Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Рабочая стратегия по выходу из операционки в цифрах, датах и с пошаговым планом.

Кейс моего ученика на наставничестве Артура Богданова (другие мои кейсы, личный опыт и полезные материалы по бизнесу на канале )

Артур Богданов — собственник бизнеса по разработке и установке вентиляционных систем. Начинал, как самозанятый, но в связи с ростом запросов стал расширяться и нанимать монтажников.

Компания Артура занимается проектированием и монтажом вентиляционных систем
Компания Артура занимается проектированием и монтажом вентиляционных систем

Знакомы мы довольно давно. 5 лет назад состояли в одном клубе бизнесменов, идея которого была в том, чтобы объединять близких по духу людей с доходом от 350 тыс. в месяц.

С тех пор я полностью освободился от всех операционных обязанностей в своем бизнесе, стал работать один день в неделю, много путешествовать, и при этом мой доход значительно вырос.

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты
Я вышел из операционки и стал контролировать свой бизнес в режиме реального времени
Я вышел из операционки и стал контролировать свой бизнес в режиме реального времени

В то время как бизнес Артура остался на том же финансовом уровне, а он сам был полностью включен во все процессы, выполняя и функции инженера, и менеджера, и курьера.

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты
Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Артур был подписан на меня в социальной сети. И когда осенью 2022 года я сделал рассылку «как выйти из операционки», в которой рассказал, что все еще управляю своим бизнесом, но почти полностью освободился от рутины, он записался ко мне на разбор.

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Необычная мечта — двигатель прогресса, или почему Артур пришел ко мне на наставничество?

Большинство предпринимателей хотят выйти из операционки, чтобы уехать на море, начать путешествовать или просто больше отдыхать, но у Артура была совершенно нетипичная мечта:

работать в найме в крупной международной компании

Он хотел быть творцом.

Примерно так выглядела его мечта

Разработка систем вентиляций в квартирах и домах не давала ему возможности применить свой 15-летний опыт и реализоваться как проектировщик и инженер. А именно эта деятельность зажигала Артура больше всего.

К тому же в России нет столь масштабных проектов. Но есть в Германии. Ради осуществления своей мечты он выучил немецкий, отправил 300 заявок на трудоустройство в разные компании и после 15 собеседований получил предложение о работе от Apleona Südwest GmbH, которая обслуживает железнодорожный завод в Мюнхене, а также завод Mercedes Benz и Porsche.

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Мечта была близка, но отказываться от привычного уровня жизни Артуру и его семье совсем не хотелось. А на тот момент он точно понимал, что бизнес в России без его присутствия рухнет. Поэтому его цель от моего наставничества состояла в том, чтобы полностью выйти из операционки и успеть сделать это за 6 недель.

Артур, когда можно заинженерить завод Porsche:)

Итак, главный вопрос, на который нам предстояло найти ответ в совместной работе:

Как улететь в Германию ради работы мечты и сохранить бизнес, получая от него уже пассивный доход?

Стратегия по выходу из операционки в 5 этапов

Так выглядел разбор бизнеса Артура на нашей первой встрече:
Так выглядел разбор бизнеса Артура на нашей первой встрече:

Первый же созвон показал, что Артуру для успешного менеджмента в его отсутствии нужны новые сотрудники в компанию:

- личный ассистент;

- два новых инженера, которым можно будет делегировать управление, а именно функции исполнительного и технического директора.

Перед нами стояла задача: пересобрать компанию так, чтобы сотрудники были инициативными, а бизнес мог развиваться после иммиграции собственника в Германию.

Функции Артура до наставничества

Также важно было провести реорганизацию до его непосредственного отъезда, чтобы успеть ее протестировать и при необходимости внести корректировки.

Как и с другими учениками, я планировал идти с Артуром по HADI-циклам, мы составили список гипотез и план широкими мазками
Как и с другими учениками, я планировал идти с Артуром по HADI-циклам, мы составили список гипотез и план широкими мазками

Первый этап: поиск дублеров

Под дублерами мы понимаем ассистентов, которые могли бы полностью заменить Артура. Это люди, созвучные ему по мыслям и взглядам.

Но для начала, чтобы открыть вакансию, нужно было сделать портрет подходящего сотрудника. Из-за специфики бизнеса Артура важно было найти ассистентов с техническим образованием.

Чтобы максимально расширить выборку соискателей, мы написали несколько вариаций вакансий под разными названиями и с немного измененным содержанием. Получили около 350 откликов.

Данные воронки по найму, которые мы получили
Данные воронки по найму, которые мы получили

При отборе дали кандидатам специально разработанные тестовые задания, которые сразу выявили подходящих нам специалистов. Искали мы внимательных, исполнительных, умеющих мыслить системно, смекалистых, с чувством юмора и без психических отклонений.

С десятью лучшими кандидатами Артур провел групповое собеседование, по технологии, которая была создана мной.

Результат: два дублера в команде.

Соискатели оценили, как круто оформлена наша вакансия
Соискатели оценили, как круто оформлена наша вакансия

Второй этап: ассистенты в деле

Несмотря на то, что изначально задача стояла нанять одного дублера, выбор двух было оправданным решением. Два разных по характеру специалиста идеально дополняли друг друга и отзывались Артуру.

Когда находишь «своих игроков», не нужно выбирать. Лучше взять обоих.

