Крыса на корабле. Детектив над романом о мореплавателе. Часть 2. Истории частного сыщика

Утро следующего дня началось с того, что наша оперативная группа из трех человек под видом технических специалистов отправилась в здание печати. Им была поставлена задача проверить сайты и электронные каталоги издательства, все ресурсы, на которых могли храниться данные о не вышедших публикациях. Агенты принялись изучать риск утечки со всех каналов распространения.

Начало истории вы также можете найти на нашем канале. (Часть 1).

Подозрения в первую очередь пало на общую штатную переписку редакторов. Мы поручили нашим экспертам перелопатить все общение сотрудников по многочисленным литературным материалам, и оставили их развлекаться с тонной текста и корректорских знаков. Занимательным казалось то, что наши детективы долго не могли понять, почему общение часто обрывается, и литература перекидывается по сто раз на дню. И речь тут не о разных книгах, даже один лист оставлял за собой поле для сумбурных выяснений. Они могли промышлять этим часами в будни и выходные, ругаясь отправлять друг другу файлы с предписанием: «Сделал. — Что сделал? — Такого оттенка не бывает — А какой тогда бывает? — Ну явно не березовый — И почему это Женя, когда был Иван?». Открыв и без того глубокий мир переписок редакторов, сотрудники заглянули в файлы с текстом. Мы ожидали все что угодно — правки, черновые вычерки, выделения, египетские символы, которыми они друг с другом общаются. Но нет. Ругань продолжалась и там — в рецензированных диалогах, такое ощущение, что они создали свою собственную соцсеть, некоторого рода группу ВКонтакте для образованных, но злых и не выспавшихся людей.Существует много стратегий анализа по следствию, нашим детективам подвластны все. К сожалению, оценив всю ситуацию по назначенному маршруту, вырисовывалось очевидное — найти здесь зацепку просто-напросто невозможно, мертвое море из рукописей. Стало ясно, что по крайней мере у специалистов этого рода и своих хитрых дел хватает — как переспорить своего оппонента так, чтобы он замолк уже наконец, испытать чувство превосходства, собственного достоинства, и пойти уже спать в 5 утра. Ведь утром в 8 часов снова видеть эти столь сонные и недовольные лица. Силы то нужны — бой не на жизнь, а на дедлайн.С уверенностью можно убрать из списка подозреваемых Виталия. Из наших источников стало ясно, что официального трудоустройства по специальности у него действительно не имелось, тем не менее, опыт работы у него есть. Последние 4 годы он был зарегистрирован на биржах труда для фриланса — HH.ru, Kwork, FL.ru, Workzilla и на многих других.Мы насчитали по нашей базе, что более 100 заказов он исполнил удовлетворительно и имел доход на постоянной основе. Предполагалось, что его опыт обусловлен сокрытой работой со сторонними журналами и изданиями. Теория , что он перешел от конкурентов для продажи материалов издательства — провалилась. Сведения, что мы собрали по перепискам, также отвергали все дальнейшие рассуждения. Вопросы к корректору на этом были закрыты.

То же заключение можно сделать и о художественном специалисте Анне. Она также присутствовала на их замечательном аттракционе правок. Изучив ее круг общения и ближайшие расходы, мы пришли к следующему — единственным ее доходом являются заказы нашего клиента, траты же приходятся на обеспечение своей пожилой матери и маленькой дочки, недавно поступившей в первый класс. Хлопот у нее достаточно, собственно поэтому и были задержки по сроку оформления иллюстраций.Следователи не теряли зря времени, мы шли по всем фронтам. В скором времени директор компании организовал мероприятие любителей мемуарной литературы совместно с товарищами по изданию. Выставка и форум с начинающими авторами по теме нон-фикшн планировался на партнерский книжный дом.

Наш детектив отправился изучить круг общения главного директора, а также стоило бы и присмотреться к новой группе нового авторского состава. Место было видным на всю округу. Приобрел билет и направился преисполняться не только миром дневников, собранных со свалок барахолки, но и шедеврами, прошедшими через руку издателей. Список приглашенных лиц был известен. Цели для слежки поставлены, к ним было приковано особое внимание сыщика. Описать свое расположение осмелился нам в художественном стиле — «Обширное помещение с панорамными окнами, витрины свежих изданий, которые так и рады были бы стать впору горячим пирожкам у вокзала. Ведь если не разойдутся, то на склад или того хуже — на макулатуру.». В отчете, конечно же, решили опустить его творческие порывы.Вечер прошел успешно, пришла молодежь, ценители современной книги и гости в полном составе. Из всех перечисленных авторов, внимание нашего агента привлек Дмитрий, сотрудничавший с нашим заказчиком на протяжении последних лет пяти. На фоне остальных публикаций его работы смотрелись наименее конкурентоспособными, приняты слабыми или достаточно невзрачными для современного читателя. Факт примечателен тем, что его рукописи активно обсуждали в тех самых переписках, над которыми страдали наши ребята из выездной группы. Странно, что такая яростная битва прошла впустую. Логично предположить, что наш агент не заявлялся бы с пустыми руками на выставку, однако, и наш скрытой жучок не показал тех сведений, на которые мы рассчитывали. Люди там серьезные, да и увлеченные своей работой. Подловить их тут не вышло.В скором времени к нам позвонил обеспокоенный глава издательства, ошеломленный тем, что мы не заметили явной и грубой кражи. Его обчистили до ниточки. Как оказалось, на вышеупомянутом мероприятии выступили авторы с рукописями, в точности копирующими и стиль, и сюжет его будущих произведений. Одной из таких работ являлся еще неопубликованный дневник, оформленный в художественном стиле —ежедневник мореплавателя. «Мемуар» и позаимствовал в себя основы с запланированного романа. Что может быть страшнее кражи, чем кража идеи? Дело набирало обороты.

А узнать продолжение истории частного сыщика вы можете на нашем канале. Пишет «Инфопроверка» — частное детективное агентство.

11
Начать дискуссию