Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

В этой статье мы поговорим о главных трендах в обучении и наставничестве в 2023 году, а также подробнее рассмотрим концепцию бренда с 2 сторон:

💰 С точки зрения формирования вашего продукта: как сделать первые шаги к монетизации вашей экспертности и перейти к достойному заработку?

С точки зрения психологии взаимодействия с аудиторией: как сделать так, чтобы личный бренд работал на вас?

Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

4 главных тренда в обучении в 2023 году

🙅‍♀ Многие отказываются от покупок массовых продуктов в пользу личной или групповой работы

Почему? Потому что все устали от банальных обучений, длительных курсов и одноразовых продуктов. Вместо этого аудитория хочет достигать твёрдых целей, получать конкретные результаты за короткий срок – чего можно достичь либо на личном наставничестве, либо в тесной групповой работе.

🔒 В текущей ситуации люди ищут островок стабильности, на котором будут чувствовать себя уверенно

Стабильность, востребованность получаемого навыка, уверенность в завтрашнем дне, гарантированные результаты без траты времени на пробы и ошибки – одни из сильнейших триггеров для аудитории в 2023 году.

🧘‍♀ Эксперты активно работают над своим состоянием, здоровьем и образованием

То, что инфлюэнсеры стали намного больше работать над своей осознанностью, над своим душевным и физическим здоровьем и демонстрировать это в соцсетях, определило новые тренды. Именно поэтому сейчас становятся особенно популярны и востребованы: коучи по личностному росту, трансформациям, мышлению; психологи, астрологи, тарологи, нутрициологи и т. д.

📈 Люди готовы платить больше за конкретные результаты

Если вы следите за экспертами в социальных сетях, вас будет сложно удивить текущими ценниками за 1 консультацию / 1 продукт. У разных специалистов вы найдёте стоимость в 15000 ₽, 50000 ₽, 200000 ₽ и даже 1 млн ₽ и более. Неужели есть те, кто готов платить такие суммы? Да! Настолько сильно аудиторию подталкивает уверенность, что тот самый эксперт, у которого они прогрелись, поможет им решить их конкретную задачу.

Личный бренд – это ваша экспертная концепция

С трендами мы познакомились: теперь поговорим о том, как их использовать. Узнаем о том, что такое «личный бренд» с практической точки зрения – именно той, с помощью которой вы сформируете стратегию монетизации вашей экспертности.

Итак, вы эксперт в какой-либо области. Ваша цель – создать для вашей аудитории какой-либо действительно ценный продукт, который она будет охотно покупать.

С этой точки зрения мы должны посмотреть на личный бренд как на экспертную концепцию, которая работает только в комплексе. А именно, она держится на 3 китах:

🐳 Ваше позиционирование (кто вы? о чём вы?)

🐳 Ваша целевая аудитория (для кого вы? кому вы полезны?)

🐳 Ваш продукт (что вы продаёте?)

Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

Почему важно знать свою экспертную опору?

Если вы не до конца понимаете, кто вы, для кого и какую ценность вы несёте – этого не поймёт и ваша аудитория. Без знания этих баз вы не сможете чётко определить вашу ЦА и, соответственно, не сможете создать тот самый продукт, который этой аудитории нужен 🤷

Поэтому пройдёмся по порядку.

1. Позиционирование

К кому из этих 2 персонажей вы пойдёте на консультацию, если почувствуете, что у вас проблемы с финансовым мышлением?

🙋‍♀ "Я – специалист по мышлению"

💁‍♀ "Я – ментор для экспертов по финансовому росту"

Ощущаете разницу? В первом случае эксперт – словно обо всём и ни о чём. Непонятно, кто его клиент, являетесь ли вы его клиентом, и нужно ли вам к нему идти? Во втором случае – вы чётко знаете, что перед вами ментор, который специализируется на вашей проблеме, и, скорее всего, именно он даст вам нужный вам результат.

Поэтому в 2023 году так важно нишеваться, ведь именно так и будет размышлять любой ваш потенциальный клиент.

Да, за счёт нишевания вы значительно сужаете вашу ЦА, но вы не проигрываете от этого, а напротив:

✅ Значительно уменьшаете поле своей конкуренции

✅ Привлекаете именно ту ЦА, с которой вам хочется работать

✅ Благодаря ЦА, которая приходит к вам с одинаковым запросом, вам будет легко перейти на групповое наставничество, и обучать не 1, а, скажем, 10 человек одновременно

✅ За счёт узкого позиционирования ваш продукт становится более ценным для потребителя, и вы смело можете устанавливать на него более высокий чек

Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

2. Целевая аудитория

Когда вы чётко понимаете, какую ценность вы несёте конкретному человеку, вы сможете без труда написать портрет вашей целевой аудитории. Вам остаётся только чётко представить себе: кто этот самый человек? Что ему интересно? Чем он занимается, куда ходит? Как он может о вас узнать, и как вы можете до него дотянуться?

🎁 Подробнее о целевой аудитории и о том, как грамотно провести её анализ, рассказала в этом гиде 👈

3. Продукт

Создание продукта и эффективная работа в нём – это отдельная большая тема, для освещения которой я создала отдельный Telegram-канал:

Главное, что стоит отметить: невозможно создать ценный продукт (особенно на высокий чек) , если вы не понимаете, о чём вы (позиционирование) , и для кого вы (целевая аудитория) .

