Цифровой маркетинг: 11 главных тенденций на 2023 год

Цифровой маркетинг: 11 главных тенденций на 2023 год

Каждый год появляются новые тренды и технологии, которые заставляют интернет-маркетинг стремительно развиваться и становиться все более изощренным.

В этой статье мы рассмотрим наиболее важные тенденции цифрового маркетинга на 2023 год и то, как они повлияют на то, как компании продвигают свои продукты и услуги в Интернете.

От более широкого использования искусственного интеллекта и дополненной реальности до повышения важности качественного контента и качества обслуживания клиентов — эти тенденции окажут серьезное влияние на то, как компании продвигают себя в Интернете.

1. Искусственный интеллект (ИИ)

Искусственный интеллект — важная тенденция в цифровом маркетинге, поскольку он может дать компаниям ряд существенных преимуществ. Используя алгоритмы машинного обучения, компании могут более эффективно анализировать данные о поведении клиентов и улучшать персонализацию пользовательского опыта, предоставляя более актуальные рекомендации и рекламу. ИИ также может автоматизировать определенные маркетинговые процессы, экономя время и ресурсы маркетинговых команд. Алгоритмы машинного обучения влияют на посты в социальных сетях, которые мы видим, на результаты поиска и даже на показываемую нам рекламу. Используя ИИ, маркетинг становится умнее и связывает потребителей с нужными продуктами и сообщениями. Эти технологии позволят компаниям автоматизировать сегментацию клиентов, лидогенерацию и управление кампаниями. ИИ и машинное обучение можно использовать для создания более персонализированных маркетинговых сообщений и повышения общей эффективности кампаний цифрового маркетинга.

Спорной темой, охватившей сегодня цифровой мир, является инструмент искусственного интеллекта под названием ChatGPT. Его способность создавать подробный, естественно звучащий контент за считанные секунды, просто на основе простой подсказки, привлекает людей. Это последняя инновация в растущей тенденции, которая заставляет задуматься, сможет ли искусственный интеллект заменить людей-маркетологов.

Важно знать, что программы машинного обучения не заменят маркетологов, поэтому не позволяйте вашим ботам создавать весь ваш маркетинговый контент! Почему? Потому что Google прямо заявил, что наказывает любой созданный ИИ контент, который он находит на веб-сайтах, потому что он часто является спамом и имеет более низкое качество.

Вы можете использовать инструменты ИИ для исследований, составления планов и мозгового штурма. Например, ChatGPT может писать для вас контент на определенную тему, и вы можете использовать его в качестве отправной точки для своего собственного письма. Это может помочь ускорить процесс создания контента.

Еще одно направление в области ИИ — Midjourney — независимая исследовательская лаборатория, выпускающая одноименную программу искусственного интеллекта для создания изображений из текстовых описаний, аналогичную DALL-E и Stable Diffusion от OpenAI.

Основатель Дэвид Хольц говорит, что считает художников клиентами Midjourney, а не конкурентами. Он сказал, что художники используют Midjourney для быстрого прототипирования художественных концепций, чтобы представить их клиентам, прежде чем они начнут работать сами.

Поскольку Midjourney может включать работы художников, защищенных авторским правом, некоторые художники обвиняют его в обесценивании оригинальной творческой работы. Положения и условия Midjourney включают политику удаления DMCA, которая позволяет художникам запрашивать удаление их работ из колоды, если они считают нарушение авторских прав очевидным.

Рекламная индустрия быстро приняла эти инструменты искусственного интеллекта, которые позволяют рекламодателям быстро создавать оригинальный контент и идеи и дают им новые возможности, такие как « персонализированная реклама, созданная для отдельных лиц».

Google использует машинное обучение для автоматического и быстрого перевода на любой язык. От визуального поиска до автоматического создания и перевода контента — скоро мы увидим больше моделей ИИ, таких как GPT-3 и GPT-4, которые широко используются для решения сложных задач.

2. Пользовательский опыт (UX)

В цифровом маркетинге пользовательский опыт особенно важен, потому что он может оказать значительное влияние на то, как люди воспринимают ваш бренд и взаимодействуют с ним.

