Разберем ключевые шаблоны, помогающие выстроить грамотную коммуникацию:Логический Алгоритм: принял - ответил. Здесь мы используем аргументацию, ссылаемся на факты, нормы и цифры.Парафраз или встречный вопрос. Смещаем акцент в нужную нам сторону: "Я правильно понимаю, что сроки вас тоже интересуют? Тогда..."Радости на гадости. В ответ за подмеченное слабое место благодарим собеседника. Ссылка на третье лицо/компанию/нормы/правила. Делаем это уверенно, спокойно и вежливо.Оттягивание. К примеру: "Разрешите рассказать об этом чуть позже.. К цене мы непременно вернемся".Бумеранг. Возражение – это опора для продвижения. Уместна фраза: "Именно об этом я и хочу поговорить".Противовес. "Да, зато.."/"Да и поэтому..."Альтернативные вопросы. Предлагаем один из вариантов, который нас устраивает. Например: "Нужна доставка или заберете сами?"Разделение чувств собеседника. "Я вас понимаю, тоже испытываю..."Опережающая аргументация и подмена возражений. "Вы, наверное, сейчас скажете, что…"Сопоставление преимуществ и недостатков. Предлагаем взвесить все "за" и "против".Проекция в прошлое. "Да, это было, однако сегодня..."Проекция в будущее. "Только представьте себе, что…"Я-сообщение. Описываем ситуацию от своего имени.И, конечно, не забываем о шутках и афоризмах, которые заряжают позитивными эмоциями и сглаживают напряжение!