в настройках некоторых кампаний.Я запустила свою новую и протестировала 2 варианта:установила гиперлокальный таргетинг точками - показов кампаний не получала примерно дней 5. По нулям.дальше я попробовала идти методом исключения - выбрала Беларусь, и исключила все остальные области. После этого теста - кампании снова не получали ни одного показа.Далее я решила протестировать будет ли работать регион, оставшийся в настройках интерфейса, я переделала кампанию старую (под нужные ключевые слова и объявления) и запустила.. Показы начались в тот же день, спустя пару часов. Ну и что тут говорить дальше?) думаю комментариев нет.Чтобы убедиться, что пользователи точно из Бреста. Я решила проверить Метрику. Но и там облом! Яндекс удалил гео оттуда - и он просто не отображается в отчетах. Я пошла в Google Analytics нашла кампанию по метке и посмотрела гео - и да, там был Брест.Всей этой статьей я хочу выразить боль.. Так как регионы не маленькие и их исключение влияет на большое количество рекламодателей, и специалистов, которые понятия не имеют, что делать в такой ситуации. Мне повезло, что гео был в интерфейсе. Но это не частый случай и остается вопрос - не удалит ли его Яндекс и там позже?Также эти регионы были удалены и из Вордстата, прогноз по ним посмотреть нельзя. Нельзя выбрать и в Директ.Коммандере (что говорит о том, что и в api его нет). И к слову, РСЯ которая была запущена на Брест получила уже около 1млн показов.
Гиперлокальный таргетинг не работает, таргетинг на аудитории по геолокации не работает... Только старые кампании работают. Пока что. (((
Однозначно у Вас большой опыт, думаю, что не каждый бы смог выйти из такой ситуации. Остается вопрос, что за тех.особенности у них такие, что с такого большого города как Брест, они не достаточно данных получают... Статья отличная. спасибо)
яша оно такое
Кого он убьёт следующим? Это лишь вопрос времени.
Интересно, спасибо
Отличная статья , думаю поможет многим сложной ситуации
Любопытная информация, спасибо за статью