Маркетплейсы. Введение, специфика

E-com растет стремительными темпами. 21 век - однозначно - век покупок в интернете: по картинке, по отзывам и это круто.

Круто, как для потребителей, так и для продавцов.

Маркетплейс ("МП")- платформа электронной коммерции, предоставляющая информацию о продукте или услуги третьих лиц.

В 1995 году начали свой путь Amazon и eBAY, в 1999 Alibaba.

Масштабное развитие направления в РФ началось (как всегда, с запозданием на 15-30 лет) + сыграли наруку меры, вводимые правительствами стран по противодействию мировой пандемии, санкции… и тогда стрельнуло! В 2020 многие МП сделали иксы по обороту.

Важно понимать, что продажи на МП лишь один из возможных способов реализации товаров и услуг. Да, для кого-то такой способ самый простой и быстрый, для кого-то Е-сом занимает часть среди традиционной розницы, продаж в социальных сетях, на своих сайтах, конференциях, посредством личного бренда…

Даже не говорим про модели B2В и В2G.

Существует глобальное отличие МП по ассортименту.

Например:

бытовая техника приоритетнее на market.yandex.ru,

ассортимент товаров для дома лучше на ozon.ru,

повседневная одежда на wildberries.ru,

одежда получше на lamoda.ru

Да, продукты можно заказать на ozon, но зачем, если есть Я.еда? Так и искать рубашку на Яндексе не оч хорошая идея - на wb есть тысячи вариантов.

Сегодня топовые МП представляют максимальное количество категорий. Важно определить, на каком существует повышенный спрос на интересные для нас товаров.

Также, многое зависит от активов: склады, хранение, логистика, ПВЗ, возможность доставки курьером.

Если ждать три недели товар, заказанный на ozon по выгодной цене, цена на wildberries может поменяться на +- 20%, и доставка будет завтра.

Важно качественно произвести анализ товарной категории, определить объем продаж, конкуренцию, экономику выхода на площадку.

Далее, все просто - изучаем текущие условия, подписываем договоры, выполняем требования МП для публикации карточки товара, подгружаем остатки. Ура, мы на маркетплейсе! (для этого не обязательно быть мамочкой в декрете)

Ура-то ура, хотелось бы еще заработать...

"Прагматичный бизнес может существовать только в двух состояниях: максимальное погружение во все возможные бизнес-процессы, в стремлении докрутить их на 101%, либо не занимаемся бизнесом вовсе" @ А.Преловский

Существует определенный порог входа и условия сотрудничества с каждым МП (подробнее в оферте), она постоянно адаптируются под новые реалии рынка.

Ключевые отличия - комиссия, логистика, хранение, модель отгрузок, акции...

Здорово, когда клиент МП - Селлер. Зачастую, это не так(

В высококонкурентных нишах стремительно меняются правила и алгоритмы. Сами конкуренты, как опытные, так и начинающие предприниматели, предлагают свое решение и видение текущих событий.

Категории насыщаются товарами, цены становятся ниже, комиссии выше, маркетинг не работает, а еще у поставщиков огромная очередь)

Важно уметь адаптироваться под текущие условия, тогда каждый следующий этап, будет проще предыдущего.

2
Начать дискуссию