Ваш продукт должен закрывать конкретную потребность представителя вашей целевой аудитории. Только такой продукт вы можете оформить как премиальный, продавать его на высокий чек, а значит, эффективно монетизировать свой личный бренд.

Если вы будете пытаться делать что-то «для всех" или "как у всех» (как мы выяснили, это главные антитренды 2023 года) – ваш личный бренд будет ни шатким ни валким, и, соответственно, такими же будут и продажи вашего продукта.

Именно поэтому вам нужны все 3 кита!

На их пересечении и находится то самое ядро вашей экспертности, та золотая жила, которую вы можете успешно монетизировать.

Задача любого эксперта – это ядро сформировать, получить эту самую опору, которая позволит вам продавать в комфорте и лёгкости.

Если же вы уже сформировали ваш продукт – ваше развитие на этом не заканчивается.

Ваши дальнейшие цели:

✅ Упрощать и развивать продукт

✅ Масштабироваться, создавать экосистему продуктов

✅ Брать новые группы учеников

✅ Улучшать организацию обучения, чтобы иметь на всё это силы и ресурс

Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

Важно понимать, что создание сильного личного бренда – это необходимый этап при работе с аудиторией. От того, какую информацию вы заложите в ваш узнаваемый образ, зависит качество вашей аудитории, перечень продуктов и услуг, которые они готовы купить, а также привлечение новых клиентов.

Личный бренд решает также такую проблему, как близость с аудиторией. От того, насколько вы близки с аудиторией, зависят ваши охваты, объем ядра преданных подписчиков, вовлеченность и, конечно же, продажи.

Давайте рассмотрим составляющие личного бренда, которые влияют на эту самую близость с аудиторией.

1. Личный опыт

Психология человека сформирована так, что людей, похожих на нас, мы считаем «своими» и автоматически вырабатываем к ним доверие. Показывая свой личный жизненный опыт, вы демонстрируете аудитории, что вы такой же, что вы ее знаете, что вы «в одной лодке».

Но транслировать жизненные события тоже нужно правильно:

✅ Опишите событие, которое с вами произошло.

✅ Расскажите аудитории о причинах события и о том, что вы тогда думали и чувствовали.

✅ Разъясните, что вы сейчас думаете и чувствуете по поводу прошедшего события.

✅ Расскажите, к каким выводам вы пришли.

✅ Свяжите всю изложенную информацию с вашей экспертностью, продуктом или услугой.

2. Эмоции

За сухой информацией идут в Википедию и другие информационные ресурсы, а в социальных сетях следят за живыми людьми. Нет необходимости в том, чтобы делать из своей жизни драму и утрировать. Вы можете начать искренне делиться эмоциями с аудиторией, если начнете сами замечать их в своей жизни.

Развитие экспертности и личного бренда в 2023 году

Основные позитивные эмоции: уважение, восторг, радость, симпатия, любовь, благодарность, уверенность, доверие, гордость, вдохновение, удивление.

Основные негативные эмоции: злость, страх, тревога, печаль, стыд.

Давайте рассмотрим некоторые эмоции на примерах.

😡 Агрессия и злость – эмоции, возникающие в момент, когда вам или что-то не нравится, или задевают ваши границы. Вы легко сможете демонстрировать в блоге вещи, услуги и местах, которые вам не понравились или вашу реакцию на сообщение в директ, которое является неэкологичным.

😟 Печаль – эмоция, которая появляется при потерпевшего-либо ценного или при сильной усталости. Позвольте аудитории вас утешить, потому что когда мы отдаем ресурс — это связывает больше, чем когда мы его забираем.

😱 Страх – покажите, что вы тоже чего-то боитесь, потому что боятся все. Но также продемонстрируйте, как вы с этим справляетесь. При правильной подаче это трансформируется в следующее чувство по списку.

🤩 Вдохновение – мотивация аудитории с помощью сообщений о том, что они могут добиться желаемого результата. Через контент покажите, что каждый достоин быть богатым, счастливым в отношениях, успешным. Дайте аудитории почувствовать то состояние, которое оно желает.

😦 Удивление – в блоге должна присутствовать новизна: новые события, новые места, неожиданные повороты сюжетной линии и новые люди. Таким образом вы на постоянной основе будете интересны аудитории.

3. Ценности

Сильнейшая глубокая связь с аудиторией случается, когда вы совпадаете с ней ценностями. Для создания таких отношений необходимо сначала самому определиться со своими ценностями и далее через контент и жизненные события демонстрировать их своей аудитории.

Пример ценностей, которые вы можете транслировать – это: карьера, справедливость, здоровый образ жизни, традиции, семья, дети, богатство, наслаждение, ум, осознанность, успех, свобода, эффективность, дружба, оптимизм, церковь, правда, дисциплина и пр.

Подарок от авторов статьи

🎁 Напиши в Direct Олесе Калашник слово "Тест" и получи ссылку на тестирование, в котором вы сможешь проверить, насколько эффективно твоё обучение от 0% до 100%, и работает ли оно на тебя. Тестирование создано специально для экспертов помогающих практик.

* Instagram – продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России

22
Начать дискуссию