Чтобы дать им приятное впечатление, вам нужно учитывать все аспекты их взаимодействия с вашим брендом, от первого впечатления до последнего. Это может включать в себя дизайн сайта, то, как люди перемещаются по сайту и получают доступ к информации, а также то, как с ними обращаются, когда они взаимодействуют с вашим брендом через различные каналы, такие как электронная почта или социальные сети.

Убедитесь, что ваш веб-сайт и другие средства взаимодействия просты в использовании и интуитивно понятны для пользователей. Дайте им качественный опыт, чтобы вы могли создать прочную базу лояльных клиентов, которые позитивно воспринимают ваш бренд.

Мгновенное удовлетворение необходимо в цифровом мире, где большую часть власти держат клиенты. Делая покупки в Интернете, они хотят получить то, что хотят, немедленно, и любая задержка заставит их пойти в другое место.

Вот почему маркетинговая команда должна мыслить на опережение, а не просто реагировать, когда клиенты обращаются с запросом. Наличие полезной базы знаний, к которой клиенты могут подключиться, может помочь ответить на вопросы, которые могут удерживать их от покупки.

3. Короткие обучающие видео

Эти типы видео значительно выросли за последние годы благодаря таким платформам, как TikTok и подобным. Эти платформы ограничивают людей всего несколькими секундами/минутами, поэтому вам нужно адаптироваться к этим показателям, чтобы добиться успеха. Используйте это короткое время, чтобы показать людям, что вы знаете, о чем говорите. Видео, показывающие, как использовать продукт, очень полезны.

86% компаний используют видео в качестве маркетингового инструмента, а 92% считают его важной частью своей стратегии.

Сейчас у YouTube Shorts 1,5 миллиарда активных пользователей в месяц и более 30 миллиардов просмотров в день, что делает его огромной возможностью для рекламодателей.

Давайте посмотрим в процентах причины, по которым компании используют видео, согласно исследованию Wyzowl:

74 % разъясняющих видеороликов

68 % видеороликов в социальных сетях

50% презентационных видеороликов

46 % видео-отзывов

42 % видеорекламы

41 % видеороликов о продажах

40 % демонстраций продуктов

37 % тизерных видеороликов

29 % знакомство с клиентами

26 % обучение персонала

21 % видеографика

20 % видеоролики со службой поддержки клиентов

15% демонстрации приложений

12% адаптация новых сотрудников

Для компаний B2B видео может играть важную роль в цикле продаж и маркетинга. Это особенно верно для LinkedIn, так как видео стали более популярными на этой платформе и обеспечивают хороший способ связи с клиентами.

Короткие форматы видео проникают в инструменты управления социальными сетями и планировщики, поэтому компаниям станет проще планировать и публиковать в следующем году.

4. Метавселенная

Метавселенная — одна из самых обсуждаемых тенденций в цифровом маркетинге. Это широкий термин, описывающий различные иммерсивные виртуальные опыты, происходящие в сети, которые можно исследовать с помощью компьютера или мобильного устройства.

Метавселенные обычно создаются с помощью технологий виртуальной или дополненной реальности и позволяют пользователям взаимодействовать с виртуальной средой с помощью дистанционно управляемых персонажей-аватаров.

Некоторые эксперты считают, что метавселенная станет одной из самых важных маркетинговых платформ в будущем, предлагая уникальные возможности для привлечения и взаимодействия с большой аудиторией гораздо более персонализированным способом.

В цифровом маркетинге метавселенные можно использовать для создания иммерсивного пользовательского опыта, продвижения продуктов или услуг, создания онлайн-сообществ или предоставления возможностей для обучения и личного развития. Например, компания может создать метавселенную, где пользователи могут реалистично пробовать продукты, не покупая их.

Однако метавселенная также создает проблемы для цифрового маркетинга, такие как необходимость инвестировать в дорогостоящие технологии для создания и обслуживания метавселенной или проблемы конфиденциальности и безопасности пользовательских данных в этих виртуальных вселенных. Важно, чтобы предприятия учитывали эти проблемы и принимали соответствующие меры для обеспечения положительного и безопасного взаимодействия с пользователем в своих метавселенных.

5. Маркетинг влияния

Маркетинг влияния будет продолжать расти в течение 2023 года, поскольку влиятельные лица создают все большую аудиторию, из которой маркетологи могут выбирать.

Маркетинг влияния превратился из дорогостоящего «одобрения знаменитостей» для брендов, стремящихся быстро расширить свой охват и повысить узнаваемость бренда, в более удобный подход, основанный на аутентичности и доверии, который создает связь с потребителями.

В настоящее время размер мирового рынка инфлюенсеров оценивается в 16,4 миллиарда долларов. Как изменится отрасль по мере приближения 2023 года? Не каждый, у кого много подписчиков, также является влиятельным лицом.

Выбирая партнерство с влиятельным лицом, важно сосредоточиться на значимых KPI и не отвлекаться на большие цифры, такие как количество подписчиков.

В 2023 году мы увидим больше создателей контента, чем инфлюенсеров. Основное различие между этими двумя терминами заключается в том, что создатели контента больше сосредоточены на создании оригинального контента, в то время как влиятельные лица сосредоточены в первую очередь на создании аудитории и работе с брендами над возможностями спонсорства брендов, которые имеют для них смысл. чем интересуются они сами и их последователи.

Другими словами, создатели контента стремятся распространять знания с помощью оригинального контента, в то время как инфлюенсеры стремятся повысить свою популярность и получить оплату. Работа с создателями контента может принести вам большую пользу, потому что это не только дешевле, но и взамен вы получите качественную работу, потому что контент — это то, что они делают лучше всего.

6. Простые и понятные сообщения

В связи с тем, что короткое видео становится все более популярным, а объем внимания неуклонно сокращается, перед предприятиями стоит еще более серьезная задача: им нужно иметь возможность общаться с помощью коротких, быстрых сообщений, чтобы привлечь внимание клиентов.

Попробуйте взять приоритеты маркетинга и бренда и свести их к коротким предложениям и мгновенным идеям.

7. Платформы для обмена сообщениями в реальном времени отлично подходят для сбора данных

Потребители хотят всего и как можно быстрее! С помощью маркетинговых команд платформы для обмена сообщениями в реальном времени стали прекрасной возможностью для быстрого и прямого контакта с клиентами и сбора данных.

7. Поддержка сотрудников

Профили сотрудников и личные активы часто более эффективны для охвата большего количества людей более аутентичным способом, чем бизнес-аккаунты и активы. Использование этой силы — неиспользованная возможность, особенно в маркетинге B2B.

Оцените возможность сотрудников внести свой вклад в ваши маркетинговые усилия и составьте план их привлечения. План взаимодействия обычно включает в себя обучение, инструменты и ресурсы для мотивации и поощрения сотрудников к тому, чтобы они высказывались от имени компании.

Что ты должен делать? Интегрируйте LinkedIn в свои стратегические планы. Оптимизируйте свой контент, расширяйте свою аудиторию и ищите новые функции и возможности, чтобы ускорить свой успех.

8. Чат боты

В наши дни люди ценят тесную и непосредственную связь с компаниями, у которых они покупают. Но не всегда легко создать такую близость в Интернете.

Люди не хотят заполнять форму и ждать день или два, чтобы получить ответ от вашей компании. Вместо этого они хотят начать разговор сейчас. Поэтому разговорный маркетинг будет иметь решающее значение в 2023 году.

Разговорный маркетинг — это метод, который включает обмен мгновенными сообщениями в маркетинговую стратегию компании. Многие компании уже начали это делать, добавляя чат-ботов на свои сайты. Эти функции позволяют посетителям отправлять сообщения компании и получать немедленную помощь.

Чат-боты помогают малым предприятиям и тем, кто не работает круглосуточно, отвечать на вопросы и взаимодействовать с клиентами, которым может потребоваться поддержка в нерабочее время.

