Советы манипулятора. Или краткие, но действенные приемы работы с возражениями

Разберем ключевые шаблоны, помогающие выстроить грамотную коммуникацию:

Логический Алгоритм: принял - ответил. Здесь мы используем аргументацию, ссылаемся на факты, нормы и цифры.

Парафраз или встречный вопрос. Смещаем акцент в нужную нам сторону: "Я правильно понимаю, что сроки вас тоже интересуют? Тогда...

"Радости на гадости. В ответ за подмеченное слабое место благодарим собеседника.

Ссылка на третье лицо/компанию/нормы/правила. Делаем это уверенно, спокойно и вежливо.

Оттягивание. К примеру: "Разрешите рассказать об этом чуть позже.. К цене мы непременно вернемся".

Бумеранг. Возражение – это опора для продвижения. Уместна фраза: "Именно об этом я и хочу поговорить".

Противовес. "Да, зато.."/"Да и поэтому..."

Альтернативные вопросы. Предлагаем один из вариантов, который нас устраивает. Например: "Нужна доставка или заберете сами?"

Разделение чувств собеседника. "Я вас понимаю, тоже испытываю..."

Опережающая аргументация и подмена возражений. "Вы, наверное, сейчас скажете, что…"Сопоставление преимуществ и недостатков. Предлагаем взвесить все "за" и "против".

Проекция в прошлое. "Да, это было, однако сегодня..."

Проекция в будущее. "Только представьте себе, что…"

Я-сообщение. Описываем ситуацию от своего имени.

И, конечно, не забываем о шутках и афоризмах, которые заряжают позитивными эмоциями и сглаживают напряжение!

Начать дискуссию