1 000 подписчиков за месяц в телеграм-канал о юр. услугах без маркетолога. Графики, стоимость и лайфхаки

Наша компания в конце прошлого года первой и единственной из Перми вошла в престижный рейтинг юридических компаний Право-300. По сути, это означало, что мы в какой-то степени выполнили цель стать №1 в нашем регионе.

Настало время ставить более амбициозную цель — стать первыми в России.

Естественно, почти невозможно стать просто «юрфирмой №1 в России», лидеры рынка имеют миллиардную выручку, десятки лет истории, сильнейших юристов и пул клиентов из крупнейших предприятий страны и так далее.

Но можно стать №1 в какой-то отдельно взятой сфере. Для нас такой сферой стало обжалование судебных решений. Нам есть что показать: у нас есть 4 победы в Верховном суде РФ, а также навыки, опыт и контент. И всё это может помочь нам в продвижении.

Мы разработали план как мы достигнем этого. Один из элементов этого плана — создание телеграм-канала об обжаловании.

Сегодня я расскажу о том, как мы собрали в него первую тысячу подписчиков. Сама по себе тысяча подписчиков — это, конечно, немного. Но набрать её на старте сложно.

Скрин канала с подтверждением 1 000 подписчиков
Скрин канала с подтверждением 1 000 подписчиков

В успехе нам помогли эти 5 лайфхаков:

  • Мы преподаем в вузе, поэтому у нас есть базовая аудитория из студентов-юристов, а телеграм-канал нашего кампуса репостнул нас бесплатно.
  • У меня довольно большая аудитория в социальных сетях, многие из которых — юристы. Я сделал анонс у себя во Вконтакте и т.н. «запрещенных» сетях.
  • Знакомства и бартер. С одним из каналов мы обменялись репостами, а один из наших подписчиков вообще бесплатно разместил информацию в своём канале, в котором больше 10 тыс. подписчиков. Я думаю, что это особенно хорошо сработало, потому что он обычно не размещает рекламу, и его аудитория не имеет «баннерной» слепоты.
  • Посты в юридических чатах. У нас есть чат адвокатов региона, я скинул ссылку туда. Но я не рекомендую делать ставку на такой способ продвижения, потому что если вы добавитесь в чат только для рекламы, вас быстро оттуда удалят.
  • Реклама в каналах. Мы размещаем недорогую рекламу в различных юридических каналах. В целом, цена подписчика-юриста сейчас ниже, чем в других сферах. А если писать качественную рекламу и делать качественный контент на канале, то она снижается ещё больше.

Вот ссылка на наш канал, можете сами убедиться в качестве, обратите внимание как хорошо залетают посты с пользой и с юмором.

А вот статистика нашего роста:

Из графика видно, что своими силами без привлечения трафика из других источников трудно развивать канал.
Из графика видно, что своими силами без привлечения трафика из других источников трудно развивать канал.

Мы пробовали разные методы органического роста:

  • Комментинг — это когда ты комментируешь от имени канала посты в профильных (например, юридических) каналах. Да, это дает подписчиков, но очень немного. Решили пока отказаться от этого способа и использовать его только в случаях, когда это действительно может «залететь». Например, когда в канале просят поделиться кейсами, и мы понимаем, что у этих кейсов будет много просмотров.
  • Пересылка. В одном из наших очень удачных постов «с пользой» (ссылка) мы просили пересылать это сообщение своим коллегам, и, хотя пересылок было довольно много — 34, один из них в канал на 2 000 подписчиков (без нашей просьбы), подписались всего около 10 человек. Пробовали просить каналы, в которых мы размещались платно, бесплатно репостнуть такой полезный пост. Один канал согласился, но опубликовали не репостом, а записью.

Сколько стоила реклама?

Заказывать рекламу очень сложно. Про то, как это делать надо писать отдельную статью.

Здесь отмечу, что нужно смотреть каналы на специальных сервисах, например, tgstat, и обращать внимание в первую очередь на охваты постов, а не на количество подписчиков, а также опасаться каналов с ботами.

Вот примеры эффективности наших попыток прорекламироваться:

Самая дорогая стоимость подписчика у нас была 250 рублей

Самая дешевая — 8 рублей

Средняя стоимость — 31 рубль

То есть стоимость за подписчика может отличаться более, чем 30 раз!

Хочу обратить внимание, что цифры у вас могут значительно отличаться. Это сильно зависит от вашей тематики. Например, подписчик в теме «финансы» сильно дороже. А также это зависит от качества контента и качества рекламного объявления.

Я думаю, что и у нас стоимость следующей тысячи будет сильно отличаться. При этом я даже не знаю в большую или меньшую сторону 🙂

Что будет дальше?

После того как мы набрали первую тысячу, я решил открыть также свой телеграм-канал, где я рассказываю о том, как мы идем к цели стать №1 в России по обжалованию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи про телеграм и другие методы продвижения. В ближайшее время мы планируем протестировать короткие видео.

33
1 комментарий

Говорите, что вы набрали тысячу человек, а у вас на канале 231 😠

Ответить