По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Нельзя сегментировать аудиторию в Телеграм по возрасту и найти нужные каналы для рекламы, но если очень захотеть, то можно! Эта статья — история формирования мышления таргетированной рекламы из ВК в Телеграм. Как я превратил своё полное непонимание ЦА в медиаплан с интересными результатами? Ответ в статье!

По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Проект заказчика помогает в профессиональной переподготовке людям старшего возраста, женщинам в трудной жизненной ситуации и людям с ограниченными возможностями здоровья. Я взаимодействовал с первым направлением.

Что будет в этой статье?

Я выбрал не самую стандартную структуру для описания кейса. В этой статье я сделал уклон на мысли и гипотезы, которые помогли мне найти людей старшего поколения (50+ лет).

План статьи выглядит так:

  1. Немного обо мне. Кто я и чем могу быть полезен?
  2. Первый контакт и запрос заказчика.
  3. Анализ и сегментация целевой аудитории.
  4. Создание креативов и техника адаптации.
  5. Проведение рекламной кампании.
  6. Сбор и изучение результатов.
  7. Подведение итогов.

Кто я такой?

Меня зовут Денис. Я специалист по продвижению в Телеграм. Веду свой личный блог о развитии бизнеса в Телеграм. Рассказываю о рекламе (и не только) то, чего нет в интернете.

О себе можете написать в комментариях. Буду рад познакомиться и обсудить статью. Любая реакция приветствуется!

Ну всё, отступления закончились, можем приступать!

Первый контакт с проектом и запрос заказчика

Почему я вообще говорю, что взялся за проект с нулевым пониманием целевой аудитории? Да потому что первоначально я связывался по другому проекту, где ЦА — предприниматели (а с ней я хорошо знаком).

По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Но кто знает меня, также знает и о моей любви к экспериментам. Пишу об этом в каждой своей статье.

Неизвестная целевая аудитория, которую нельзя просто так вычислить в Телеграм? Супер, заверните мне 2 таких проекта!

По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Я общался напрямую с директором по маркетингу. Изначально договаривались только на подбор каналов для рекламы, но когда я узнал, что регистрация на обучение закрывается 25 июля (а на дворе было 6 июля), то сразу же убедил заключить договор на полное рекламное сотрудничество на 1 неделю.

По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Мы обсудили детали, поставили цель на неделю (привлечь как можно больше лидов на сайт), заключили договор и я приступил к работе!

Анализ и сегментация целевой аудитории

На этом моменте я сразу же встал в тупик. Одно дело понимать, где находится аудитория из ниши бизнеса, а другое дело — люди 50+. Сложно даже провести какие-то параллели.

Тем не менее, проект нужно было выполнить.

Я начал рассуждать и придумывать много гипотез, где же мне искать целевую аудиторию.

Самое приятное, что по итогу большинство гипотез сработало!

Первое, что пришло на ум — литература и искусство. Потом я подключил к этой подборке историю и воспоминания (различного рода фотографии из прошлого).

Первичная сегментация аудитории
Первичная сегментация аудитории

Главные критерии при поиске каналов (помимо нормальной статистики) — взрослое оформление и хотя бы минимальное присутствие взрослых людей в комментариях. После изучения всех направлений я сократил количество сегментов и приступил к следующему этапу работы.

Финальная сегментация аудитории
Финальная сегментация аудитории

Пошаговое формирование гипотез:

  1. Почитать несколько статей о взрослых людях, чтобы углубиться в их психологию.
  2. Вспомнить взрослых людей из жизни и проанализировать их образ жизни.
  3. Поставить себя на место взрослого человека и устроить мощный брейншторм.

Этот план я тоже придумал в процессе работы. Спасибо моей девушке за генерацию этой идеи!

Создание креативов и техника адаптации

Для тестов я создал 3 креатива. Они одинаково передавали общий смысл (что есть бесплатное обучение для взрослых людей), но захват внимания производился по-разному.

