КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Среди сервисов сквозной аналитики кампаний, доказавших свою востребованность на примерах кейсов от крупнейших бизнесов и моего опыта, я хочу выделить продукт ROISTAT – сочетающий в себе эффективные аналитические и прикладные инструменты, которые любая компания может задействовать при реализации любой рекламной кампании.

Почему я использую именно его?

ROISTAT – это система анализа эффективности инвестирования в различные онлайн каналы продвижения бизнеса — SEO, контекстную рекламу, SMM и другие. Посредством большого количества индикаторов система показывает, насколько улучшились ключевые бизнес-показатели (например, в части общего объема трафика, его конверсии и окупаемости). Затем, сопоставив все показатели с объемом вложений в продвижение, я опреде то, насколько данные вложения окупили себя, а также то — как дальше расставлять приоритеты в инвестировании, на каких каналах акцентировать внимание.

Название сервиса ROISTAT говорит само за себя: в его основе — общераспространенная англоязычная аббревиатура ROI – Return Of Investment. Для владельца любого бизнеса важен ROI–то есть, превышение прибыли над вложениями. Чем ROI выше, тем бизнес эффективее.
Название сервиса ROISTAT говорит само за себя: в его основе — общераспространенная англоязычная аббревиатура ROI – Return Of Investment. Для владельца любого бизнеса важен ROI–то есть, превышение прибыли над вложениями. Чем ROI выше, тем бизнес эффективее.

Аналитические и прикладные инструменты сервиса ROISTAT

Одна из ключевых функций системы — это сбор данных по бизнес-процессам в реальном времени. При этом, в системе реализованы:

  • единые принципы построения аналитики для всех каналов продвижения;
  • мониторинг ключевых экономических показателей: среднего чека, прибыли, собственно ROI, себестоимости привлечения клиента;
  • в части сбора данных с CRM – статистика по сделкам, отказам, возвратам.

В системе ROISTAT внедрена готовая интеграция более, чем с 20 популярными CRM, так что я смогу подключить его к вашей систем .

Система позиционируется как инструмент аналитики не столько показателей по сайту, сколько реальных показателей по бизнесу — в части количества сделок, объема выручки. По сделкам анализируется текущий статус, отслеживается дублирование.

Данные по бизнесу могут быть получены из различных товароучетных систем, с которыми может быть интегрирован продукт ROISTAT. В числе поддерживаемых — современные платформы 1С, retailCRM, amoCRM, МойСклад онлайн, Битрикс24 и т.д.

Как я отметил выше, система приспособлена к анализу данных в режиме реального времени. Таким образом, в ней есть инструменты для наглядного отображения различных индикаторов и аналитических данных для пользователей в динамике — с помощью графиков и таблиц, которые меняются, как только фиксируются изменения в источниках собираемых данных. Но есть также опции для формирования отчетов по итогам определенного периода — которые можно экспортировать в файл.

КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Так или иначе, система ROISTAT включает инструментарий:

Он представлен, в частности:

Статистический.

  • сервисом сводного мониторинга данных;
  • сервисом сквозной аналитики;
  • системой колл-трекинга;
  • сервисом мультиканальной аналитики.

Прикладной

Он представлен следующими ключевыми компонентами:

  • сервисом управления ставками в Яндекс.Директе;
  • сервисом сплит-тестирования (экспериментов с локальными улучшениями параметров продвижения для выбора самого эффективного улучшения);
  • сервисом «Ловец лидов», который предназначен для удержания клиентов, находящихся на сайте.

Сводный мониторинг данных

Сводный отчет - один из базовых инструментов продукта ROISTAT, позволяет оперативно, и при этом наглядно оценить:

Ключевые показатели, отражающие результативность продвижения бренда в рамках действующей рекламной кампании, например:

  • количество посещений;
  • количество лидов;
  • количество совершенных продаж;
  • выручку.
КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Динамику роста ключевых показателей.

Система строит график, наглядно показывающий то, на сколько процентов улучшились или ухудшились те или иные ключевые показатели (соответственно, позволяет выделить те, над которыми следует более акцентированно поработать).

Перспективы роста или снижения тех или иных ключевых показателей.

Система, таким образом, прогнозирует величину показателей исходя из предыдущей статистики по ним — которую сама же и собирает.

Эффективность различных каналов продвижения бренда — по каждому из которых показывается величина указанных ключевых показателей.

Так, возможна детализация по таким популярным каналам как SEO, контекстная реклама, SMM, Авито...

В отчете наглядно показываются (в динамике):

  • стоимость клика;
  • процент конверсии в лид;
  • стоимость лида;
  • процент конверсии в сделку;
  • стоимость сделки;
  • средний чек;
  • собственно, ROI – в процентах от вложений.

Что представляет собой сквозная аналитика ROISTAT

Главная задача сквозной аналитики — это сбор данных по всем каналам продвижения в единую базу и последующее наглядное отображение важнейших бизнес-показателей. Всего таких показателей — более 20. Сведения по продажам собираются из CRM – с которыми, как мы уже отметили выше, система может быть интегрирована или наоборот проводить все через себя.

КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Сквозная аналитика позволяет формировать различные отчеты — в разрезе эффективности работы конкретных менеджеров или рекламных компаний, показателей по лендингу и прочим интересующим пользователя показателям, которые берутся из CRM.

Отчеты приводятся в контексте разных отчетных периодов — дня, недели, месяца, трех месяцев.