Тем более что заявленная нами зарплата ассистенту в 30 тыс. рублей было подходящим и выгодным вариантом даже при найме двух.

Теперь Артуру нужно было успеть ввести их в работу и научиться правильно делегировать задачи. А именно: ставить их так, чтобы ассистенты выполняли в срок, а контроль не отнимал много времени.

Результат: цитата Артура говорит сама за себя:

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Третий этап: новый менеджмент

Артур был главным, базовым звеном своей компании, без которого она бы рухнула. Чтобы этого не произошло, необходимо было пересобрать управленческое звено и сформировать стабильно функционирующую в его отсутствии систему.

Оргструктура до наставничества
Оргструктура до наставничества

До наставничества:

Еженедельно проводились планерки, где рассматривался финансовый аспект бизнеса, но не обсуждалось его развитие. Содержание встреч и распределение поставленных задач нигде не фиксировалось и после не отслеживалось.

В итоге

  • часть задач терялась,
  • непонятно было, кто и за что отвечает,
  • отсутствовал контроль выполнения.

Выявив все эти слабые места Артура в управлении компании, я помог ему

  • перестроить систему на работу в таск-менеджере;
  • показал, как использовать для постановки задач Кан-Бан доску;
  • обучил правильно ставить задачи, ведь это напрямую влияет на качество выполнения.

Результат: в рабочих бизнес-процессах появилась системность и четкое распределение функций и обязанностей в команде.

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты
Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Четвертый этап: закрепление ролей технического и исполнительного директоров за новыми сотрудниками

В поисках исполнительного и технического директоров мы также провели собеседования. Нашли двух специалистов, не уступающих по опыту и экспертности Артуру. Однако, когда они приступили к своим обязанностям, выяснилось, что по каждому серьезному вопросу они обращаются за помощью или решением к собственнику. Этот факт никак не давал Артуру выйти из процессов.

Изменить ситуацию помогла разработанная мной «техника по возвращению ответственности» персоналу, которую Артур успешно внедрил в свою компанию.

Результат: новые сотрудники взяли на себя ответственность за свои обязанности и перестали вовлекать собственника в обсуждение и выполнение задач.

Сотрудники Артура после наставничества у Журавлева

Пятый этап: увеличение количества заявок

В целях финансового развития бизнеса мы проанализировали, откуда в компанию чаще всего поступают запросы на разработку вентиляционных систем. Оказалось, от дизайнеров.

Эту особенность бизнеса Артура важно учитывать, потому что правильно простроенные отношения с дизайнерами открывают поток клиентов, что дает больше заявок и прибыли в компанию.

Аудит всех дизайнеров, с которыми они когда-либо сотрудничали, выявил, что в базе данных 300 контактов. Однако только 6 — рабочие.

Мы поставили задачу пробудить спящие контакты. Полностью продумали и прописали план по выстраиванию отношений от рассылки до фактической встречи с дизайнерами-подрядчиками. Сотрудники компании Артура уже начали реализовывать первые шаги в этом направлении.

Потенциал для роста выручки в 50 (!) раз
Потенциал для роста выручки в 50 (!) раз

Делать выводы по результатам этого этапа пока рано. Он еще в процессе осуществления.

Из бизнеса в источник пассивного дохода

Если бизнес функционирует без собственника, то доход от него смело можно назвать пассивным.

Именно этого мы и добились в наставничестве с Артуром.

Теперь его компания, в которую он был включен ежедневно минимум по 8 часов, начала успешно работать без него.

Для осуществления этой цели он делегировал функции, которые выполнял: новым ассистентам, исполнительному директору, техническому директору.

За Артуром, как за собственником, остались следующие задачи:

  • построение стратегии бизнеса и финансового плана;
  • подбор управленческих кадров;
  • разработка концепции и идеологии компании.

Наша совместная работа показала, что бизнес Артура в его отсутствии может продолжать работать. А также успешно развиваться за счет инициативности нанятых сотрудников.

Артур теперь ходит в кино и присматривает Porsche! А команда занимается его бизнесом
Артур теперь ходит в кино и присматривает Porsche! А команда занимается его бизнесом

Новые навыки, приобретенные Артуром Богдановым после работы со мной, которые он сможет использовать в других бизнес-процессах:

- умение прописывать портрет идеального кандидата

- быстрый найм: навык при большом отклике на вакансию (около 350 заявок) выявлять подходящих специалистов через тестовые задания и групповые собеседования

- умение правильно ставить задачи с четкими сроками и исполнителями

- навык возвращать сотрудникам ответственность

- умение организовывать планерки по системе, позволяющей работать раз в неделю

- умение давать задачи топ-менеджерам

- навык делегировать все рутинный процессы ассистентам

- умение определять и сохранять за собой ключевые функции собственника

Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты

Результат наставничества

Артур Богданов, основатель и единственный собственник бизнеса по разработке и монтажу вентиляционных систем, переехал с семьей в Германию и трудоустроился в крупную компанию руководителем проектов, как и мечтал.

Его компания в России продолжает успешно функционировать и приносит стабильный пассивный доход — от 300 тыс. руб. в месяц. при вовлеченности Артура — всего 1 час в неделю.

Результат Артура через 6 недель наставничества 
Результат Артура через 6 недель наставничества 
Кейс: как я помог предпринимателю с доходом от 300 тыс. выйти за 2 месяца из операционки ради осуществления своей мечты
22
Начать дискуссию