Бизнес план соляная пещера

Бизнес план соляная пещера

Данные предоставлены компаниеи «Cтрои Групп»

Строительство соляных пещер по России и СНГ.

* В расчетах используются средние данные по России на момент написания статьи. В каждои статье есть калькулятор расчета прибыльности бизнеса, которыи позволит вам рассчитать актуальные на сегодня ключевые показатели доходности.

1 014 000 ₽ 11 мес. 497 000 ₽ 132%

Стартовые вложения Срок окупаемости Выручка Рентабельность продаж

Соляные пещеры - это один из самых перспективных видов малого бизнеса в области рекреационно-оздоровительных услуг. Это простая и понятная бизнес-модель, небольшие вложения и низкая конкуренция.

1. Резюме проекта

Цель проекта – открытие солянои пещеры, работающеи по принципу галокамеры в г. Уфа.

Востребованность в услугах галотерапии в избранном регионе повышенная. Заболевания органов дыхания по статистике являются одними из самых распространенных. Потенциальная аудитория расширяется благодаря людям, посещающим соляную комнату в

качестве средства профилактики дыхательных, кожных заболевании, заболевании нервнои системы.

Основными услугами солянои пещеры являются:

1. Проведение сеансов аэрозольтерапии для взрослых и пожилых людеи;

2. Проведение сеансов аэрозольтерапии для детеи.

Оценка факторов и явлении, влияющих на развитие проекта, а также анализ сильных и слабых сторон проекта, показал, что его реализация представляет собои выгодное вложение средств. Общие инвестиционные вложения составят 1,14 млн. рублеи. Согласно установленному плану продаж, показатель в 497 тыс. рублеи ежемесячнои выручки достигается на 3 мес. работы. Срока окупаемости планируется достичь на 11 месяц работы.

КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

Чистая прибыль проекта (за три года работы)

5 528 800 руб. Рентабельность продаж, %

132 Индекс прибыльности, PI

4 Срок окупаемости, мес.

2. Описание отрасли и компании

Цель проекта – строительство солянои пещеры (помещение с солянои комнатои с принципом работы галокамеры) в г. Уфа. Галокамера имитирует природную соляную пещеру и используется в рекреационно-оздоровительных, а также развлекательных целях. Основное терапевтическое значение имеет воздух солянои пещеры, которыи в определеннои концентрации насыщается мелкодисперсным солевым аэрозолем.

Преимущество солянои пещеры в том, что для ее создания не требуется обязательная привязка к какому-либо медицинскому заведению, SPA-салону или спортивному комплексу. Для ее организации не понадобится получение медицинскои лицензии, а также наим персонала с высшим медицинским образованием – для работы не нужно владеть какими- либо специальными навыками и умениями. Соляная пещера ориентирована на широкую целевую аудиторию. Бизнес имеет семеиныи формат. Основные клиенты – это мамы с детьми, семьи и пожилые люди, страдающие бронхо-легочными, кожными заболеваниями,

болезнями ЛОР-органов, либо желающие провести профилактику для предотвращения указанных болезнеи и укрепления общего и местного иммунитета.

Рынок соляных пещер считается одним из самых перспективных направлении в области рекреационно-оздоровительных услуг и находится на стадии своего формирования. Этим объясняется быстрыи захват свободных зон рынка сетевыми проектами. Конкуренция в этои области бизнеса еще низка. В основном соляные комнаты деиствуют при медицинских и SPA-центрах и являются однои из составляющих целого комплекса услуг, что мешает позиционировать соляные пещеры как самостоятельныи бизнес.

Большеи популярностью спелеотерапия пользуется в среднеи полосе страны, где уровень конкуренции среди соляных пещер значительно выше, чем на Юге. Отчасти это можно объяснить конкуренциеи с живои природои – недостатка в рекреации Донскои краи не испытывает. Однако в таком крупном мегаполисе, как Ростов-на-Дону, относительно новыи и незнакомыи широким слоям населения способ оздоровления и рекреации представляется недооцененным. Большои город – это загрязненныи воздух, большое скопление людеи, хроническая усталость населения. Проблема для граждан представляется в том, что с такими проблемами в больницы люди не ходят, предпочитая очередям и трате нервов отдых в домашних условиях. Следовательно, популярностью будет пользоваться заведение, по небольшои цене предлагающее оздоровительно-рекреационные услуги, однако кардинальным образом отличающееся от образа больничнои галокамеры высоким уровнем эффекта от оказанных услуг благодаря созданнои неповторимои атмосфере заведения.

Сама соляная пещера представляет собои помещение общеи площадью 40 кв. метров, расположенное на первом этаже многоэтажного здания и имеющее отдельныи вход. Площадь в 20 кв. метра занимает непосредственно соляная комната, где происходят сеансы аэрозольтерапии. 15 кв. метров занимает зона ресепшн и ожидания. 5 кв. метров приходится на саузелю Место размещения солянои пещеры – крупныи многоэтажныи спальныи раион с расчетом от 50 тыс. населения на соляную пещеру. Расположение в 150 м от остановки общественного транспорта, с наличием парковки для посетителеи.

Структура управления солянои комнатои отличается простотои. Руководство осуществляет собственник проекта, которыи может управлять бизнесом без постоянного присутствия на точке. Большую часть функции осуществляет администратор, которыи производит подготовку оказания услуги галотерапии, консультирует посетителеи по возникающим вопросам, ведет запись и учет посещении и принимает входящие звонки. График работы сотрудников посменныи, в режиме 2/2, полныи рабочии день с 10:00 до 22:00.

Инвестиционные затраты на ремонт и оформление солянои пещеры рассчитаны исходя из среднерыночных расценок компании, занимающихся строительством соляных пещер – и составляют 530 тыс. рублеи. Затраты на мебелирование солянои комнаты, зоны ресепшн и техническои зоны и санузла составляют примерно 100 тыс. рублеи. Итого вместе со стоимостью доставки – 630 тыс. рублеи, которые взяты из личных накоплении (кредитные средства не используются).

ОКВЭД 69.04 (объект налогообложения - доход). Основные коммерческие и управленческие функции возложены на собственника.

3. Описание услуг солянои пещеры

В первую очередь соляная пещера рассчитана на оказание услуг по оказанию процедур оздоровления и релаксации, которые производятся в солянои комнате, рассчитаннои на 6 посетителеи за сеанс. Перерыв между сеансами составляет 20 минут. Длительность одного сеанса составляет 40 минут. Соляная пещера работает 7 днеи в неделю, сеансы проводятся в начале каждого часа. В день проводится 12 сеансов. Соляная камера работает 358 днеи в году (соляная пещера не работает 1-3 января, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая). В качестве конкурентных преимуществ посетителям оказывается ряд дополнительных услуг, не требующих значительных затрат. Для клиентов существует возможность как разовых посещении, так и возможность покупки абонементов со скидкои. Среднии чек заведения составляет 300 рублеи. Полныи перечень услуг представлен в Табл. 1. Проект работает в среднем ценовом сегменте и доступен для широкои категории населения.

Таблица 1. Перечень услуг солянои пещеры

1 посещение 300

2 Сеанс аэрозольтерапии для детеи до 3-х лет

1 посещение. Проводится в сопровождении взрослых бесплатно

3 Сеанс аэрозольтерапии для детеи от 3 до 7 лет

1 посещение. Проводится в сопровождении взрослых 100

4 Сеанс аэрозольтерапии для детеи от 7 до 15 лет

1 посещение. При предъявлении документа, удостоверяющего личность или ученического 200

5 Сеанс аэрозольтерапии для взрослого + ребенок до 3-х лет

1 посещение 300

6Сеанс аэрозольтерапии для взрослого + ребенок от 3 до 7 лет 1 посещение 400

7 Сеанс аэрозольтерапии для взрослого + 2 ребенка от 3 до 7 лет

1 посещение 500

8 Абонемент "10+1"

10 сеансов+1 сеанс бесплатно 2 500

9 Абонемент "15+1"

15 сеансов+1 сеанс бесплатно

Аренда солянои комнаты

На время 1 сеанса 2 100

12 Использование массажнои накидки на кресло

Предоставляется дополнительно к стандартному сеансу 50

Данныи вид услуг не требует получения медицинскои лицензии, так как предполагается использование оборудования (галогенератор), относящееся к бытовому, которыи устанавливается в фитнес-комплексах и спа-центрах. Бизнес регистрируется по ОКПД 2 93.29 – Услуги в области развлечении и отдыха прочие. Несмотря на направление деятельности, связанное со здоровьем населения, бизнес не претендует на звание медицинского, не дает профессиональных медицинских консультации, не прописывает каких-либо рецептов и курсов, ориентируясь лишь на профилактику заболевании, укрепление иммунитета, оказание услуг по релаксации и развлечения клиентов.

4. Продажи и маркетинг солянои комнаты

По данным Ростовстата за пятилетнии период (с 2010 по 2014 год), самыи «популярныи» вид болезни в регионе – это заболевания органов дыхания. По данным на 2014 год в регионе зафиксировано 1512300 человек, страдающих от подобных болезнеи. В среднем это составляет 357 случаев болезни на 1000 населения. Кроме того, услуги соляных комнат могут быть полезны людям, страдающим заболеваниями нервнои системы и болезнями кожи. Ими страдают 97480 и 137200 человек соответственно (то есть 22 и 39 человек на каждую тысячу населения). То есть более 1,7 млн. жителеи Ростовскои области могут быть потенциальными клиентами соляных пещер, составляя основную часть клиентского потока.

Целевую аудиторию можно разделить на несколько категории. Во-первых, это дети, страдающие аллергиями, бронхолегочными и ЛОР-заболеваниями, которые имеют на сегодня массовыи характер. Во-вторых, это пожилые люди от 55 лет, желающие улучшить свое самочувствие и замедлить процессы старения организма. В-третьих, это люди среднего возраста (35-55 лет), которые посещают соляные пещеры, чтобы отдохнуть семьеи или в компании, «почиститься» и укрепить иммунитет. Также посетителями соляных комнат могут быть беременные, спортсмены, люди, следящие за тонусом и здоровьем, курильщики, которые не могут расстаться с пагубнои привычкои и т.д. В данном бизнесе велика доля возвратных клиентов, которая при положительном эффекте от сеансов может достигать 60%.

Среди конкурентов в рассматриваемом регионе можно назвать два крупных SPA-центра, включающие в комплекс услуг посещение солянои комнаты, несколько соляных пещер в границах города и за его пределами, а также галокамеры в составе санатория профилактория

и лечебно-оздоровительного центра. Среди недостатков конкурентов можно выделить относительную «закрытость» соляных комнат для широких слоев населения (доступны лишь для клиентов SPA-центров), простота дизаина пещер, слабая маркетинговая политика.

Продажи производятся по предварительнои телефоннои записи. Посещение без записи производится при наличии свободных мест. В маркетинговом продвижении основнои упор делается на социальные сети и продвижение групп с помощью аутсорсинга. Это развитие групп и пабликов, таргетинговая реклама в сообществах, посвященным здоровью и здоровому образу жизни. На рекламные цели планируется выделять в среднем 30 тыс. рублеи в месяц. Бюджет будет меняться в зависимости от сезонных показателеи, предположительно возрастая перед началом и в конце летнего периода. Дополнительные клиенты (до 15-25%) привлекаются посредниками – сотрудниками медицинских учреждении, рекомендующих услуги солянои пещеры и получающих вознаграждение в виде процента за каждого приведенного клиента.

5. План производства

Географически соляная пещера расположена в крупном раионе города Уфа с населением более 150 тыс. человек, на улице с высокои проходимостью, в 150 метрах от остановки общественного транспорта, откуда можно добраться в различные части города. Арендованное помещение имеет общую площадь в 40 кв. метров, две комнаты, площадью 20 и 15 кв. метров, и деиствующии санузел, что является оптимальным вариантом для обустроиства типовои солянои пещеры. Помещение изначально снабжено электричеством и системои отопления, проведен ремонт стен, напольных покрытии и потолка, что способствует снижению трат на оформление зоны ресепшн.

Требуемые затраты на нанесения соляного покрытия, галодизаин и оборудование здания - 530 тыс. руб. Площадь солянои комнаты составляет 20 кв. метров. Комната предназначена для разового посещения 6 человек, что укладывается в принятые в этои области бизнеса стандарты в 2-3 кв. метра на одного посетителя.

В связи со спецификои вида деятельности и его относительнои новизнои для строительства солянои пещеры планируется привлечение специализированнои организации с установкои солянои пещеры «под ключ». Критерием выбора компании явилось использование современных технологии и богатыи кеис с большим количеством качественно выполненных работ, а также доступная стоимость услуг. В качестве конкурентного преимущества выбран галодизаин с декором потока и стен, имитирующим пространство пещеры с формированием сталактитов и сталагмитов (слово «пещера» решено воплотить в буквальном смысле), разломов между стенами и потолком. В Табл. 2 представлены траты на галодизаин солянои комнаты «под ключ».

Таблица 2. Затраты на ремонт и галодизаин

No

НАИМЕНОВАНИЕ

ЦЕНА, РУБ.

КОЛИЧЕСТВЕННЫИ ПОКАЗАТЕЛЬ

СТОИМОСТЬ, РУБ.

1

Стены. Галодизаин "Пещера"

4 000 50 кв. м. 200 000

2 Галогенератор Инвито+ до 120м3 профессиональныи. 220 000 1 шт.

3 Монтаж галогенератора 18 000 1 компл. 18 000

8 Световоее оформление 19 000 1 компл.

9 Декоративные фигуры с подсветкои 4 500 5 шт. 22 500

10 Монтаж вентиляции 3000 1 шт.

11 Прочее 48 000 до 10

Итого:

530 000

Планируемыи срок отделки здания составляет 30 днеи, после которого фактически можно начинать работу (обучение не потребует долгих временных затрат). Помимо указанных трат предполагаются также мелкие расходы, такие как проведение интернета и другие расходы.

Затраты на оснащение солянои пещеры приведены в Табл. 3. В перечень не включены затраты на подготовку помещения, составляющие 100 тыс. рублеи, а также покупка стартового набора расходного материала – высокодисперсного порошка хлорида натрия на первые 1000 сеансов – 36 тыс. рублеи (переменные затраты).

Таблица 3. Затраты на оборудование солянои пещеры без нанесения соляного покрытия

No

НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕНА, РУБ. КОЛ-ВО, ШТ. СТОИМОСТЬ, РУБ.

1 Кресло с высокои спинкои+табурет для ног 9 500 - 38 000

2 Кресло-шезлонг 5 000 5 25 000

4 Компьютер администратора 22 000 1 22 000

5 Набор детских игрушек 18 000
6 Акустическая система типа 5.1 - 15 000
7 Сплит-система 13 500 1
8 Массажная накидка для кресел 3 000
9 ЖК телевизор 10 000

10 Диван 9 000

11 Солянои светильник 3 500 12

12 Компьютерныи стол 6 000

13 Вытяжнои вентилятор 4 000

14 Стол журнальныи 2 500

15 Офисное кресло 1 700

16 Психосуггестивные программы на компакт- дисках 250

17 Зеркало800

Прочие расходы

до 10% от итоговои стоимости

37 000

Итого:

210 000

Обязанности по обеспечению функционирования возложены на руководителя проекта. Прием посетителеи осуществляют два администратора, работающих посменно (Табл.4). Должность администратора включает в себя совмещение оператора и консультанта и не требует от сотрудников каких-либо специальных умении. Обучение работе с оборудованием производится поставщиком на месте после монтажа. Сотрудники офиса и члены их семьи (не более 3 человек) имеют возможность бесплатно пользоваться услугами солянои комнаты 2 раза в месяц при наличии свободных мест. В случае болезни, отпуска и других обстоятельств привлекаются наемные работники. Бухгалтерия передана на аутсорсинг.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда

No

ДОЛЖНОСТЬ

КОЛ-ВО ЧЕЛ.

ФОТ, РУБ.

1 Администратор 2 20 000

2 Уборщица 1 10 000

Итого:

50 000

Отчисления:

15 100

Итого с отчислениями:

65 100

Основными статьями текущих затрат можно назвать арендную плату (35 тыс. руб.) и зарплату штатным сотрудникам (вместе с отчислениями – 65,1 тыс. руб.). Переменная часть зависит от потока посетителеи и фактора сезонности. Сюда входят закупка расходных материалов – высокодисперсного порошка хлорида натрия с фракциеи частиц 1-5 мкм (с учетом доставки из Москвы стоимость порошка на 1000 сеансов составит 36 тыс. руб.), траты на рекламное продвижение и ведение групп в социальных сетях (30 тыс. руб.). Традиционное снижение спроса на услуги солянои пещеры происходит в летнии период (до 15-20%). Ожидается, что по мере узнаваемости солянои комнаты будет расти и посещаемость. Выход на плановыи объем продаж планируется осуществить на 3 месяц

работы. План продаж с учетом сезонности представлен в Приложениях (см. Отчет о финансовых результатах).

6. Организационныи план

Руководящие, коммерческие и маркетинговые функции осуществляет собственник проекта. В его деятельность входит стратегическое планирование, исследование рынка, взаимодеиствие с посредниками. По сути, он является управляющим солянои комнаты. В связи с относительнои простотои бизнеса и небольшим количеством сотрудником никакои иерархически сложнои структуры не предусмотрено. Штатные и наемные сотрудники находятся в непосредственном подчинении собственника проекта.

7.Финансовыи план солянои пещеры

К затратам инвестиционного периода можно отнести инвестиционные затраты на строительство и оформление помещения, закупку и доставку оборудования, которые составят 1,14 млн. рублеи. К затратам основного периода относятся арендная плата, ФОТ, ЖКУ, закупка порошка хлорида натрия, маркетинговые траты и взаимодеиствие с посредниками. Все основные финансовые показатели проекта, включая денежныи поток, прибыль, издержки можно увидеть в Приложениях (см. Отчет о финансовых результатах).

8. Оценка эффективности проекта

Несмотря на свою новизну, проект отличается демократичным уровнем затрат, как инвестиционных, так и основного периода. К преимуществам проекта можно наити низкии уровень постоянных издержек и отсутствие внушительных трат на расходные материалы. По сути, единственным таким материалом является соль, которая используется для проведения сеансов. На 1 сеанс требуется 1 флакон порошка, стоимостью 36 рублеи. Срок окупаемости проекта составляет 11 месяцев. Показатели эффективности проекта представлены в Табл. 5.

Таблица 5. Показатели эффективности проекта

No ПОКАЗАТЕЛЬ ЗНАЧЕНИЕ

1 Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

3 039 247

2 Срок окупаемости (PP), мес. 11

3 Дисконтированныи срок окупаемости (DPP), мес. 12

4 Внутренняя норма рентабельности (IRR), % 137

5 Индекс рентабельности (PI) 4

9. Риски и гарантии бизнеса на соляных комнатах

Проект по организации солянои пещеры нельзя назвать испытанным и проверенным временем. Для большеи части населения посещение искусственно созданных соляных пещер может быть в диковинку, поэтому с целью минимизации рисков планируется предпринять маркетинговую подготовку (социальные сети) еще на стадии открытия пещеры. Позиционирование галотерапии как полезного способа оздоровления и релаксации «для всех», выход на целевую аудиторию через социальные площадки, а также доступность услуг, способны существенно повысить планируемые показатели наполняемости, а в перспективе повысить стоимость услуг на 15-20% без негативных последствии для эластичности спроса. Основные риски отражены в Табл. 6

Таблица 6. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствии

No

РИСК

ВЕРОЯТНОСТЬ НАСТУПЛЕНИЯ

СТЕПЕНЬ ТЯЖЕСТИ ПОСЛЕДСТВИИ

МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ

1

Увеличение сроков и стоимости строительства

средняя

средняя

Заключение договора с фиксированным сроком строительства галокамеры и с фиксированнои сметои

2

Неподготовленная аудитория

средняя

средняя

Активная маркетинговая политика, более продуктивная работа с социальными сетями и посредниками

3

Рост конкуренции

низкая

средняя

Предоставление дополнительных услуг, оптимизация программ лояльности, использование всех конкурентных преимуществ

4

Ухудшение экономическои ситуации, снижение платежеспособности населения

низкая

средняя

Оптимизация расходов, пересмотр перспектив изменения ценовои политики

С учетом того, что инвестиции осуществляются в ликвидныи материальныи актив, наихудшии вариант развития событии с банкротством предприятия не представляется возможным.

Данные предоставлены компаниеи «Строи Групп» лидер по строительству соляных пещер и комнат с 2014 г. по России и СНГ. www.myforrest.ru

33
1 комментарий

это очень крутая идея ,поддерживаю

Ответить