Ключевой элемент типичного отчета в сквозной аналитике — график, который наглядно показывает динамику заданных бизнес-показателей — например, средней прибыли, себестоимости продвижения продукта, и, опять же, ROI. На графике показываются различные плановые и фактические события в рамках кампании по продвижению бренда — например, рекламные акции. Сопоставляя даты таких событий и просматривая график, можно проследить, насколько те или иные действия, совершенные в ходе кампании, оказались эффективными с точки зрения влияния на рост бизнес-показателей.

Отчет при необходимости можно быстро экспортировать в Excel.

Колл-трекинг

Колл-трекинг — комплексный мониторинг телефонных звонков, совершаемых в рамках применения каналов продвижения. В нем предусмотрены следующие основные функции:

  • запись звонков менеджеров — которые можно соотносить со сведениями по продажам и оценивать, таким образом, эффективность работников;
  • выявление каналов продвижения, с которых исходят звонки, и формирование статистики по этим каналам;
  • ведение истории звонков — в том числе тех, что были пропущены (на которые можно перезвонить клиенту).

Система колл-трекинга позволяет подключать нужное количество номеров для коммуникации с клиентами. Статистика показывается по каждому номеру и источнику.

Мультиканальная аналитика

Данный инструмент можно назвать одним из самых уникальных для российского рынка. Фактически, это система многоступенчатого мониторинга, которая позволяет отследить весь путь клиента — начиная от его перехода по каналу продвижения и заканчивая сделкой. В аналитике показываются самые эффективные рекламные каналы, вычисляется прибыльность данного канала и ROI.

КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Путь клиента от визита до покупки может быть довольно сложным и включать много событий — система учитывает их все. Например, если первый визит был связан с переходом по ссылке в контекстной рекламе, второй — с переходом по ссылке, которая отобразится в поисковой системе, третий — с переходом по ссылке через VK (после чего совершается покупка), то учтутся все они, то, несмотря на то, что сделка фактически совершается только с третьего визита.

При этом, подсчитывается вероятная доля влияния каждого канала в заключении соответствующей сделки на определенную сумму. Отражается также результативный поисковой запрос (или контекстная фраза), по которому человек пришел на сайт или другой источник и совершил там покупку.

Управление ставками

Система позволяет подбирать оптимальные ставки для лидирующей в Рунете системы контекстной рекламы — Яндекс.Директ, и анализировать эффективность конкретных контекстных сообщений (поисковых запросов). В случае, если определенные фразы или слова будут иметь низкий CTR (соотношение количества кликов и количества показов сообщения) и ROI, то система автоматически выключит такие показы из рекламной кампании.

КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Оценивается общее качество рекламных кампаний. Система – в рассматриваемом случае выполняющая роль брокера, отобразит количество сообщений, приходящееся на одну ключевую фразу, осуществит раздельный мониторинг показов с картинками и без. Учитываются ставки конкурентов, отображаются рекомендуемые для пользователя ставки.

Опция CTR-контроля позволяет вести мониторинг по заданной величине «кликабельности». Поисковые фразы могут быть отсортированы по различным критериям — в целях оценки их эффективности.

Сплит-тестирование

Данная опция позволяет вычислить самое эффективное сочетание ключевых параметров рекламного сообщения (визуальных элементов управления на сайте) и, соответственно, добиться самой высокой прибыли. Примечательно, что именно прибыль, полученная вследствие реализации кампании — берется за основу оценки эффективности кампании. Показателям конверсии отводится второстепенная роль (хотя они, безусловно, могут коррелировать с прибыльностью).

КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

Как только нужная статистика будет собрана, будет предложено лучшее сочетание параметров кампании — по итогам теста. (так мы можем проверять всех подрядчиков и не сливать бюджет).

В окне результатов можно наглядно увидеть, что тот или иной параметр — например, наличие (или отсутствие) скидки либо скидка в определенной величине — который по тестам показал высокую конверсию, по показателю выручки может уступать параметрам с меньшей конверсией. Это может быть обусловлено более высоким процентом лидов, сделок и более объемным средним чеком: эти показатели также дадут нам новые данные для дальнейшего использования.

«Ловец лидов»

Сущность данного инструмента — быстро обратиться к бренду (оставив телефон для звонка) и, в свою очередь, в немедленном информировании бренда о факте такого обращения. Собственно как и в других ловцах, только здесь мы будем экономить на том, что пользуемся одним сервисом.

КЕЙС: Как я использую сквозную аналитику!

«Ловец лидов» представляет собой всплывающее окно — которое показывается в браузере, как только пользователь совершает действия, позволяющие говорить о том, что он уходит с сайта. В соответствующем окне может быть размещена та или иная «ловящая» фраза — которая может заставить посетителя передумать, и предложено ввести свои контакты — для получения подробной информации. Например, это может быть предложение о скидке — про которую можно узнать, предоставив контакты.

Все контакты, предоставленные покупателями, заносятся в CRM, и могут быть оперативно запрошены ответственным сотрудником оттуда. В статистике «пойманных» лидов — тех, которые оставили свои контакты для связи с продавцом, показываются также страницы, на которых соответствующие контакты были предоставлены.

Итог

Итак, в основном я пользуюсь только этим сервисом, потому, что он закрывает 50% моих потребностей и ускоряет взаимодействие с рекламными источниками. С помощью этих инструментов я могу максимально повысить эффективность использования бюджета на продвижение — причем, с помощью широкого спектра современных каналов.

Я анализирую эффективность каждого из каналов продвижения, который позволяет выработать оптимальную стратегию использования этих каналов — и, в то же время, предоставляю данные для оперативной корректировки такой стратегии, поскольку эффективность конкретных инструментов может меняться время от времени.

Насчет сотрудничества можете писать в мой ТГ - @gordeevr

Так же можете ознакомиться со мной поближе на моем сайте -

Начать дискуссию