Чат-бот vs люди?

Чат-бот vs люди?

Обеспечение уникального взаимодействия клиентов с вами должно быть приоритетом N1.

Клиенты пишут с проблемой или вопросом и хотят быстрый ответ. Если они этого не получат, то найдут другого эксперта.

Чтобы не дежурить в чате круглосуточно, у эксперта есть 2 пути: чат-боты и люди.

Чат-боты могут работать без устали 24/7, генерируя лиды и обеспечивая обслуживание клиентов в любое время.

Чат-бот vs люди?

🟣 Сильные стороны чат-ботов в обслуживании клиентов

Чат-боты улучшают обслуживание клиентов по сравнению с живым сотрудником.

1. Снижение затрат минимум на 30%

Один чат-бот может обслуживать гораздо больше клиентов, чем один менеджер и стоит дешевле.

Например, берем стоимость 1 часа сотрудника и количество обращений, которые может обработать сотрудник и все это умножаем на количество часов работы.

Сравните: стоимость платформы для чат-бота в месяц составляет от 900 до 1800 в месяц, количество обрабатываемых обращений ограничено только тарифом.

2. Ответ сразу после обращения

Главное - ответить сразу, пока не потеряно внимание клиента, это увеличивает шанс, что клиент останется с вами.

Все маркетологи жарят за то, чтоответ в первые 5 минут после обращения повышают конверсию в клиента минимум на 20%.

Это ускоряет цикл продаж и повышает удовлетворенность клиентов, поскольку люди получают ответы быстрее, чем если бы они общались с человеком по телефону или электронной почте.

3. Доступность 24/7

Любимое моё преимущество: 🤖чат-боты не спят, не ходят в отпуск и всегда на посту.

Один чат-бот может обслуживать почти неограниченное количество клиентов одновременно.

Чат-боты помогают вам зарабатывать деньги на автомате, быстро и точно отвечая на запросы клиентов, помогая им быстро найти то, что им нужно, не дожидаясь ответа человека.

Итог: чат-бот ведет к увеличению дохода за счёт:

1. Ответа в первые секунды 24/7 одновременно неограниченному количеству клиентов = увеличение дохода за счет увеличения конверсии из лида в клиента на 20%.

2. Снижения затрат на сотрудников на 30% = уменьшение затрат ведет к увеличению дохода.

3. Увеличения количества продаж за счёт прогрева и снятия возражений внутри чат-бота и приема оплат автоматически, в моменте = прямое увеличение дохода.

4. Сбора и сегментирования базы из всех соц.сетей
(Телеграм, ВК, Нельзяграм и т.д.). Таким образом вы предлагаете свои услуги/продукты индивидуально под запрос. А индивидуальный подход прогревает долгодумающих лидов к покупке = увеличение дохода за счет увеличения количества продаж.

Чат-бот vs люди?

🟣 Сильные стороны людей в обслуживании клиентов

Люди могут выполнять работу в некоторых ситуациях лучше, чем чат-бот.

1. Сопереживание клиенту

Сопереживание клиентам имеет ключевое значение, потому что они с большей вероятностью будут снова взаимодействовать с вами, если чувствуют, что с ними обращались должным образом.

Решение проблемы клиента увеличивает доверие к вашим услугам/продуктам.

2. Справятся с человеческими эмоциями на лету

Менеджеры умеют справляться с ситуациями, где клиент злится или разочарован, а чат-боты (в настоящее время) не в состоянии справиться с этими ситуациями.

Конверсия в продажу реально увеличивают грамотные менеджеры по продажам или вы сами за счет тонкой настройки на чувства и эмоции клиента, выявления скрытых возражений и обработки их.

Чат-бот vs люди?

🟣 Когда использовать чат-бот❓

Учитывая всю эту информацию, есть 4 ситуации, когда имеет смысл использовать чат-ботов.

1. Как виртуального помощника

Чат-боты никогда не спят, поэтому вы можете быть уверены, что всегда есть кто ответит на вопрос клиента, даже если он приходит в неоправданно позднее время.

2. Как канал лидогенерации

В чат-боте вы можете выдавать чек-листы, гайды и другой полезный материал, проводить прогрев холодной аудитории, делать анонсы о вебинаре, марафоне и других мероприятий, которые проводите в своих соц.сетях.

Еще один способ: подключить через чат-бот реферальную программу и благодаря приглашениям от своих фанатов новым людям увеличиваете свою базу.

3. Как канал продаж

Чат-бот ускоряет цикл продаж и повышает удовлетворенность клиентов, поскольку люди получают ответы быстрее, чем если бы они общались с человеком по телефону или электронной почте и принимают оплаты автоматически 24/7.

4. Как канал обучения

Обучая через чат-бот, вы можете масштабироваться быстрее, чем если бы вы обучили одного ученика за раз.

Вы можете настроить чат-бот, чтобы он выдавал занятия, принимал домашние задания, а вы или кураторы могли давать обратную связь по выполненным домашним заданиям. Либо создать клуб по подписке, в нем давать доступ к вашим обучающим продуктам.

Чат-бот vs люди?

🟣 Чат-бот против Человека — кто побеждает❓

В целом, чат-боты прекрасно подходят в роли помощников в вашем бизнесе, да еще сократят расходы, улучшат конверсию в целевое действие, освободят время для более важных дел, соберут базу, прогреют и продадут.

Итог: чат-бот увеличивает доход эксперта за счёт совокупности всех вышеперечисленных факторов.

Но основная сила в вас, как эксперте, и как человеке. И без личного общения с вами будет сложнее продать свои услуги/продукты.

Задумались .... нужен ли чат-бот вам, как эксперту?

Начать дискуссию