Для чего нужен таргетолог (в цифрах)

Начну слегка издалека, но быстро.

Моя мама по призванию — бухгалтер. Сейчас она уже давно на пенсии, но долгое время работала именно бухом, потом главбухом, потом директором. Помню, однажды у нее не сходился какой-то отчет с разницей в 1 копейку (sic!) Так она перелопатила вcю таблицу, сидела весь вечер после работы и пересчитывала, пока не нашла эту копейку и все не сошлось.

Так вот, я всю жизнь считала себя гуманитарием, но мама приучила меня уметь в математику. И сейчас в работе таргетолога мне это ой как пригождается. Собственно, к чему это я. Таргет — это не просто про баннеры-настройки ЦА-парсинги-и вот это вот всё. В первую очередь — это про деньги. А значит — про скучную статистику и отчеты.

Теперь к сути. Есть у нас клиент, назовем его Н. , который пришел, прочитав кейс про Форт Боярд, и мы с ним работаем с начала октября. Он в самом начале просил по его проекту кейс не публиковать, независимо от того, зайдет проект или нет.

Для чего нужен таргетолог (в цифрах)

Кейс мы публиковать не будем, но на примере цифр этого проекта, посчитаем кое-что другое.

Многие наши заказчики умеют настраивать рекламу и сами. Выбрать гео, группы конкурентов, написать 1-2 рекламных поста — много знаний для этого не нужно. Но в таргете много тонкостей, для эффективной рекламной кампании стандартных настроек кабинета маловато, и вот это уже нужно изучать и тестировать. Так было и с Н — он самостоятельно настроил рекламу, и в принципе она приносила лиды.

Перед началом работы, до запуска теста, мы свели отчет за последний месяц его работы до обращения к нам. Это был сентябрь. Получили такие результаты: лид из ВК стоил 499 рублей, и получено их было 98 штук. Провели свою тестовую РК. За неделю и бюджет в 9444,79 руб. получили 55 лидов (по 171 рублю за лид) .

Для чего нужен таргетолог (в цифрах)

Соответственно, уже за время теста мы окупили его стоимость. Дальше протестировали еще и Нельзяграм, получили лиды по 255 р. , и начали работать по обеим сетям на регулярной основе.

К сегодняшнему дню мы открутили более полумиллиона бюджета. Ведем ежедневный учет лидов.

Вот скрины фрагмета такого отчета из ВК и Запрещенной соцсети.

Теперь берем калькулятор и считаем.

Бюджет = 318 687, 02 р. (ВК) + 225 559,77 р. (неВК) = 544 246,79 р.

Лиды = 1230 (ВК) + 916 (неВК) = 2146 шт.

Средняя цена лида из соцсетей за 4 месяца = 253 р.

Как вы помните, до нас цена лида составляла 499 р. , то есть почти вдвое больше.

Теперь умножим 499р. на 2146 лидов = 1 070 854 р. Эту сумму потратил бы Н. , продолжая крутить по своим настройкам, чтобы получить то же количество лидов, что и мы.

С нами чистого бюджета он потратил 544 246,79. Вместо 1 070 854 р.

Окей, но мы же работаем не бесплатно. Тут у меня тоже все посчитано.

На данный момент мы заработали с оплаты этого проекта (всего-всего, вместе с тестами) — 156 300,00 ₽. За работу в 2х соцсетях в течение 4х месяцев.

Теперь прибавим это к бюджету. Получаем 700 546, 79 р., цена лида вместе с работой выходит в 326,44 рубля (против 499 у него).

А теперь посчитаем, сколько же мы сэкономили для Н. своей работой:

1 070 854 р. — 700 546,79 = 370 307,21 р.

Триста семьдесят тысяч рублей чистой экономии! Или по 92 тысячи рублей ежемесячно!

Вот для этого, в идеале, и нужен таргетолог.

На этом все. Считайте свои деньги, и не экономьте на специалистах.

Начать дискуссию