Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота

Чат-бот "визитка" для лингвистического центра с опросом, помогающим распределить студентов в группу, и записью на пробное занятие.

Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота

Клиент

Лингвистический центр (название которого в рамках NDA не буду указывать):

  • опыт работы - более 25 лет;
  • количество иностранных языков, доступных к изучению - 6;
  • возраст студентов - от 6 до 99 лет
  • форма обучения - online; offlane.

Проблема

Из-за широкого профиля предоставляемых услуг по изучению иностранных языков, клиент сталкивался с проблемами:

  • ежедневный поток однотипных вопросов, связанных с обучением;
  • однотипный опрос потенциального студента, с целью выявления его уровня подготовки и распределения в группу;
  • запись на пробное занятие осуществлялась вручную.
Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота

Решение

Для реализации поставленных задач была выбрана платформа Smart Sender, которая предоставляет возможность бесплатно опробовать свой функционал, если количество подписчиков не превышает 500 чел. Это хорошая возможность стартовать в мир автоматизаций. В качестве мессенджеров был выбран Viber и Telegram.

В качестве лид-магнита было принято решение использовать бесплатное пробное занятие.

Вход в бот осуществляется с мини-лендинга или QR-кода (удобно использовать для размещения на печатной продукции).

В результате чат-бот содержит:

  • четыре общих раздела об обучающем центре, включая информацию о цене, контакты, соц.сети и геолокацию;
  • опрос, помогающий подобрать группу для обучения, максимально соответствующую интересам и текущему уровню подготовки студента;
  • запись в группу или на собеседование;
Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота
  • возврат клиента к диалогу спустя 1 час, если он интересовался услугами, но не оставил заявку;

  • возможность "позвать" менеджера для личного общения;

  • формирование клиентской базы в Google таблице;

  • настроены уведомления (о новых подписчиках, заявках и нестандартных вопросах) менеджеру в Telegram
Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота

Результат

  • клиент получил автоматизацию простых ежедневно повторяющихся задач: теперь чат-бот отвечает на все часто задаваемые вопросы, подбирает подходящую группу для обучения и записывает на пробное занятие без участия менеджера.
  • данные опроса и контакты студентов выгружаются в Google таблицу, формируя клиенту базу данных, в которой легко ориентироваться, используя инструменты и фильтры таблиц.
  • каждый этап опроса тегирован, что позволяет сегментировать аудиторию при дальнейших рассылках. Ведь рассылка, максимально отвечающая интересам студентов, увеличивает шансы на отклик.

В период максимального наплыва заявок (перед началом учебного года) менеджеру было сэкономлено 2ч/сут, что позволило быстрее обрабатывать заявки и формировать группы.

Чат-бот был полностью собран и протестирован за 2 дня (после предоставления полного ТЗ).

Как автоматизировать прием заявок и сформировать клиентскую базу для онлайн-школы при помощи чат-бота

Вывод

Данный кейс и отзыв клиента показывает эффективность внедрения подобных чат-ботов “визиток” для любых ниш. Это хороший способ автоматизировать одни и те же повторяющиеся задачи и освободить время менеджеру для решения более нестандартных вопросов.

По всем вопросам, а также чтоб получить бесплатную 30-минутную консультацию для анализа вашей ниши, свяжитесь со мной в Телеграм или переходите в мой чат-бот Телеграм

3
Начать дискуссию