Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

Шрифт, как и написанный им текст, работает на задачи компании — передаёт её ценности, помогает делать понятными сайты, брошюры, логотипы. Есть много хороших бесплатных шрифтов, но есть и платные: о том, зачем их покупать, расскажет Мишель Черевкова — арт-директор в дизайн-студии SUETA. TEAM.

Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

Почему шрифт — лицо брендов и зачем заморачиваться в его выборе

Шрифт — это голос, которым бренд говорит с клиентами. Он может использоваться и в логотипе, и на сайте, и для бумажной продукции. Логично, что один и тот же бренд может пользоваться разными шрифтами. При этом чаще всего прибегают к стандартным: Arial, Times New Roman, Calibri и прочим подобным. Они смотрятся нормально, если напечатать ими любой текст — от инструкции к газонокосилке до философского трактата. Они бесплатные и безопасные, потому что их легко прочитать. Но они же делают текст обезличенным, похожим на все другие. Шрифт может быть обычным и одинаковым на всех платформах, но тогда и бренд, скорее всего, будет восприниматься как простой и массовый. Платный шрифт для одной или нескольких точек касания с клиентом может помочь отстроиться от такого восприятия. В чём он может помочь — разбираем на примерах.

Правильно отразить основной посыл и характер

Для того, чтобы понять, как важно выбирать соответствующие форматы шрифта, сравните две картинки ниже. Оцените, как шрифт может повлиять на посыл и общее впечатление.

Например, этот плакат строгий и призывающий.

Изображене: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclck.ru%2F35P9jY&postId=798349" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">clck.ru/35P9jY</a> 
Изображене: clck.ru/35P9jY 

А это похоже на непонятную вывеску, которую не спасает даже изображение брутального рабочего.

Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

«Почувствовать» текст и его характеристику — то же самое, что познакомиться с продуктом и понять, какой он.

Так, тонкий шрифт с засечками на логотипе Vogue ассоциируется с изящностью и дороговизной, а крупный и бескомпромиссный шрифт на советских плакатах будто на уровне подсознания призывает нас встать по струнке.

Зачем это бренду: шрифт поможет сделать его узнаваемым и «присвоить» соответствующее настроение, которое будет распространяться на все материалы.

Сделать текст легко читаемым

Хорошо оформленный текст люди читают быстрее и с большим удовольствием. И если с длинными текстами неплохо справляются стандартные бесплатные шрифты, то для заголовков, подзаголовков и логотипов лучше поискать что-то более индивидуальное.

Серебро набора — свойство вёрстки, когда текст сверху смотрится однородным серым пятном. Так он становится понятнее для читателя. Так пишут в газетах, журналах, документах и много где ещё.
Серебро набора — свойство вёрстки, когда текст сверху смотрится однородным серым пятном. Так он становится понятнее для читателя. Так пишут в газетах, журналах, документах и много где ещё.

Зачем это бренду: чтобы все тексты хорошо воспринимались читателем.

Понятный шрифт — маст-хэв не только для сайта или бумажной продукции, но и для, например, приложения, карточек в соцсетях или наружной рекламы.

Отразить tone of voice бренда

Шрифт — это стилеобразующий элемент компании наряду с логотипом и цветовой палитрой. Например, дружелюбные буквы из логотипа «Союзмультфильма» узнаются едва ли не лучше, чем название студии.

Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

А у компании Яндекс и вовсе есть свой собственный узнаваемый шрифт Yandex Sans: он хорошо подходит для кириллицы, читается на всех устройствах и одновременно узнаваемый. Своим начертанием он рассказывает про бренд: и шрифт, и компания — открытые, умные, современные, нейтральные, технологичные

Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

Зачем это бренду: выделиться на фоне других, отстраниться от конкурентов и стать узнаваемым.

Как подобрать шрифт

Для оформления всего контента компании обычно нужно один-три шрифта в разных начертаниях (жирный, полужирный, курсив) — этого достаточно.

Главное, чтобы не получилось как на сайте областной больницы Тамбова. Как думаете, сколько тут разных шрифтов?
Главное, чтобы не получилось как на сайте областной больницы Тамбова. Как думаете, сколько тут разных шрифтов?

