Как самостоятельно найти поставщика в Китае?

Китай – крупнейшая экономика в мире и один из главных торговых партнеров для России Товарооборот между нашими продолжает активно расти (только за 7 месяцев 2023 года он вырос на 37% *). На волне замещения западных поставщиков отечественный бизнес находит новых партнеров в Китае. Однако для тех, кто не имеет опыта работы с китайскими партнерами и находится не в Китае, поиск поставщика в Поднебесной может стать непростой задачей.

Перечислим самые распространенные проблемы и риски, с которыми сталкивается бизнес при самостоятельном поиске поставщика в Китае:

1. Недобросовестные поставщики: риск попасть на поставщика, который не сможет поставить качественный товар или соблюсти договоренности.

2. Низкое качество товара по высокой цене: без надлежащей проверки и контроля качества вы рискуете столкнуться с ситуацией, когда китайский поставщик предложит вам товар низкого качества по завышенной цене.

3. Проблемы с доставкой и логистикой: задержки в процессе производства и доставки товара могут привести к срыву графика и высоким затратам на логистику.

4. Проблемы с документацией и растаможкой: процедуры растаможки и оформления документов могут быть сложными и затратными по времени.

5. Финансовые риски: при переводе денег в Китай вы можете столкнуться с высокими комиссиями, непрозрачными схемами и риском потери денег.

Почему самостоятельный поиск поставщика вызывает сложности?

Большинство возникающих проблем связано с различиями в языке, менталитете, самих обычаях ведения бизнеса и используемых каналах коммуникации. Не секрет, что без знания китайского языка довольно сложно найти нужную информацию на местных веб-ресурсах и установить контакт с потенциальными поставщиками. Многие производители попросту не размещаются на англоязычных и русскоязычных сайтах, поскольку большинство зарубежных ресурсов недоступно китайским пользователям из-за фильтрации интернет-трафика. Чтобы найти небольшие фабрики и узкопрофильных поставщиков, необходимо искать на китайских площадках, ориентированных на внутренний рынок. Такие площадки можно найти с помощью поисковиков Baidu или Sogou или искать поставщиков на таких ресурсах, как Alibaba, Tradekey, GlobalSources или Made-in-China.

Казалось бы, в 2023 году использование электронных переводчиков или знание английского языка могут решить проблему установления контакта с зарубежным поставщиком, но не в Китае. Часто поставщики не знают английского либо переводят “калькой” с родного языка на английский, что не позволяет преодолеть языковой барьер. Это осложняет общение и создает трудности при составлении договоров.

Особенности китайского менталитета также могут создавать барьер для общения с потенциальным поставщиков. Например, китайцы могут долго отвечать на письма, выжидать, говорить общими фразами, долго торговаться. А некоторые поставщики и вовсе не стесняются обманывать «чужаков».

Еще в Китае не принято использовать привычные мессенджеры и социальные сети, которые широко распространены за пределами Китая. Например, самый популярный мессенджер в Китае – WeChat. Доступ к нему можно получить только по приглашению от существующего пользователя, проживающего в Китае.

Важным аспектом при работе с поставщиками в Китае являются логистические вопросы. Зачастую сложно точно рассчитать предстоящие затраты на логистику из-за специфики транспортировки из разных регионов Китая, разных видов транспорта и разных ставок на логистику.

Также необходимо учитывать, что многие компании в Китае не обладают экспортными лицензиями. Это значит, что для получения товаров в Китае, их проверки и отправки в Россию потребуется обращаться к посреднику — экспортной компании.

Сложностей при самостоятельном поиске поставщика в Китае и правда немало. Однако при наличии опытного посредника, который хорошо ориентируется в китайском рынке, знает язык и постоянно проживает в стране, можно снизить риски и значительно облегчить поиск и работу с поставщиками в Китае..

Найти таких посредников вы можете на сервисе Explat, где представлена база русскоязычных профессионалов в области международной торговли, проживающих в Китае. Там вы сможете подобрать исполнителя в Китае для решения любой внешнеторговой задачи: перевод, проведение переговоров, посещение выставки, проверка поставщиков, доставка образцов, инспекция товаров, сертификация, таможенное оформление и даже ВЭД под ключ.

Преимущества для заказчиков:

  • возможность выбрать профильного специалиста из сотен русскоговорящих профессионалов, живущих в Китае и хорошо знающих языки обладающих необходимыми связями на рынке
  • возможность получить услугу высокого качества по приемлемой цене: вы сотрудничаете напрямую со специалистами и платите только за выполненную работу
  • гарантия результата: механизм безопасной сделки защищает заказчиков от недобросовестных исполнителей. Специалист не получит деньги, пока услуга не будет оказана
  • возможность легально проводить оплату за рубеж: вы оплачиваете услуги специалиста через наш сервис в России, получаете все закрывающие документы, а мы выплачиваем ему вознаграждение уже за границей.

Решение о выборе поставщика в Китае – серьезный шаг для любого бизнеса. Но без должного опыта и знаний местного рынка риски могут быть слишком высокими. В таких ситуациях лучшее решение – воспользоваться услугами проверенных русскоговорящих исполнителей из базы Explat в Китае.

Они хорошо знают язык, обычаи и имеют необходимые связи на местном рынке. Не рискуйте своим бизнесом, доверьтесь опыту и профессионализму специалистов.

* - По данным Главного таможенного управления КНР

1212
Начать дискуссию