Новый сервис удалённого управления компьютером — жизнь после RAdmin и TeamViewer

Своё первое удалённое управление компьютером я попробовал 20 лет назад. Это был 2002 год, у меня появилась первая банковская карточка, работа системного администратора, и мы с друзьями протянули районную локальную сеть. Тогда софт вроде RAdmin казался чем-то волшебным. Когда сервер за два квартала не нужно было «обходить ногами», а настраивать себе что-то тихонечко из дома. Покупка лицензионной версии стоила очень даже внятных денег, настройка занимала плюс-минус пару часов или вечер, как повезёт.

Затем в мою жизнь пришёл TeamViewer. Никаких настроек, базовая версия бесплатно, и счастье моей мамы — наконец-то я могу регулярно помогать с глюками очередной Windows и очередного Office. Оказалось, что в десятых годах XXI века можно помочь прямо в дороге, прямо с телефона. Или с планшета. Даже ноутбук с собой не нужен. И везде, буквально везде, есть 4G. К хорошему быстро привыкаешь, поэтому исчезновение TeamViewer в мае 2022-го воспринималось мною как-то с грустью.

Да, есть конкуренты. Но или только для домашнего использования, или только для предприятий в пару десятков тысяч сотрудников. Чего-то простого, удобного и доступного — пусть даже только для помощи с компьютерами родственникам — по уровню внимания к технологиям, вот этого не было. А хотелось работать на ноутбуке прямо с планшета. Это такая волшебная комбинация, когда ты «по городу на встречах» с iPad, где включено удалённое управление к твоему ноутбуку или настольному компьютеру, и можно не таскать тяжёлую сумку. Или чтобы можно было легко и быстро подсказать маме уже на macOS, что док — это внизу, а панель иконок — она вверху.

Сам по себе рынок технологий для удалённого доступа, конечно, растёт. Уже сегодня перевалил за 2 млрд долларов и к 2027 году будет составлять 4,6 млрд — ежегодный рост на десятки процентов. Так что вполне очевидно, что пользователи видят в таких сервисах уже сейчас безусловную пользу. И этот тренд восходящий.

Поэтому я так обрадовался появлению сервиса https://getscreen.ru. Он отличается дружелюбием и ко мне, и к моему системному администратору в компании, и к моей маме. Большинство задач решается быстро, интерфейс понятен и прост, работает всё из любого браузера, есть прикольные фишки. Такой «Telegram из мира удалённого управления». И весит 2 Мбайта. Причём это не просто маленький приятный бонус вроде «быстро скачается», а ощущаемый признак того, что разработчики написали хороший, компактный код без лишних «примесей».

окно регистрации
окно регистрации

Регистрация довольно простая и заняла у меня ровно 30 секунд. Ввёл адрес электронной почты, и сразу же пришло письмо с кнопкой подтверждения, временным сложным паролем и предложением включить двухфакторную аутентификацию.

письмо на почту
письмо на почту

Затем нужно зайти на страницу для входа https://getscreen.ru/ru/login и можно добавлять свой первый компьютер для удалённого управления. Клиенты есть под все нужные и распространённые ОС. Для пользователей Google Chrome есть отдельный удобный плагин для работы.

выбор под платформы
выбор под платформы
окно добавления нового устройства
окно добавления нового устройства

А вот управлять удалённо компьютером можно вообще с любого устройства, в котором есть более-менее современный браузер. Технология WebRTC «под капотом» это позволяет. Больше никаких приложении, которые могут упасть в самый неподходящий момент или вообще быть заблокированы платформой. Хоть у вас Huawei, хоть iPhone, хоть Samsung, сервису всё равно. Работает всё одинаково, и у вас всегда самая свежая версия. Отсаётся только ярлычок добавить на рабочий стол устройства.

окно авторизации клиета
окно авторизации клиета

Мне понравилась удобная фишка с постоянным адресом доступа: можно просто один раз создать ссылку и по ней заходить на удалённое управление конкретной машиной. Прописал себе заранее удалённые рабочие столы, а потом одним кликом открываешь нужный. В личном кабинете для каждого устройства гибко настраиваются параметры. Например, для постоянной ссылки можно выбрать что-то простое и понятное, вроде https://go.getscreen.ru/EtoMaminKomp. Заодно можно дать доступ к компьютеру другой учётной записи сервиса Getscreen.ru — это уже может быть полезно в рамках работы организации любого размера.

можно код, а можно ссылку 
можно код, а можно ссылку 
вот тут можно взять ссылку 
вот тут можно взять ссылку 

Ещё одно важное отличие — можно не пересылать никуда никаких индентификаторов и паролей. Просто отправляешь человеку приглашение в виде ссылки и можно заходить в его сеанс. Но если нужны коды — они, конечно, тоже есть. По телефону, например, удобнее продиктовать именно код.

Я попробовал триальную версию для корпоративных пользователей — там можно кастомизировать внешний интерфейс, подставлять логотипы своей фирмы во время подосединения к удалённому пользователю, естественно, есть API для интеграции.

описание возможностей интеграции с другими сервисами
описание возможностей интеграции с другими сервисами

Ещё одна важнейшая история — возможность записи удалённых подключений. Например, это очень удобно, когда нужно объяснить одно и то же действие разным людям, которые с компьютером не «на ты». Можно поставить опцию «автоматически записывать все подключения».

интерфейс приглашения
интерфейс приглашения

Если надо работать с людьми из других стран, особенно с теми, где не то чтобы на русском, но и на английском не говорят, то c Getscreen.ru даже не нужно держать открытой вкладку гугл-переводчика. Cодержимое удалённого экрана переводится автоматически одним наведением мыши.

Я уже называл Getscreen «Телеграмом», а ведь это отчасти правда. Можно пользоваться функционалом сервиса, не выходя из привычного и любимого мессенджера. Устанавливаешь бота и получаешь доступ к личному кабинету прямо из Telegram.

бот в телеге
бот в телеге

В общем, смело рекомендую Getscreen.ru, сам буду пользоваться без риска душевных переживаний, потому что разработчики сервиса из России. Они никуда не уйдут. Судя по официальному сайту Единого реестра российского ПО, продукт Getscreen.ru уже проходит этап согласования для попадания в этот самый реестр.

Что в итоге? Мне зашло. Удобный, быстрый и беспроблемный сервис, который за время тестирования ни разу не подвёл, просто работает.

33
5 комментариев

Это все конечно замечательно, нужно, своевременно и наконец-то.
Но когда попадет в реестр российского ПО?

1
Ответить

Да, факт, важная для госов, например, штука. Вот пруф, что уже на рассмотрении, когда гуглил, проверял, что они подались. Надеюсь, что не затянут и где-то в мае-июне может будет.

1
Ответить

Спасибо, полезно! Как раз искала что-то подобное

1
Ответить

Можно было бы еще тарифную линейку добавить - это важный фактор при выборе подобного сервиса) Сработаю на опережение и скажу, что для личного пользования (подключение к одному устройству) - сервис бесплатный.

1
Ответить

Ну, кстати, справедливо, да, согласен

Ответить