Для выбора шрифтов компания может пойти тремя путями:

  1. Найти и использовать бесплатные шрифты. Ещё они называются «шрифты с открытой лицензией (Open Font License)». Это значит, что шрифты можно использовать в коммерческих целях и не платить. Среди самых популярных — Arial, Times New Roman, Roboto (текст, который вы сейчас читаете, набран именно им) , Open Sans, Montserrat и другие. При выборе такого шрифта нужна осторожность: бывают интересные бесплатные шрифты, но их часто разрабатывают и выкладывают студенты в рамках учебных проектов, поэтому качество у них соответствующее.
  2. Присмотреться к платным шрифтам. А их великое множество. Цена может варьироваться от 1 000₽ до бесконечности. Всё зависит от того, сколько языков, альтернативных знаков и лигатур поддерживает шрифт, как применяется и, конечно, какая на него действует лицензия. Шрифты можно подобрать в библиотеках или на сайтах дизайн-студий, например:

    > Paratype — российская компания, создающая шрифты, одна из самых известных в стране, они принимали участие в создании знака рубля (₽);

    > Google Fonts — одна из самых больших библиотек шрифтов в мире;

    > type. today и их проект tomorrow— магазин шрифтов и дизайн-студия, где можно найти платные и бесплатные шрифты;

    > дизайн-студия SUETA. TEAM — создаёт шрифты в рамках разработки целостной концепции брендинга для компаний.
  3. Разработать для своей компании полностью дизайнерский шрифт. Правами на его использование будет обладать только ваша компания, а сам текст будет адаптирован под задачу. Он будет хорошо смотреться на всех нужных платформах: так, собственный шрифт Сбера имеет разные начертания для документов, банкоматов, заголовков и других целей. Внутри собственного шрифта компании будут все символы, которые нужны бренду. И никаких проблем с авторскими правами.

Об это подробнее.

Один из наших кейсов — создание шрифта для PR-агентства

Агентство RODNYA пришли к нам с запросом сделать ребрендинг в минималистично стиле без использования дополнительной графики. Стандартный шрифт без узнаваемых элементов превратил бы бренд в безликую и похожую на другие картинку.

Мы нашли решение — создать авторский шрифт, который будет подчёркивать характер бренда и не утяжелять визуальный образ.

В наших представлениях графичный и грубый шрифт гармонично бы вписался в общий стиль, чтобы уровнять мягкость фирменного элемента, который решили оставить, — вязаную варежку.

Создание шрифта шло в тесной коммуникации с клиентом. После каждой итерации мы сверялись и дорабатывали концепции. Изначальные варианты были с использованием пиксельной техники.

И с визуально вязаным шрифтом.

Финальный вариант — пунктирный шрифт, у которого получилось объединить, и вязаную варежку за счёт схожести со стежком, и минималистичность за счёт пунктирной линии, которая является единственным графическим элементом в брендинге.

Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

Созданным шрифтом PR-агентство RODNYA будет оформлять только крупные заголовки, логотип и акценты, а для основного текста будет использоваться понятный и привычный шрифт Manrope.

Не Ариалом единым: зачем покупать шрифты в 2023 году

Посмотрите, как шрифт RODNYA смотрится на мерче и плакатах.

Этот кейс — пример того, как проработанный шрифт со всеми пожеланиями клиента может закрыть сразу несколько задач:

  • запомниться аудитории и выделиться;
  • выразить свой характер и настроение;
  • сделать гармоничную дизайн систему, где каждый элемент будет дополнять другой: от логотипа до букв в основном тексте;
  • легко адаптировать материалы на разных площадках и материалах;
  • продумать уникальный стиль, который станет отражением внутренних ценностей создателя и компании.

Шрифт — это центральный элемент айдентики, поэтому так важно не только уметь работать с готовым, но и знать о возможности создания своего.

Приходите к нам делать брендинги и креативить над шрифтами, которые помогут вашему бизнесу стать узнаваемым и востребованным.

А ещё присоединяйтесь к нашему тг-каналу, где мы ежедневно выкладываем посты для насмотренности, делимся интересными идеями и рассказываем, как сами применяем их в проектах.

1414
Начать дискуссию