{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Пересядет ли человечество с бензина на электромобили?

Наверное, трудно найти такого человека, который бы не задумывался о том, как будет выглядеть будущее, каким будет уровень прогресса технологий спустя десятилетия и каким образом быстро адаптироваться к этим постоянным изменениям и движениям мира?

Стабильность – это то, к чему стремится большинство людей планеты. Потому что это та точка комфорта, которая придаёт уверенности в завтрашнем дне и помогает чувствовать себя в безопасности. Но весьма проблематично придерживаться стабильности, когда в мире происходят невероятные изменения с такой скоростью, что спидометр просто бы вышел из-под контроля. Поэтому многие люди решают оставаться в том же ритме жизни, в котором им удобно, и откладывать знакомство с современным миром на более позднее время. Что же тогда делать миру, который не терпит стагнации и требует динамики? Сюда на помощь приходит другая часть людей, способствующая этому продвижению и пытающаяся притянуть большинство к новым условиям. Но для того, чтобы перемены прижились среди людей, потребуется найти значительно весомые аргументы к их возникновению и пресечь те обстоятельства, препятствующие этому.

Если сейчас открыть любой источник новостей, то глаза полезут на лоб от того количества проектов, направленных в русло сделать наш мир чуточку лучше. Вот и в развитых странах сейчас активно обсуждается тема полного отказа от двигателя внутреннего сгорания и перехода на электромобили. На первый взгляд кажется, что идея довольно неплохая, интересная и для нашего времени, где преобладает электрическое оборудование, не настолько безумна и вполне себе может быть осуществима. Но погружаясь в исследования и глубокий анализ, понимаешь, что появляется колоссальное число издержек и барьеров, которые снижают преимущества данной идеи. Потому реализация этого сценария приводит к некоторым сомнениям.

Говоря о электромобиле, первое, что начинает тебя беспокоить – это как долго будет существовать возможность пользоваться данным средством передвижения. Дело в том, что электромобиль требует периодического заряда, то есть наличия аккумулятора. А аккумулятор является самым дорогим компонентом электромобиля. Потому что представляет собой источник питания, который основан на электрохимической реакции нескольких редких элементов, в частности марганец, кобальт, никель и литий. Помимо этого, он является чрезвычайно прочной деталью, сложной в изготовлении. Если не будет соответствующего сырья – не будет аккумулятора, соответственно, и самого электрокара. Жизнь электромобиля напрямую зависит от наличия аккумулятора. Таким образом, всё его составляющее медленно, но вполне уверенно движется к грани исчезновения, за которой будущее нашего электрического автомобиля заканчивается. Отсюда возникает логичный вопрос: на какой период миру хватит исходного сырья?

На этот вопрос постарались ответить руководитель отдела наук о Земле Музея естественной истории профессор Ричард Херрингтон и другие эксперты-члены SoS MinErals (междисциплинарная программа исследований) . В своём письме они поясняют, что достижение цели по созданию электромобилей требует увеличить объёмы производства кобальта, лития, неодима в несколько раз.

Музей естественной истории поддерживает настоятельную необходимость сокращения выброса углерода для устранения дальнейших катастрофических последствий, но природные ресурсы имеют не меньшее значение для поддержания заряда экологически чистых технологий, таких как электромобили, чем для самого производства. Исследования показали, что в течение следующих нескольких десятилетий глобальные поставки сырья подвергнуться радикальным изменениям, чтобы начался процесс адаптации к экономике с низким уровнем выброса углерода. По словам профессора, общество должно понимать, что движение в сторону такой экономики сопряжен с значительными затратами сырья и что необходимы новые исследования, так и инвестиции, чтобы оценить возможности способы их получения.

Таким образом, человечество стремится к тому, чтобы получить новые способы добычи исчерпывающих ценных металлов. Идеи и разработки действительно существуют, но на данный момент их реализация чрезмерно дорогая, что, кстати, является следующим препятствием на пути становления инновационного парка.

