Как сделать полезный бизнесу сайт, а не заброшенную интернет-страницу?

Статья будет полезна тем предпринимателям, которые задумываются о разработке сайта. Пишет ее практикующий веб-дизайнер, Алена Волкова. За спиной точно более 50 разных ниш, с которым мои методы создания сайтов работали и помогали приходить к решению поставленных задач.

Я поделюсь с вами формулой 3 вопросов, ответив на которые вы сэкономите средства на разработке. Как именно: вы повысите свои шансы создать эффективный сайт, а не праздно существующую в пространстве интернета одинокую страницу.

Очень часто люди обращаются за разработкой, не имея четкого плана применения сайта в их бизнесе. И делают его потому, что:

- есть у всех;

- был старый, и надо заменить;

- слышали, что появление сайта решит проблемы поиска клиентов, но не понимают - как именно.

Вопрос первый, который должен изменить подход к созданию сайта: для какой задачи он вам нужен?

По ответу мы смотрим и оцениваем:

Способен ли сайт решить такую задачу, или нужны будут еще инструменты?

Приведу пример. Бизнес обращается с запросом создания сайта для увеличения количества клиентов, роста прибыли проекта.

При этом желательно, чтобы сайт был создан "один раз и навсегда", был быстрым в разработке, и не требовалось администрирование.

Способ появления новых заявок на услуги бизнеса сейчас - ведение социальных сетей, блога, регистрация через них на бесплатные консультации.

На консультации от проджект-менеджера происходит изучение запроса и принятие решения - идти ли с этим клиентом в платную работу, или он пока не готов. Клиент же приходит в 8 из 10 случаев за точечным решением своей "боли" на этой консультации. Тратится много сил и времени для установления доверия, зато в работу попадают только готовые к ней люди, не имеющие возражений.

Поможет ли сайт избежать этапов переписки, диалога и сразу привести пользователя к оставлению заявки на платную услугу?

Я думаю, что нет, потому что даже самые классные тексты, скрины отзывов, логотипы известных компаний на странице не заменят живого общения с человеком.

Конечно, для каждой ниши лучше смотреть индивидуально. Но факт остается: сайтом сейчас хотели бы заменить процесс, где задействован человек. И наличие в этой цепочки живого общения влияет на результат.

Вторая сторона, про которую не стоит забывать - это трафик. Посетители сайта - откуда они появятся?

Возможны несколько вариантов:

- платная реклама

- создание разветвленного многостраничного сайта, отвечающего частым поисковым запросам людей в этой нише

Тут стоит признать: просто от факта появления сайта заявок больше не станет(

Но он может повлиять на различные показатели вашего бизнеса, которые приведут уже к росту общений:

- Сайт с понятной структурой будет помогать людям находить ответы на вопросы - это может снизить нагрузку на менеджеров

- Он поможет отразить через дизайн, визуал уровень развития компании, атмосферу, через тексты передать голос бренда

- Если вы будете наращивать количество страниц, отвечающих запросам потенциальных клиентов, со временем (не через неделю или две, дольше!) он продвинется в поиске.

Получаем 2ой хороший вопрос: какие процессы сайт должен заменить, упростить?

Ответив на первые 2 вопроса, мы получили понимание, какие нужны функции и структура.

Параллельно с этим стоит задуматься, для кого вы создаете этот сайт? И описать, как выглядит эта аудитория.

Например, если вы дочитали до середины статьи, скорее всего у вас есть бизнес, или вы фрилансер, работаете на себя. И процесс обработки заявок, вопросы поиска клиентов влияют на вашу личную занятость и доход.

Эта статья (при всем уважении к миссии) не будет интересна временно безработным офисным сотрудникам, находящимся в декрете, т.к. задачи масштабирования прибыли компании их не касаются. По крайней мере - сейчас.
Методов изучения аудитории много: от заполнения длинных таблиц, изучения заметок отдела продаж до описания поведения 3 воображаемых людей из вашей ЦА - метода портретов.
По нему и пойдем для разработки сайта. Это поможет обращаться к прототипам реальных людей, а не личным пожеланиям и ожиданиям клиента от сайта. И он не превратится в мотивирующий сотрудников компании плакат) А станет узнаваемым для аудитории маячком, по которому ЦА (целевая аудитория) потянется к взаимодействию.
Подведем итоги. Наши 3 кита для разработки полезного бизнесу сайта это:

- Грамотная постановка задачи, знание текущих процессов (актуально как для большого бизнеса, так и для фрилансера)

- Понимание источника трафика для сайта и готовность решать вопросы по его привлечению

- Создание сайта для аудитории, которой он нужен, а не как доску почета компании

Мне будет очень ценно, если вы поделитесь в комментариях вашим опытом заказа сайтов. И расскажите, становились ли описанные в статье проблемы препятствием? Или спокойно решали их по мере создания сайта.

11
Начать дискуссию