Многие веб-сайты в настоящее время внедряют это в свой бизнес, а чат-боты являются самым быстрорастущим каналом коммуникации бренда.

9. Будущее без файлов cookie

В январе 2020 года Google объявил, что планирует удалить сторонние файлы cookie из браузеров Chrome в течение следующих двух лет.

Что означает потеря этих технологий для маркетологов?

В настоящее время рекламодатели в значительной степени полагаются на файлы cookie для ретаргетинга. Будущее без файлов cookie — это будущее, в котором маркетологам придется все больше полагаться на нулевые данные или данные, предоставленные потребителем. Мы говорим о данных, полученных из опросов клиентов, а также о веб-активности.

Amazon уже запустила программу только по приглашению в рамках панели Amazon Shopper Panel, где пользователи могут получать вознаграждение, отправляя квитанции и принимая участие в опросах.

Компания будет платить клиентам 2 доллара в месяц за то, чтобы они отслеживали, как они взаимодействуют с рекламой на мобильных устройствах, и проверяли, какие из них они видели.

Согласно Gizmodo, участники программы также могут получать ежемесячные вознаграждения, делясь квитанциями от покупок, сделанных за пределами сайта.

В целом инструменты AI (искусственный интеллект) и BI (бизнес-аналитика) будут занимать центральное место, чтобы помочь маркетологам собирать информацию о потребителях, которая поможет разработать более персонализированные кампании, сохраняя при этом расходы на рекламу под контролем.

Имея подходящие инструменты, маркетологи могут создавать более релевантную рекламу, которую потребители не смогут игнорировать.

10. Растущие нишевые сообщества и форумы

Это еще одна тенденция, возникшая за последние пару лет. Люди хотят принадлежать, общаться и обсуждать свои интересы с единомышленниками.

Например, TikTok недавно запустил образовательную программу «Следуй за мной», чтобы помочь малому бизнесу создать сообщество на платформе.

Сообщества – это хороший способ дать возможность вашим клиентам высказаться и убедиться, что они лежат в основе каждого решения о бренде. Они могут помочь брендам более разумно ориентироваться в изменениях алгоритмов.

В конечном счете, все дело в установлении связей, которые приводят к завоеванию и укреплению доверия клиентов к вашему бренду, и один из лучших способов обеспечить лояльность клиентов — предоставить безопасное пространство для взаимодействия и поиска поддержки друг у друга.

11. Полезный контент

Google недавно обновил свои правила оценки качества и систему полезного контента. Полезный контент — это контент, который легко доступен вашим клиентам во всех цифровых точках взаимодействия, что сводит к минимуму необходимость их поиска в другом месте.

Helpful Content Update от Google — это алгоритм, который использует машинное обучение для повышения своей производительности с течением времени на основе вашего набора данных результатов поиска. Этот алгоритм работает на уровне сайта, поэтому, если в домене слишком много страниц низкого качества, это может негативно сказаться на вашей эффективности в органическом поиске.

В 2023 году маркетологи должны убедиться, что обнаруживаемый контент является актуальным, информативным, качественным, авторитетным и основанным на опыте.

Поисковые системы вознаградят компании за то, что они поделятся информативным и качественным контентом. Бренды должны значительно улучшить свою видимость в Интернете, делясь актуальным контентом.

Ваша контент-стратегия должна включать все типы контента, включая видео, обзоры продуктов, часто задаваемые вопросы, соответствующие изображения, PDF-файлы и советы экспертов. Бренды также должны сопоставлять текущий контент с точками взаимодействия с клиентом.

Выводы

2023 год будет непростым для маркетологов, поскольку внешние обстоятельства потребуют, чтобы бренды внимательно относились к своим сообщениям и соответствовали ценностям создателей и влиятельных лиц, чтобы привлекать и вовлекать свою аудиторию.

Чтобы справиться с изменениями и оставаться конкурентоспособными в онлайн-среде, компании должны адаптировать свои маркетинговые стратегии и инвестировать в технологии и навыки, необходимые для того, чтобы идти в ногу с постоянно меняющимися тенденциями.

Начать дискуссию