Кроме как устранения источника загрязнения окружающей среды выпуск электромобиля должен включать и такую причину, как коммерческая обоснованность. Если компании не будут получать от этого никакой прибыли, то идея машин с электродвигателем просто потеряет смысл в своём существовании из-за отсутствия окупаемости. Тогда попытки завоевать массовый рынок автомобилей на аккумуляторах компаний, подобных Tesla, значительно сократятся.

Но по некоторым исследованиям заметно, что реализация электромобилей увеличивается. Речь идет именно о продаже автомобилей, а не о выпуске. То есть спрос на них присутствует. Мало того, на определённые модели строится очередь в несколько месяцев. Это говорит о том, что пока перепроизводство электромобилей не грозит. Значит пока есть смысл компаниям увеличивать их выпуск. Однако на основании экономического тождества, можно утверждать, что рост спроса приведёт к росту цен. И остаётся открытым вопрос, останутся ли электромобили общедоступными спустя пару десятилетий?

Из всей информации ясно одно – в следующем году экологически чистых машин станет еще больше. А это значит, что для их успешной работы вырастет количество электростанций, что логически приведёт к росту электропотребления по всему миру.

Согласно прогнозам, глобальное распространение электрокаров повлечёт за собой рост потребления энергии во всём мире более чем на 6% уже к 2040 году. И это лишь учитывая индивидуальные потребности владельцев автомобиля. Помимо этого, потребуется дополнительное электричество для получения дефицитных металлов, используемых в производстве аккумуляторов. Для такого снабжения электричеством текущих мощностей точно не хватит, потому запустят масштабные строительства новых зарядных станций. Это естественным образом скажется на тарифах на электроэнергию, что так же приводит к вопросу о спросе электромобиля в будущем.

В настоящее время популярность электрокаров приобретает серьёзный характер. Электромобиль уверенными шагами идёт к цели завоевания статуса «автомобиль будущего». Их реклама основывается на постоянном утверждении высокой степени экологичности, а именно, что электромобиль не оставляет после себя никаких выхлопов, тем самым загрязняя окружающую среду. На самом ли деле данный автомобиль никак не угрожает условиям жизни или всё же это бесшумное зло?

Окунувшись в изучение принципа работы электротранспорта, можно понять, что выхлопов и выбросов ядовитых газов в воздух при пересаживании на этот автомобиль в действительности становится не меньше. Только самим источником загрязнения становится не сама машина, а электростанции, которые производят энергию для зарядки аккумуляторов.

Большую часть всего электричества на планете получают за счёт сжигания угля. Небезызвестно, что данный процесс является одним из наиболее вредных в нашей жизнедеятельности. Сжигание угля чревато экологическими последствиями и связано с риском для жизни, несмотря на строгие меры безопасности. Угольные газы также содержат соединения серы, вызывающие кислотные дожди. В результате наносится вред растительности, гибнут представители водной фауны и разрушаются здания. Не добавляют положительных качеств и другие способы получения энергии, например, атомные станции. Они, в свою очередь, загрязняют экологию и убивают всё живое на протяжении долгого времени после их использования.

Однако, главной угрозой экологии являются не выбросы электроагрегатов, а последствия электрификации, в том числе и использование мощных аккумуляторов. Такие накопители энергии достаточно мощные и тяжёлые. Вспомним, что значительная часть их состава представляет собой комплекс высокотоксичных элементов, в том числе литий, алюминий, никель, кобальт и медь. Такие ядовитые вещества гораздо опаснее, чем выхлопные газы от двигателей внутреннего сгорания. А поскольку срок службы таких аккумуляторов составляет не более пяти лет, возникает следующая проблема – их утилизация. Существующие способы захоронения таких отходов не гарантируют надёжную изоляцию и составляют сложный и дорогой процесс, что уже сами приводят к определённым энергозатратам.

Некоторые эксперты считают, что стоит заострить своё внимание на сборе использованных аккумуляторов. Стимул развития утилизации может установить норму для всех производителей аккумуляторов, что впоследствии существенно повлияет на значение электрокара в будущем.

