ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Родители и педагоги говорят об утрате молодежью традиционных духовно-нравственных ценностей, отсутствии уважения и эмпатии друг к другу и к старшим, установлении жесткой личной границы во взаимоотношениях с близкими. При этом родители проводят с детьми очень мало времени в силу постоянной занятости, их взаимодействие зачастую заключается в контроле над ребенком.
2. Педагоги же, указывая на невыполнение родителями своей воспитательной функции, не считают нужным брать на себя обязательства по воспитанию детей. Педагоги сегодня демотивированы (образование — это услуга, отношение детей и родителей к педагогам носит потребительский характер, социальный статус и престиж педагога очень низкий).
3. В таких условиях педагог не может быть транслятором ценностных ориентаций для учащихся. Отсутствие взаимодействия между родителями и педагогами создает преграду для реализации единой воспитательной линии «семья — школа».
4. Молодежь говорит о необходимости поддерживать и развивать традиционные духовно-нравственные ценности, но эти слова носят скорее более декларативный характер, нежели отражают реальную ситуацию.
5. Понятие «традиционные ценности» для многих выступает своего рода речевым клише, а не реальной жизненной установкой.