Плюсы и минусы Wildberries, Ozon, Yandex Market и Aliexpress, опыт взаимодействия

Всем привет, мы делаем сервис https://leomik.market/ управляющий остатками и ценам на маркетплейсах, а так же развиваем франшизу https://franchise.leomik.ru/.

Мы всегда стараемся использовать все каналы сбыта для своего товара поэтому успели сделать продажи на: Wildberries, Ozon, Yandex Market, Aliexpress, SberMegaMarket, Kaspi, eBay, Avito, Youla, свой сайт, розница и другие.

В данной статье опишу наше впечатление от 4-х основных маркетплейсов и какие выводы из этого можно сделать.

Wildberries

Многие их ругают, но у меня они вызывают большое уважение и восхищение. Они занимают первое место по продажам и трафику, при этом не привлекали инвестиций и не имеют стратегических партнеров которые бы снабжали их трафиком или другим ресурсом.

Как у них это получилось?

Во-первых, верные стратегические ставки сработали, до них много кто пытался запустить маркетплейс, но действительно успешно это удалось первыми именно им.

Во-вторых, они очень хорошо умеют экономить. Их ругают именно за это (плохая техническая поддержка, слабое IT, при работе на Wildberries нужно докупать программы аналитики, рекламы, иногда печати штрих-кодов), но мне кажется это их стратегическое решение, их фокус в эффективности. У большинства продавцов по итогу Wildberries дает больше всего продаж и что самое главное - экономика продажи тут, как правило, самая выгодная для продавца. В итоге Wildberries все ругают, но остаются.

Что нам не нравится:

- Низкий уровень сервиса для продавца.

- Спонтанные решения по изменению комиссий.

- Много разных штрафов.

- В целом непредсказуемость всей работы тут.

- Слабые возможности при работе по Fbs, некоторые товары мы просто не можем продавать (в отличие от Ozon и Yandex Market) из-за больших габаритов.

- По сути отсутствия модели доставки силами продажа (из регионов).

- При всей развитости работы по модели FBO, кросс-докинг у Wildberries работает плохо.

Что нам нравится:

- Высокие продажи, которые растут с каждым годом.

- Экономика продажи как правило тут самая выгодная.

- Сильное присутствие в странах СНГ, как следствие туда идет больше заказов.

Пример ПВЗ Wildberries в Ереване.
Пример ПВЗ Wildberries в Ереване.

Что касается нас как продавца, мы верим в Wildberries больше всего и собираемся делать на этот маркетплейс основную ставку. Считаю что данная площадка имеет наиболее устойчивые позиции для дальнейшего роста, за счет хорошего присутствия в странах СНГ и выгодности для продавцов.

Ozon

Игрок который должен был забрать весь E-COM себе. С датой основания в 1998 и огромным финансированием.

Ребята всегда работали в сильный минус. На конференциях по е ком в 2014-2015 года над ними даже подсмеивались участники рынка за огромные убытки и невысокие результаты. Инвесторы их называли «Чемодан без ручки».

Все изменилось когда они (не с первого раза) начали работать как Маркетплейс. Пошел резкий рост. Сейчас Ozon примерные ребята с точки зрения отношения к продавцу.

Что нам нравится:

- Хорошая техническая поддержка.

- Развитый личный кабинет, больше количество аналитических инструментов доступно с покупкой подписки Ozon Premium.

- Возможность работать по FBS и отгружать по срокам до 30 дней (так можно тестировать товары выставляя их на заказ).

- Кросс-докинг. Мы отправляем поставку на сортировочный центр в нашем городе, и товар едет логистикой Озона до нужного нам склада для продаж по FBO.

- Ozon Invest, у площадки очень конкурентное предложение для финансирования, они дают без залога (так как видео ваш аккаунт) и могут дать большую сумму. Мы пользуемся этим инструментом.

- Детальная статистика по рекламе и акциям, на основе которой можно принимать решения использовать инструмент или нет.

- В целом инновационность, Ozon пробует разные гипотезы от помощи с поставками из Китая до Ozon Моментов, не все срабатывает, но это нормально.

- Площадка каждый год растет по трафику и продажам, судя по открытой статистики Ozon может догнать Wildberries в первые за долгое время.

Ozon максимально приблизился по трафику к Wildberries.
Ozon максимально приблизился по трафику к Wildberries.

Что нам не нравиться:

- Долго держит деньги у себя, а ежедневные выплаты очень дороги.

- На текущий момент одна из самых дорогих площадок для продавца, то есть низкая маржа остается.

Yandex Market

Раньше площадка была крупнейшим поставщиком трафика на сайты с оплатой за переход, это было очень выгодно для интернет-магазина. Этот игрок обладал всем, чтобы сейчас быть лидером рынка, от безграничных денег с рекламы и огромного трафика, до самой большой и лояльной базы продавцов от их старой версии Яндекс Маркета.

Что нравится:

- FBS отгружаем товары до 100 кг по России, очень дешево.

- По ссылке можно покупать без комиссии маркетплейса.

- FBY, FBS, DBS, FBS Экспресс самая гибкая настройка, можно например везде разные цены поставить.

- Дотации с товарами с низким чеком (низкая комиссия).

- Считаемая реклама.

- Активно растущая площадка.

- Кешбэк от Тинькова для покупателей до 10%.

- FBS Экспресс на основе Яндекс Такси развит.

Самый большой флот машин для экспресс доставки по России среди маркетплейсов.
Самый большой флот машин для экспресс доставки по России среди маркетплейсов.

Что не нравится:

- Редкие отгрузки по Fbs, поэтому продажи скачут много отмен.

- По FBY есть риски больших сумм за платное хранение, нужно внимательно следить за оборачиваемостью.

- Генерируется меньше продаж чем на Ozon и Wildberries.

Aliexpress

Наше знакомство с миром маркетплейсов состоялось именно с этой площадки. Они вышли на рынок России как площадка для продавцов в 2019 году и они первые дали возможность торговать из регионов от своего склада, это было очень хорошая дополнительная возможность для продавца получать заказы.

Ездил в офис Aliexpress в начале 2020 года, ребята строили планы захвата рынка РФ.
Ездил в офис Aliexpress в начале 2020 года, ребята строили планы захвата рынка РФ.

У них было определенное преимущество над местными площадками и многие считали именно Aliexpress потенциальным лидером российского рынка, так как это часть крупнейшей компании - Alibaba с неограниченными ресурсами, а в России они объединились с Мегафоном и Vk. Но они не только не захватили лидерство, они падают в продажах. Мне кажется что это произошло что они не построили своей логистики, для клиента скорость доставки с Aliexpress была медленной и срок непредсказуем.

Что нравиться:

- Часто покупают товар, который всплывает по рекомендации, а не из поиска. Поэтому тут не такая чувствительность к цене продажи.

- Распродажа 11.11 в России началась с Aliexpress, позже только другие подключились.

- Есть большой трафик.

- Гибкие выплаты, выводим деньги когда хотим.

- Предоставляет все данные о покупателе (телефон, email, адрес).

Что не нравится:

- Падающий канал, Aliexpress для российских поставщиков перестали финансировать.

- Нет своей логистики, нужно все отправлять Почтой Рф или другим ТК.

- Глючит с переходом на локальные API.

Мой вывод состоит в том, что очень сложно предсказать успех той или иной площадки в будущем, важно просто на них присутствовать и быть готовыми к разным изменениям, через 2-3 года у нас может появиться неожиданный новый лидер.

Больше полезной и интересной информации по товарному бизнесу публикую здесь https://t.me/leomik_market

11
Начать дискуссию