Целополагание. Почему так важно в работе менеджера отдавать цели своей команде?

Многие начинающие руководители пропускают эту часть своей работы. А потом не могут понять, почему их команда демотивирована. (Конечно, это один из факторов, а не самый главный, но сильно влияющий на мотивацию)

Среди отговорок про отсутствие цели я часто встречала такие:

✅ нам её не спустили сверху (разберём этот вариант)

✅ есть цели компании, но мой отдел на них не влияет. Поэтому у нас нет целей (это я отдельно разберу, есть что сказать на эту тему)

Так вот. Если вам «не спустили цель», подумайте, зачем нужен ваш отдел? Какие задачи вы с командой закрываете?

Попробуйте цель компании (если у вашей компании нет цели - бегите 😁) для начала декомпозировать на уровень отдела. А потом обязательно на каждого сотрудника.

Давайте попробую на примере.

У компании есть цель получить 10 млн оборота в месяц со всех своих направлений через 6 месяцев.

Сейчас у компании оборот 2 млн рублей. Из этих 2 млн, ваше направление генерит 500 тыс рублей.

Если вашему направлению цель цифровую не спустили, посчитайте её пропорционально.

2,5 млн цель для вашего направления.

Идеально, если эту цель вы разобьете на месяца, но не равными частями, а с учетом сезонности или статистики прироста за прошлые месяца.

Если статистики недостаточно (продукт новый), то я бы рекомендовала разбить так, чтобы от месяца к месяцу был одинаковый процентный прирост. Если брать пример выше, то получится вот такая лесенка:

1 месяц: 500+30%=650

2 месяц: 845

3 месяц: 1098

4 месяц: 1428

5 месяц: 1856

6 месяц: 2413

Примерно так, идеально поставить 2 типа цели: одна пессимистичная, другая - оптимистичная.

Оптимистичная = плюс 20% к пессимистичной.

С направлением/отделом разобрались.

Про то, как цель отдела спустить на сотрудника и в каком виде, расскажу в следующих постах.

Теперь важное.

Цель озвучена. Вся команда должна ее знать и все свои задачи оценивать вопросом: как мое действие сейчас повлияет на цель?

Регулярно с командой сверяться: где вы по отношению к цели. И обязательно корректировать задачи, если они не приближают вас к цели.

Фокус команды всегда бы держала на оптимистичной цели.

Регулярность зависит от бизнеса. Но, думаю, 1 раз в неделю достаточно.

Не начинайте работу с командой, если нет цели. Табу.

Начать дискуссию