{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

5 главных ошибок руководителя

В этой статье хочется поговорить про то “как делать НЕ надо”, поэтому эта статья будет полезна как тем, кто только вступил в должность руководителя или собирается, так и тем, кто давно руководит.

Руководитель любого звена — это в первую очередь лидер, авторитет, пример для подражания. Человек, который ведет корабль, умеет ориентироваться в картах и точно знает какой путь верный.

1. Перекладывание ответственности.

Все мы знаем поговорку “Нужно уметь отвечать за свои поступки”, — но когда дело доходит до практики, порой тяжело отличить за что руководителю отвечать, а что не в его зоне ответственности.

Резко взлетел курс валюты, из-за чего компания под риском банкротства — кто виноват: валютный рынок или владелец бизнеса?

Маркетолог спустил в трубу 2 млн рекламного бюджета, и теперь нет денег в отделе продаж — кто виноват: маркетинг / продажи или коммерческий директор?

Два сотрудника устроили драку на складе — кто виноват: засранцы сотрудники или начальник склада?

Предлагаю тебе задать себе такие вопросы связанные с твоей работой и поразмышлять. А пока рассмотрим с тобой пример:

Руководитель отдела продаж пытается замотивировать менеджеров делать ежедневный KPI. Его речь: “Коммерческий директор Иван Иваныч смотрит на нас, на наш отдел продаж, он каждый день задает мне вопросы — что делает твой чёртов отдел продаж? И почему вы не закрываете план? Поэтому делайте показатели, иначе Иван Иваныч нас всех уволит! ”

Какое впечатление сложится у подчиненных о таком руководителе? И можно ли на него положиться?

2. Операционка.

“Мне надо делать отчеты!”
“У меня сейчас нет времени на общие встречи с коллективом — у меня много еще работы”
“Кто лучше меня сможет подобрать мне сотрудников в штат? — я же здесь всё знаю”
Знакомо? Возможно ты себя сейчас узнал, что всегда находятся дела «поважнее».

Об этом говорят почти на всех тренингах, что руководитель должен сокращать, убирать операционку из своего рабочего дня, что руководитель должен уметь расставлять приоритеты в своей работе. И выделять действительно задачи, так называемые «в деньги».
Пойми, подумай, что является твоим конечным продуктом: огромное количество отчетов или прибыль в кассе?

Здесь не буду приводить много примеров для сравнения, я просто рекомендую тебе взять на вооружение 2 вопроса и даже наклеить стикер на рабочем месте:
1. Решение этой задачи точно поможет увеличению прибыли?
2. Кто это может сделать вместо меня? Могу ли я нанять человека под эту задачу?

Только прошу — не переборщи с делегированием, ставь точки контроля.

3. Постановка задач.

“Ваши ожидания — это всего лишь ваши ожидания” — согласен?
“Мои ожидания — это всего лишь мои ожидания” — а теперь?

Часто руководители живут в иллюзиях, что сотрудники имеют такой же высокий уровень ответственности, как и они сами. Сотрудники достаточно умные, чтобы понять, что от них хотят.

Понимание целевого результата, успешного результата задачи — одинаковое у постановщика и исполнителя.

Однако это не так, от слова “совсем”.

Во-первых, потому, что каждый следует своим интересам в работе. Руководитель преследует увеличение количества довольных клиентов, а менеджер — хочет одним клиентом закрыть план продаж. (Понятное дело, что лучше 10 клиентов по 100, чем один на 1000)

Во-вторых, каждый, и подчиненный, и руководитель, видит задачу и ее исполнение по-своему. Вспоминаем одну из татуировок Максима Батырева “То что очевидно для тебя, не очевидно для других”. Поэтому описывая задачу, нужно прописывать также критерии успешного выполнения. Простым языком, сотрудник должен понимать за какой результат у него потом спросят.

В-третьих, если ты не поставил четких дедлайнов, не удивляйся пожалуйста, когда ты задашь вопрос "Где результат?", а в ответ получишь — «Ну я не знал, что это надо было сделать так скоро». Просто — ставь дедлайны.

И еще один пистолет на вооружение тебе — “А понятно ли моему сотруднику чего от него хотят? И когда? И точно ли понятно? ”

4. Демотивация или как решать проблемы не стоит.

“Хвали прилюдно, ругай наедине”

Если ты следуешь этому принципу — ты уже большой молодец, поздравляю!

Каждый бизнес, отдельно взятый юнит, команда встречается с трудностями в работе. И очевидно, что причина этой проблемы — люди. И когда происходят ошибки, скажи — как ты их решаешь? Ты говоришь сотрудникам, что они ничего не понимают в работе? Как часто ты решаешь вопрос в контексте «личности»? HR-менеджер плохой подобрал некачественного сотрудника, специалист колл-центра не правильно квалифицировал клиента, таргетолог привлек не тех лидов.

Знай! Твои сотрудники не дураки - они прекрасно понимают, когда сделали ошибку, если ты конечно обозначил, что есть определенные сложности. При этом сказав человеку, что он г***о, мотивации исправлять и делать лучше, ты ему таким способом не придашь. И проблему, к сожалению, тоже не решишь. (Сейчас я говорю про адекватных сотрудников, про взрослых людей)

Поэтому решать сложности нужно в контексте фактов. Давай на примере.

Клиент написал негативный отзыв на оказанные услуги твоей компанией и ты можешь:1. Сказать, что твои сотрудники непрофессионалы и ничего не могут сделать качественно без твоего ведома, решить вопрос с клиентом и начать искать новых людей на замену этим «непрофессионалам».2. Принять этот факт, уладить вопрос с клиентом, разобраться почему была допущена ошибка, похвалить своих сотрудников, что вовремя сообщили о проблеме и обсудить с ними как им стать еще большими профессионалами во избежания таких кейсов в будущем.Как поступишь?

5. Не развиваться и не повышать свои компетенции.

"Ученье — свет, а неучье — тьма!"

В наше прогрессивное время, во времена высокой конкуренции, если ты стоишь на месте — ты проиграл.
Этот пункт относится к каждому уважающему себя человеку, профессионалу, наемному сотруднику, предпринимателю.
Ты не исключение! А если ты думаешь, что ты всё знаешь, я скажу тебе — ты ничего не знаешь и никогда не знал! Просто прими этот факт, будь открытой книгой, открытой ко всему новому.

Лучшая инвестиция — это инвестировать в себя! Поэтому не ленись, начни читать книги, попробуй новое хобби и занятие, найди человека, который живет той жизнью, которой ты хочешь жить. . И учись-учись-учись.

Сохраняй статью, если тебе было полезно. Пиши комментарии, а если хочешь пообщаться лично, вот ссылка.

0
5 комментариев
Кирилл Афонин

Отличный вводный материал для руководителей, будет что сотрудникам показать, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Феськов
Автор

Благодарю за комментарий, Кирилл!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Ivanova

Статья воспринимается легко, вовлекает и удерживает читателя! 👏

Ответить
Развернуть ветку
Никита Феськов
Автор

Спасибо, Анна! Надеюсь, она еще и полезна тебе и остальным читателям!

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Калмыков

Полностью согласен с каждым пунктом в статье!
Пока читал - много зон роста увидел у себя)
Спасибо!)))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда