Наша компания в конце прошлого года первой и единственной из Перми вошла в престижный рейтинг юридических компаний Право-300. По сути, это означало, что мы в какой-то степени выполнили цель стать №1 в нашем регионе.Настало время ставить более амбициозную цель — стать первыми в России.Естественно, почти невозможно стать просто «юрфирмой №1 в России», лидеры рынка имеют миллиардную выручку, десятки лет истории, сильнейших юристов и пул клиентов из крупнейших предприятий страны и так далее.Но можно стать №1 в какой-то отдельно взятой сфере. Для нас такой сферой стало обжалование судебных решений. Нам есть что показать: у нас есть 4 победы в Верховном суде РФ, а также навыки, опыт и контент. И всё это может помочь нам в продвижении.Мы разработали план как мы достигнем этого. Один из элементов этого плана — создание телеграм-канала об обжаловании.Сегодня я расскажу о том, как мы собрали в него первую тысячу подписчиков. Сама по себе тысяча подписчиков — это, конечно, немного. Но набрать её на старте сложно.Скрин канала с подтверждением 1 000 подписчиковВ успехе нам помогли эти 5 лайфхаков:Мы преподаем в вузе, поэтому у нас есть базовая аудитория из студентов-юристов, а телеграм-канал нашего кампуса репостнул нас бесплатно.У меня довольно большая аудитория в социальных сетях, многие из которых — юристы. Я сделал анонс у себя во Вконтакте и т.н. «запрещенных» сетях.Знакомства и бартер. С одним из каналов мы обменялись репостами, а один из наших подписчиков вообще бесплатно разместил информацию в своём канале, в котором больше 10 тыс. подписчиков. Я думаю, что это особенно хорошо сработало, потому что он обычно не размещает рекламу, и его аудитория не имеет «баннерной» слепоты.Посты в юридических чатах. У нас есть чат адвокатов региона, я скинул ссылку туда. Но я не рекомендую делать ставку на такой способ продвижения, потому что если вы добавитесь в чат только для рекламы, вас быстро оттуда удалят.Реклама в каналах. Мы размещаем недорогую рекламу в различных юридических каналах. В целом, цена подписчика-юриста сейчас ниже, чем в других сферах. А если писать качественную рекламу и делать качественный контент на канале, то она снижается ещё больше.Вот ссылка на наш канал, можете сами убедиться в качестве, обратите внимание как хорошо залетают посты с пользой и с юмором.А вот статистика нашего роста:Из графика видно, что своими силами без привлечения трафика из других источников трудно развивать канал.Мы пробовали разные методы органического роста:Комментинг — это когда ты комментируешь от имени канала посты в профильных (например, юридических) каналах. Да, это дает подписчиков, но очень немного. Решили пока отказаться от этого способа и использовать его только в случаях, когда это действительно может «залететь». Например, когда в канале просят поделиться кейсами, и мы понимаем, что у этих кейсов будет много просмотров.Пересылка. В одном из наших очень удачных постов «с пользой» (ссылка) мы просили пересылать это сообщение своим коллегам, и, хотя пересылок было довольно много — 34, один из них в канал на 2 000 подписчиков (без нашей просьбы), подписались всего около 10 человек. Пробовали просить каналы, в которых мы размещались платно, бесплатно репостнуть такой полезный пост. Один канал согласился, но опубликовали не репостом, а записью.Сколько стоила реклама?Заказывать рекламу очень сложно. Про то, как это делать надо писать отдельную статью.Здесь отмечу, что нужно смотреть каналы на специальных сервисах, например, tgstat, и обращать внимание в первую очередь на охваты постов, а не на количество подписчиков, а также опасаться каналов с ботами.Вот примеры эффективности наших попыток прорекламироваться:Самая дорогая стоимость подписчика у нас была 250 рублейСамая дешевая — 8 рублейСредняя стоимость — 31 рубльТо есть стоимость за подписчика может отличаться более, чем 30 раз!Хочу обратить внимание, что цифры у вас могут значительно отличаться. Это сильно зависит от вашей тематики. Например, подписчик в теме «финансы» сильно дороже. А также это зависит от качества контента и качества рекламного объявления.Я думаю, что и у нас стоимость следующей тысячи будет сильно отличаться. При этом я даже не знаю в большую или меньшую сторону 🙂Что будет дальше?После того как мы набрали первую тысячу, я решил открыть также свой телеграм-канал, где я рассказываю о том, как мы идем к цели стать №1 в России по обжалованию. Подписывайтесь, чтобы не пропустить другие статьи про телеграм и другие методы продвижения. В ближайшее время мы планируем протестировать короткие видео.
Говорите, что вы набрали тысячу человек, а у вас на канале 231 😠