Сегодня у вас есть уникальная возможность прочитать интервью с сооснователем BAM — BubbleAirMarket — британцем Грэмом Кентсли. Мы спросили Грэма о трудностях, интересных моментах и перспективах компании! Подробности читайте ниже. Как вам пришла идея создать ВАМ?Эта идея родилась в Волгограде во время локдауна. Я фактически застрял в этом городе на 8,5 месяцев во время ковида. И мы задумались насчет создания нового бизнеса. Я люблю Россию, люблю русский менталитет, хотя многие говорят, что невозможно понять русский менталитет, но я его понял и полюбил. Яна хорошо знала рынок Великобритании, а я хорошо понимал российский рынок. И, таким образом, мы начали продавать Cambridge masks, во время ковида они были как нельзя кстати. Это и был наш первый продукт. Мы стали дистрибьюторами этой компании в России. Очень быстро после этого мы решили, что это будут не только маски, мы начали продавать и другие товары. Яна с ее ассистентом Ольгой создали каталог нашей платформы, среди них был шоколад, книги и многое другое! В общем, мы начали с очень узкого спектра товаров, но быстро его расширили.Грэм КентслиКак проходил выбор компаний и товаров для платформы?У нас были компании, которые сами приходили к нам, а были те, которых мы выбирали специально для размещения на платформе. Начали мы с товаров с небольшой стоимостью — это книги и игрушки, в основном. А уже через какое-то время начали добавлять технику. В 2021 мы еще вспомнили о таком популярном товаре, как адвент-календари, стали добавлять и их. Кстати, они пользуются особым спросом, так как кроме нас больше никто не предоставляет такой широкий выбор зарубежных адвентов в России!То есть основной признак выборки — это то, что товар может стать хорошим подарком для кого-либо?Именно так. У нас даже есть слоган для этого — “Уникальные подарки”. Это означает, прежде всего то, что у человека будет ассоциация этого подарка с определенной страной. Как, например, Fortnum&Mason ассоциируется с Англией. Это все про уникальность и, что вместе с уникальностью вы получаете качество и сервис.Были ли моменты, когда хотелось все бросить?Каждый день. Потому что у меня были и есть разные бизнесы, но этот, пожалуй, самый сложный и бросающий вызов. Мы магазин? Мы логистическая компания? Или платформа? Много вопросов было в самом начале по поводу нашего самоопределения, но мы пришли к выводу, что все это о нас. Мы — мультибрендовая платформа зарубежных подарков.Расскажите о ваших планахНа самом деле у нас большие планы. Мы хотим расширить наш диапазон среди стран, в которые мы доставляем. Скорее всего, это будут такие страны, как Азербайджан, Грузия, Армения, Узбекистан и так далее. Наш бизнес довольно непредсказуемый, но, то что можно сказать сейчас — это расширение стран для доставки товаров и, возможно, открытие поп-ап точек с интересными товарами нашей платформы. Но это отличный бизнес! Нужно иметь много способностей, чтобы находить пути решения проблем, наша команда с этим успешно справляется.