3 вида стартапов, которым НЕ нужно продвижение в интернете

«Если Вашего бизнеса нет в интернете, значит у Вас нет бизнеса» — считает Билл Гейтс. Так ли это на самом деле? В статье расскажем о трех вариантах, когда стартапам не нужно тратить деньги на продвижение онлайн.

3 вида стартапов, которым НЕ нужно продвижение в интернете

Вариант 1: специфический продукт

Любой онлайн-маркетинг нацелен на привлечение широкой аудитории, которая хочет приобрести ваш продукт или услугу, но еще не знает о вас. Если вы решили реализовывать какие-то специфические вещи на малочисленную аудиторию до 1000 человек, продвижение направленное на массы не будет иметь смысла.

Например, вы создали небольшую студию-антикафе. Его целевая аудитория — люди, увлекающиеся D&D-игрой. В России подобная культура игр не развита и найти потенциальных посетителей в интернете достаточно тяжело. Можно потратить много сил и денег, но привлечь лишь десятую часть от ожидаемого результата.

Совет: в таком случае действовать стоит в офлайн-режиме, посещая существующие клубы настольных игр, форумы, фестивали D&D. В подобных ситуациях «сарафанное радио» работает гораздо лучше любого другого маркетинга. Вы быстрее найдете себе постоянных посетителей, пару раз пообщавшись с ними лично.

Вариант 2: узкая целевая аудитория

Если вы решили создавать отраслевой продукт, который рассчитан на крупные частные компании или государственные предприятия, будет бессмысленно тратить силы и средства на поиск и привлечение представителей этих организации в интернете.

Например, вы начали перепродавать машинные краны-манипуляторы для частных строительных компаний. Целевая аудитория в таком случае окажется не очень большой, но точно платежеспособной, поэтому привлекать клиентов необходимо лично, а не онлайн.

Совет: в подобной ситуации будет гораздо проще нанять менеджера, который обзвонит все интересующие компании и предложит им ваш продукт. Далее дело стоит только за качественной и быстрой работой.

Вариант 3: новый продукт на рынке

Если ваш продукт представляет собой нечто новое на рынке и на него ещё не сформирован спрос, то стандартные каналы привлечения трафика на сайт не принесут ощутимых результатов.

Например, сейчас активно развивается направление Iot-технологий или, так называемый, интернет вещей. На бытовом уровне — это умные колонки, кондиционеры, чайники. В более масштабном плане — это отдельные централизованные системы: видеонаблюдения, безопасности, освещения, а также целые дома. До тех пор, пока большинство людей не привыкло к применению Iot-технологий для автоматизации своего жилья, они не будут искать такой продукт в интернете.

Совет: если вы создали сервис для Iot или другой инновационный продукт, к которому рынок еще не привык, начните с того, чтобы познакомить вашу целевую аудиторию с товаром. Для этого вам подойдут информационные и обучающие статьи в специализированных отраслевых изданиях, участие в тематических конференциях и продуктовых выставках, поиск партнеров из смежных областей.

Если ваш стартап относится к одному из перечисленных вариантов, используйте подходящие вам способы офлайн-продвижения. Если же у вас стандартный продукт на широкую аудиторию — читайте нашу следующую статью о специфике использования разных каналов онлайн-продвижения.

Андрей Черноусов

Основатель компании Webtronics,

создатель SEO-сервиса Webtronicа

2 комментария

даже если узкая ца,сайт все равно должен быть

Ответить

Чаще всего сайт действительно нужен. В этой статье мы рассматриваем не вопрос создания сайта, а целесообразность продвижения онлайн. С уважением, команда Webtronics

Ответить