На первый взгляд, кажется, что маркетплейсы — хорошая площадка для старта: никаких расходов на аренду помещения, зарплату продавцам или логистику. Однако, это не совсем так. Давайте разбираться: 1) Большие расходы на старте, без какой-либо гарантииОсновную часть затрат составляют расходы на доставку продукции на общий склад, разработку брендированной упаковки товара, маркировку и наклейку ценников. 2) Высокая конкуренцияНа маркетплейсах представлено огромное количество продавцов, так что предложить уникальный продукт порой бывает недостаточно. Чтобы выиграть конкурентную борьбу нужно грамотно оформить карточку товара, а иногда даже подключить платное продвижение.3) Издержки, вызванные порчей товараВсе риски в случае порчи товара при хранении или в процессе доставки продавец полностью берет на себя, хоть и не принимает фактического участия в организации этих процессов. 4) Расходы на доставкуПродавец полностью отплачивает доставку товара с общего склада до конечного потребителя, а в случае отказа от покупки, также и расходы по возврату товара на склад. 5) Внутренние акции маркетплейсовТакие маркетинговые активности очень часто негативно влияют на маржинальность. 6) Наличие подделок Покупатель на маркетплейсах не всегда может отличить оригинал от подделки, а вот сравнить цену у 4-5 продавцов он может. 7) Репутация брендаНарушенная упаковка, нарушенные условия хранения, неправильная комплектация — все это негативно влияет на восприятие бренда продавца. При открытии офлайн-магазина предприниматель не будет сталкиваться с подавляющим большинством этих проблем или, по крайней мере, сможет на них влиять, оптимизируя процессы.