{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Трансформационная игра Лила Чакра

В качестве продолжения статьи про инструменты в “помогающих” профессиях, расскажу подробнее про трансформационную игру Лила Чакра.

Этот инструмент используют как представители классической психологии, так и духовные практики. Игра включает в себя элемент проективных методик психологии.

Проективная техника — это группа методик, предназначенных для диагностики личности. Наиболее существенным признаком проективных методик является использование в них неопределенных стимулов, которые испытуемый должен сам дополнять, интерпретировать, развивать и т. д.

В игре Лила Чакра проективным элементом являются карточки. На каждой написано описание, определенный образ. Например на карте №9 “Эгоизм” написано: “Капля воды не признает океан. Как нелепо!”. Как и в случае с метафорическими картами, человеку необходимо по-своему интерпретировать слова на карточке. Таким образом мы можем погрузиться в подсознание человека.

Важно сказать, что цель проективных методик относительно замаскирована, что уменьшает возможность испытуемого давать такие ответы, которые позволяют произвести желательное о себе впечатление. То есть в процессе работы с таким инструментом человек не выдумывает небылиц, чтобы показаться лучше, а действительно погружается вглубь себя.

Однако вовсе не это является главным в этой игре. Здесь начинается волшебство!

Игра Лила Чакра разработана на основе:

  • игры Лила
  • древнекитайской книги перемен И-Цзин
  • чакровой системы человека

Игра Лила

Лила - это индийская настольная игра, дата её появления неизвестна. Игра является инструментом наблюдения за закономерностями случайных событий в жизни. Играть в эту игру — значит соприкасаться с божественной мудростью, которая содержится в учениях йоги, веданты и санхкьи, составляющих плоть и кровь индуистской традиции.

Игра Лила более приспособлена для прохождения глобальных целей, связанных со своим предназначением и для больших духовных целей. В ней, конечно, можно играть и на материальные цели, но каждый ход подлежит проработке. И эта проработка затрагивает духовные аспекты человека и его личности.

В процессе прохождения по клеткам игроку необходимо осмысливать каждый ход — почему он попал на конкретное поле. Находить внутренние проблемы, ресурсы и работать над ними. И это влияет на длительность. Настоящая игра может занять очень много времени, иногда даже не один день. Это зависит от запроса на игру и того, как тщательно игрок прорабатывает все поля игры, на которые его привела судьба.

Книга перемен И-Цзин

«И цзин» - наиболее ранний из китайских философских текстов, предназначавшийся для гадания, состоит из 64 гексаграмм.

Книга состоит из 64 символов — гексаграмм, каждая из которых выражает ту или иную жизненную ситуацию во времени с точки зрения её постепенного развития. Символы состоят из шести черт; черты обозначают последовательные ступени развития данной ситуации.

Каждой гексаграмме, а также каждой черте в гексаграмме сопутствует набор афоризмов, которые и должны дать совет гадающему.

Чакровая система

Слово "чакра" означает "вращающееся колесо". Чакры являются преобразователями праны, или жизненной силы, называемой энергетическим телом. Хотя существуют различные мысли и мнения, большинство сходится на том, что вдоль позвоночника расположены семь основных чакр.

На поле 7 чакр расположены подобным образом. Движение происходит снизу вверх. От насущных, материальных вопросов к более глубоким, нематериальным. В зависимости от запроса человека, движение его символа по полю происходит именно по тем чакрам, на уровне которых этот вопрос должен решаться.

Восьмой ряд гексаграмм (с №57 по №64) чакры «Самадхи»– эти чакры расположены вне тела над головой человека. Характеризуются внутренним запредельным звуком, цвет белый. Важнейшая функция – установление связи Космического разума с личностью, превосходящей пределы своей физической формы. Согласно древним текстам по йоге и тантре, эти чакры активизируется лишь при полном отказе от эго и слиянии с Высшим. Самадхи имеет множество уровней, общее свойство которых — блаженство.

Вернемся к игре Лила Чакра

Каждое из 64 полей игры Лила Чакра соответствует одной из 64 гексаграмм книги перемен И-Цзин. Так вот словесный образ на карточках игры Лила Чакра - это и есть афоризм гексаграммы.

Обычно гадание по книге перемен происходит при помощи трех монет, которые подбрасываются 6 раз. Если, после подбрасывания монет, все монеты ложатся на одну сторону — на свитке (или просто листе бумаги) рисуют цельную линию. Если же монеты ложатся на разные стороны, то рисуется линия с разрывом по середине. Как только все 6 линий получены, гадающий может обратиться к Книге перемен и получить толкование своей гексаграммы.

В игре этот процесс происходит при перемещении по полю. Я не раз отмечал удивительную связь между событиями из жизни человека, его запросом и движением по полю. Игрок попадает именно на те поля, в которых заключается важное для него осознание. И именно эти поля в данный момент связаны с его запросом.

Также “магия” игрового процесса заключается в понятии “синхронистичность”.

Синхронистичность» – величайшее открытие К. Юнга о многомерной связи между нашими мыслями и событиями в проявленной реальности. Даже внешние события, которые, на первый взгляд, никак не связаны с человеком и его мыслями, отражают его состояние сознания.

В игре “синхронистичность” проявляется следующим образом: Ваш символ многократно попадает на одни и те же поля, на множество других игровых полей он не попадает вообще. Причём для каждого игрока эти поля свои. Эти поля удивительно соответствуют жизненной ситуации играющего.

пишет автор игры Евгений Китанин

Вывод:

Игру Лила Чакра можно рассматривать как инструмент с разных позиций - классическая психология, современная форма древнекитайского гадания, инструмент проекции сознания на жизненные события.

Во многом ход игры и то, как она используется в процессе работы с игроками, зависит от проводника. Нужно понимать, что это не “Монополия”, не простая настольная игра. И если вы хотите опробовать на себе всю “магию” — идите к хорошему проводнику!

Благодарю Вас за прочтение и желаю счастливой жизни ⭐При написании статьи использовался материал автора игры - Вет Затинус (Евгений Китанин). izmeni-sudbu.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда