Убийство в Каннаме: биткоины ценою в жизнь

Поверьте, старое доброе заказное убийство легко решит любую проблему! (с)

Battleborn

Так уж сложилось, что упоминание слов “криптовалюта” и “преступление” в одном предложении приводит нас обычно к новостям об очередном виде цифрового мошенничества, о торговле наркотиками либо к искам американских комиссий в стиле “что же было раньше: курица или яйцо - что же такое криптоактивы: ценные бумаги или товары?”.

Однако событие, вот уже более двух недель не сходящее с экранов ТВ и первых полос южнокорейских изданий, существенно выбивается из этого традиционного ряда. Ведь речь идёт, ни много ни мало, о заказном убийстве. Убийстве женщины, совершенном на почве “конфликта из-за неудачных инвестиций в криптовалюту”.

Двадцать девятого марта, в 23:48, трое мужчин просто на улице в Йоксам-дон, респектабельном районе Сеула – Каннаме, где находится большинство крупных криптобирж страны - и живут далеко не бедные люди, схватили 48-летнюю жертву, затолкали её в машину и увезли в неизвестном направлении.

<p>Источник: https://biz.chosun.com/</p>

Источник: https://biz.chosun.com/

Единственный случайный свидетель немедленно сообщил о происшествии в полицию, а семья госпожи А обратилась с заявлением о пропаже человека.

Но, несмотря на это, а также то, что преступление было зафиксировано камерами наружного наблюдения (помним, это шикарный Каннам, а не нью-йоркское гетто), спасти женщину всё же не удалось.

Спустя сутки автомобиль с видеозаписей был обнаружен примерно в часе езды от Сеула - в Тэджоне. Полиция нашла в нём шприц со следами кетамина - наркозного неингаляционного средства с наркотическим эффектом, а также пятна крови, лопату и скотч. Шансы на то, что А всё ещё жива, таяли на глазах.

Ещё через сутки, 31 марта, организатор и двое исполнителей похищения и убийства были задержаны в мотелях провинции Кёнгидо.

<p>Ли Кён У Источник: https://cryptonews.com</p>

Ли Кён У Источник: https://cryptonews.com

Организатор и «идейный вдохновитель» преступления. Тридцать пять лет, секретарь юридической фирмы, бывший коллега потерпевшей по криптовалютной компании – и неудачливый инвестор. Как он сам позже признался полиции, в 2020 году он вложил 90 миллионов вон в биржу, где работали А и её муж – и потерял 80 из них (60 800 долларов США). Можно предположить, что речь идёт о криптобирже Coinone и монете Fury Evercoin, которая была включена в листинг 13 ноября 2020 года, показала мгновенный 5-кратный рост – а затем рухнула на 99,9 % от пикового значения. Оставшись без средств к существованию, Ли, будучи лично знаком с А, даже получил от неё 20 миллионов вон. Хотя, по словам семьи погибшей, миллионов было 30, и должник обещал вернуть деньги.

Но вместо этого, 2 года спустя, Ли нашёл сообщников, взял на работе у своей супруги-пластического хирурга шприцы с кетамином – и организовал похищение и убийство А с целью завладения имеющимися у неё биткоинами.

<p>Хван Дэ Хан Источник: https://cryptonews.com</p>

Хван Дэ Хан Источник: https://cryptonews.com

Один из непосредственных исполнителей. Тридцать пять лет, сотрудник компании, специализирующейся на продаже алкоголя, бывший однокурсник Ли по колледжу. С А лично знаком не был, но другу в таком щепетильном деле не отказал. Вполне вероятно, роль сыграли 7 миллионов вон, которые соклассник ему заплатил.

<p>Ён Джи Хо Источник: https://cryptonews.com</p>

Ён Джи Хо Источник: https://cryptonews.com

Второй исполнитель. Двадцать девять лет, безработный, был завербован Хваном за обещание «списать» долг в 36 миллионов вон.

Четвёртый подозреваемый, 24 лет, имя которого пока не афишируется полицией, был нанят Хваном в январе для того, чтобы следить за жертвой и выяснить её распорядок дня. Чем он, собственно, и занимался в течение 2 месяцев, передвигаясь вслед за ней по улицам Каннама, и даже используя трюки с переодеванием. Своё непосредственное участие в похищении и убийстве неназванный Х категорически отрицает, но, вероятнее всего, ему будет предъявлено обвинение в соучастии.

Итак, вступив в заранее подготовленный преступный сговор, Ли Кён У, Хван Дэ Хан и Ён Джи Хо запаслись наркотическим препаратом, одноразовыми телефонами и наличными деньгами, похитили госпожу А, вколов ей несколько доз кетамина в плечи и ноги и вывезли её за город, к дамбе Тэчхон. Там они удерживали жертву в течение суток – и там же её похоронили после «отравления анестезирующим средством». Кетамин, вызывая диссоциативную анестезию, может спровоцировать угнетение дыхательного центра, непроизвольную мышечную активность, галлюцинации, психоз и, как «вишенку на торте», закупорку верхних дыхательных путей. Другими словами, А попросту задохнулась от доз наркоза, неадекватно превышающих допустимые…

Всё это было установлено сеульской полицией и Национальной судебно-медицинской службой после обнаружения тела в полях в районе Тэджона.

