Как фильтровать клиентов на фрилансе - совет веб-дизайнера

Привет, трудяги! На связи Анна Диесперова. Очень важный навык для любого фрилансера - это умение правильно фильтровать клиентов и все проекты, за которые берешься. Зачем это нужно: чтобы комфортно работать, держать фокус на выполнении задачи и знать, что вовремя получишь оплату.

Когда есть команда это часто делегируется, как и поиск лидов в целом. Но на фрилансе, как правило, кроме основной специализации, нужно сочетать в себе навыки маркетолога - для успешного привлечения клиентов, отбора подходящих проектов и эффективных переговоров для продажи на высокий чек.

Простыми словами, фильтрация клиентов - это чек-лист на ваше соответствие друг другу. И только в случае, если у вас полный “мэтч”, можно начинать сотрудничество.

К примеру, я веб-дизайнер и разработчик, ищу заказ на создание сайта и нахожу интересный проект(на фриланс бирже или другим способом). Дальше нужно выяснить, насколько мне по пути с конкретным заказчиком, перед тем как стартовать работу. Для этого нужно иметь представление о своей целевой аудитории, как эксперта.

  • Заказчик должен быть заинтересован в успехе проекта
  • Сроки не должны быть сжатыми
  • Средний рыночный бюджет не должен вызывать негатив
  • Клиент готов к тщательному обсуждению задачи, плана выполнения работ, отвечает на все вопросы
  • И другое

В моем случае отбор проходят примерно 20-30% от всех людей, с которыми я веду переговоры. И затем все зависит от того, подходят ли каждой стороне условия.

Всего одно несоответствие может испортить впечатление от сотрудничества, даже если заказ будет успешно выполнен. Поэтому работайте только с клиентами, с которыми вы на одной волне - это будет win-win для вас обоих.

Диджитал агентство по созданию сайтов и качественных приложений - Pakkun.agency

- Анна Диесперова об успешном старте на фрилансе.

Начать дискуссию