На чем нельзя экономить

В прошлом, а теперь уже в позапрошлом, году для подписания договора из штатов приезжал владелец IT компании. Он русский, но родился в Америке, и считает себя 100-процентным американцем.

Хотя дистанционно всё было согласовано, на подписании он неожиданно поднял вопрос о стоимости работ – потребовал её увеличить. Причем, значительно. Он настаивал, приводил массу реальных и выдуманных аргументов, давил психологически, указывал преимущества своей фирмы, хулил конкурентов, грозил нам потерей репутации в случае отказа, и т.п.

Такая позиция гостя сильно меняла дело, поскольку по его новой цене были и другие потенциальные исполнители. Причем, даже дешевле. И сильно хотелось дать ему под зад коленом. Но дело в том, что с ним уже согласовано ТЗ, а с другими пришлось бы начинать все с начала. И это потеря еще двух-трех месяцев. Да и неизвестно, чем закончится согласование – проект большой и сложный.

В общем, согласились на новую цену.

Получив уступку, американец стал требовать увеличить тариф на трафик. По этой статье расходы и так были небольшие, так что наценка ни на что существенно не влияла, но это крохоборство после согласования значительной надбавки, дало неприятный осадок. Речь шла о десятитысячных долях доллара за пакет, но америкос за них бился, как лев. Сначала нам было просто противно, а потом стало смешно.

Я вспомнил, как супруга в Тбилиси на рынке покупала груши у грузина. Груши были крупные и очень аппетитные, но супруга сказала: «Дорого».

- Э-э, зачем дорого! Так бери, красавица!

Нет, американцы совершенно не такие. Нет широты души!

Тем не менее, после заключения сделки, американец пригласил всю группу в один из неплохих московских ресторанов, чтобы отметить это событие.

На чем нельзя экономить

И там я его спрашиваю:

- с какой стати ты стал повышать цену? Ведь все же было согласовано!

- с заказчика нужно выдавить всё, что у него есть, очистить его до пустого кошелька! Давить, давить и давить! И когда у него уже ничего больше нет, надавить ещё сильнее, потому, что у каждого всегда в запасе что-то найдется;

- но ведь в последнем туре ты выговорил себе совершенно несущественную сумму. Мы в этом ресторане прогуляли больше!

- это разные деньги. Те деньги – это бизнес. Это капитал. Там надо хапать, держать, копить, беречь, приумножать и экономить. А это другие деньги, это личные. На этот вечер вы все мои подданные, а я ваш император. Я услышал много добрых слов в свой адрес. Мне это приятно, в этом смысл жизни. Я заключил выгодную сделку и это мой небольшой праздник. А на праздниках экономить нельзя! Иначе счастья не будет.

8 комментариев

надо сразу слать нахер таких товарищей, потому что если он создает так много проблем в начале, это очень плохой звоночек, дальше будет еще хуже
просто как только он открывает рот о повышении цены после того как все было оговорено - сразу до свидания

1
Ответить

В быту очень приятно пойти на принцип, назвать нахала нахалом, вообще непорядочным человеком. Но в бизнесе приходится идти на компромисс. Иногда, молча утереться, стерпеть несправедливость.

Разве лично у Вас такого не бывало?

Ответить

Я всегда мог экономить на всем, но не экономил на еде - я считаю, это единственная вещь, на которой не нужно экономить)))

Ответить

А вот у меня супруга говорит, что "прожрать можно всё, что угодно".

1
Ответить