Жене Ли Кён У после обыска в клинике также было предъявлено обвинение в пособничестве и подстрекательстве к ограблению и убийству, краже анестетиков и нарушении Закона о контроле за оборотом наркотиков.

На этом моменте история могла бы закончиться, и в следующий раз мы вернулись бы к ней уже на приговор корейского суда.

Но канал KBS, известный своими громкими расследованиями резонансных дел, включился в процесс. А Ли Кен У внезапно начал давать показания.

И в кадре появилась весьма одиозная пара: 50-летний Ю Сан Вон и 48-летняя Хван Ын Хи, - а трагедия окрасилась неожиданными криптооттенками.

<p>Ю Сан Вон Хван Ын Хи</p><p>Источник: http://www.newstomato.com</p>

Ю Сан Вон Хван Ын Хи

Источник: http://www.newstomato.com

Как сообщил на брифинге с журналистами 9 апреля Пайк Намик, начальник полицейского участка Сеула Сусо: «Ю Сан Вон, Хван Ын Хи и потерпевшая имели разногласия по поводу рассмотрения взаимных гражданских и уголовных исков».

По факту, потерпевшая, её муж, господин Ю и госпожа Хван, а также обанкротившийся исполнитель Ли Кён У оказались связаны между собой той самой монетой Fury Evercoin и хроникой её взлёта и падения.

В не настолько далёком 2020-м, когда супруги А работали в Coinone, а Ю и Хван вывели средства с биржи аккурат перед падением цены токена, А заподозрила, что последние манипулируют рынком и это привело к убыткам других инвесторов. Заподозрила - и озвучила это. В начале 2021 Ю Сан Вон и Хван Ын Хи подали на А в суд за подобные предположения, а в марте около 17 инвесторов, включая А и уже знакомого нам Ли Кён У, явились в отель в Сеуле, где остановилась пара, с требованием вернуть им деньги, вложенные в монету, в сумме 190 миллионов вон. Деньги, по всей видимости, получил кто-то один, а вот в суд отправился новый иск – на этот раз по поводу вымогательства, шантажа и кражи. В результате Ли был привлечён к уголовной ответственности за соучастие в вымогательстве, а госпожа А, за «незначительностью деяния», отделалась лёгким испугом.

Помимо этих двух дел, пары встречались в зале судебного заседания снова и снова по иску Ю и Хван к господину А о возмещении ущерба в связи с инвестициями, а затем все четверо оказались подозреваемыми по заявлениям потерпевших вкладчиков о мошенничестве с криптовалютой.

По всей видимости, знакомство было не самым приятным, а частые встречи настолько утомительными, что гражданские супруги Ю и Хван решили: пора заканчивать. И в сентябре прошлого года заплатили Ли первый «взнос» в сумме 20 миллионов вон (около 15 000 долларов США) за организацию и воплощение в жизнь плана по похищению, ограблению и убийству супругов А. В дальнейшем они давали деньги Ли вплоть до следующего дня после инцидента, в общей сложности «заказ» обошёлся в 70 миллионов вон.

Вот только с мужем А не сложилось: на тот момент он уже был арестован и ожидал суда по другому делу о мошенничестве с цифровыми активами. Возможно, он один из тех сотрудников Coinone, которых подозревают в получении взятки в миллиард вон за листинг P Coin. А, может, и нет. В любом случае, этот арест, как ни забавно, спас ему жизнь.

<p>Источник: https://www.news1.kr/</p>

Источник: https://www.news1.kr/

Госпоже А, к сожалению, повезло меньше.

Впрочем, Ю Сан Вон и Хван Ын Хи активно отрицают своё участие в этом деле и утверждают, что Ли, потеряв свои сбережения, часто обращался к ним за деньгами взаймы. И они одолжили ему 35 миллионов вон под долговую расписку и 2% годовых, а вовсе не оплатили убийство опостылевших оппонентов.

И это, кстати, делает данное дело нетипичным для Южной Кореи не только своей криптопредысторией, но и тем, что впервые полиция раскрывает личность подозреваемых, не признающих своей вины. Как правило, правоохранительные органы избегают такой практики, опасаясь последствий в случае, если прокуратура не возбудит уголовное дело или суд постановит оправдательный приговор. Но похищение и последующее убийство госпожи А, подготовленные тщательно, детально, в течение нескольких месяцев, и совершённые в публичном месте, признаны настолько жестоким и серьёзным преступлением, что было решено сообщить эту информацию в превентивных целях и интересах общества.

По состоянию на 18 апреля все 7 подозреваемых арестованы, и им предъявлены обвинения.

<p>Источник: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fm.newspic.kr%2F&postId=748952" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">http://m.newspic.kr/</a></p>

Источник: http://m.newspic.kr/

Господин Ли обвиняет супругов Ю, Ю и Хван утверждают, что убийство было личной инициативой Кён У. И только Хван на вопрос журналистов: «У вас есть, что сказать семье покойной?», ответил: «Извините». Хотя не ясно, о чём он больше сожалеет: о содеянном или о том, что так глупо попался.

Какие выводы мы можем сделать из этой истории?

Вероятно, о том, что рынок виртуальных активов – рискованный и не всегда безопасный бизнес. Но где в наше время безопасно?

И стоят ли потерянные деньги или обида от неудачного инвестирования чьей-то жизни и 20+ лет в, пусть и комфортабельной, но тюрьме?

Я думаю, что нет. А вы как считаете?

Начать дискуссию