Один из креативов
Один из креативов

Я выбрал довольно стандартную формулу для креативов — смесь AIDA и PmPHS. Назовём полученную формулу — APHSA. Прямые креативы, которые сразу же приводят как минимум НЕхолодную аудиторию (что очень круто).

После создания и утверждения креативов я перешёл к поиску каналов. Здесь всё по классике: максимальный уровень анализа для каждого канала = подборка качественных каналов без ботов и с целевой аудиторией.

Я уже 2 раза упомянул некую "технику адаптации". О чём речь?

Чуть-чуть отойдём от темы, чтобы лучше понять, что я имею ввиду под "адаптацией".

Успех рекламы зависит от 3 вещей:

  1. Качество креатива (посыл, боли и т.п.).
  2. Канал, в котором выходит реклама.
  3. Канал, куда идёт трафик с рекламы.

ТА (техника адаптации) — то, что связывает эти 3 самостоятельных направления в одно целое.

Креативы должны быть сделаны в том же стиле, что и посты в рекламируемом канала (при этом они не должны очень сильно отличаться от обычных постов в вашем канале). Картинки, абзацы, смайлики — ищите баланс во всём.

Оформление в рекламируемом канале
Оформление в рекламируемом канале
Использование ТА в креативе
Использование ТА в креативе

Это реально делает рекламные кампании более успешными, чем если бы вы не использовали ТА.

Проведение рекламной кампании

На всю рекламную кампанию было выделено 20 тысяч рублей. По итогу я закупил рекламу на 17 700 рублей. Этого вполне хватило, чтобы проверить гипотезы и привлечь целевую аудиторию.

Пример уточнения информации у администратора
Пример уточнения информации у администратора

Сбор и изучение результатов

Трафик направлялся напрямую в Телеграм-канал, где он постепенно прогревался к записи на бесплатное обучение.

На тестирование всех гипотез было отобрано 6 каналов.

За 6 размещений и 17,7 тысяч рублей удалось привлечь 98 человек. Средняя цена — 180 рублей.

Большинство гипотез оказалось верным (это я про места, где искать аудиторию). Я вёл людей сразу прямым постом. Можно было изменить стратегию и привлекать аудиторию по 100-120 рублей, но тогда она была бы менее тёплая.

Подведение итогов

Я организовал тестовую рекламную кампанию с 13 июля по 20 июля, в ходе которой разработал 3 рекламных креатива и привлёк 98 человек. После тестов был выбран лучший креатив.

Заказчик продолжил закупки самостоятельно, с полным пониманием того, где покупать размещения и как привлекать аудиторию.

По следам взрослой аудитории. Как я искал людей 50+ для благотворительного проекта в Телеграм?

Рост аудитории был вплоть до дня закрытия регистрации (которая была 7 августа).

За это время канал вырос с 683 до 999 подписчиков (+316 подписчиков).

Как-то так! Ваши мысли по этому кейсу буду ждать в комментариях. До скорого!

Чтобы не терять со мной контакт, приглашаю всех в свой Телеграм-канал. Там я рассказываю тонкости продвижения в ТГ, которые помогают делать такие же крутые результаты.

На этом всё, спасибо за внимание! Успешных кейсов!

Денис Фокин
Специалист по развитию бизнеса
1010
8 комментариев

Был у кого-нибудь похожий опыт?)

Ответить

Нет, не рисковала брать проекты, в которых не понимаю, как действовать чётко и безошибочно. Но прочитав статью, понимаю, что нет ничего невозможного)

2
Ответить

Очень крутая статья. Денис, вы молодец)

1
Ответить

Огромное спасибо!)

1
Ответить

Топ

1
Ответить

Благодарю! Рекомендую не терять аккаунт, потому что уже вот-вот (через пару дней) выйдет новая статья-продолжение по одному из проектов :))))

Ответить

VC починился!)

Ответить