А пока очевидных достоинств электродвигателей перед обычными моторами не выявят, а уж тем более в случае, если окажется, что электромобили доставляют больше угроз, то скорее всего они отдадут завоёванные титулы и окончательно потеряют возможность вытеснить автомобили с бензиновым двигателем с пьедестала почёта.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Я скажу более кратко (без воды): чтобы электромобили заполонили рынок, нужно изобрести аккумуляторы.
1. Более долговечные.
2. Более ёмкие/компактные.
3. Более устойчивые к морозу.
4. Более дешёвые.
Нужно хотя бы 3 из 4 пунктов.

А о чём статья я не понял. Сплошная вода. Похоже на школьный/вузовский рефират "для галочки".

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Ещё скорость зарядки должна быть равна скорости заправки полного бака бензинового автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это как раз не обязательно. Будет спрос - заправки появятся на каждом углу. Вернее, на каждой парковке.
Приехал домой - поставил на ночь подзарядить.
Приехал на работу - поставил на день подзарядить.
И даже в ТЦ пока покупаешь можно было бы подзаряжать.
Для дальних поездок не помешало бы увеличить запас хода, но про это как раз пункт 2.

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Да хоть по 2 зарядки на угол. Допустим, у меня работа разъездного характера. Бензин кончается, я заскочил на АЗС, заправил полный бак за 2 минуты и дальше помчал ещё столько же. Если среди дня сядет батарейка, её потом заряжать оставшиеся пол дня.
Ну и сама перспектива на каждой короткой остановке у ТЦ вставлять в розетку этот пепелац сомнительна в плане комфорта и удобства.
Ну и электрички сейчас в большинстве своем субъективно уродливы. Из того, что есть сейчас на рынке взял бы только Ford F150 Lightning, но на кой черт он сдался, когда есть офигенный Ford F150 Raptor R?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это решается запасом хода. Уже сейчас запас приблежается к 400-500 км. Этого достаточно для работы с учетом того, что человеку нужно пообедать (а это полчаса-час подзарядки для авто).
Если запас хода увеличат до 1000 км, это перекроет 99% потребности безостановочных переездов. Останутся, разве что, те, кто посменно работают на одном авто. Но даже для них найти час в обед или при пересменее не будет большой проблемой.

Я не говорю, что быстрая зарядка не нужна. Но мгновенная, как с ДВС, не обязательна. "Полный бак за час" при запасе хода в 1000 км удовлетворит 99,9% водителей.

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Это решается заменяемым энергоносителем. Оперативно можно вытащить блок энергоносителя (даже тот же аккамулятор) и вставить новый. 5 сек при должной конструкции и оборудовании заправки.

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Вытащил разряженный - воткнул заряженный. Вот и даже более быстрый вариант, не обязательна зарядка.

Ответить
Развернуть ветку
Kamila
Автор

Как раз таки про возможность замены двигателей внутреннего сгорания электродвигателями и препятствующие факторы.

Благодарю за отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.
пока очевидных достоинств электродвигателей перед обычными моторами не выявят

выявили. ресурс
что за простыня воды и бреда? эта тема уже сто раз обсосана. оплата посимвольно?

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Лет 6 назад работала на аффинажном производстве с одним химиком итальянцем, а он работает с Теслой, рассказывал, что на тесле посчитали, что если в одночасье все машины в мире перевести в электромобили, то запасов лития на планете на 24 года хватит (если память не подводит)...такие дела

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Значит нужно запускать тролейбусы. Или электрички, трамваи.
В целом сейчас вполне реально и даже не слишком сложно организовать полностью автоматизированный городской транспорт, с такси-мини-тролейбусами за 5₽/км с полным отсутсвием шума и пробок.
Но тогда кто будет бензин покупать?
Одних только налогов на нефтепродукты в РФ на 7 трлн ₽. в месяц, при этом дизель - это половина.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew F.

едрить кто-то все-таки запустил нейронку в вц

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Bourdine

Скажу, как есть - у нас в РФ в стратегии развития городов и модернизации городов до 2030 электро зарядки не предусмотрены

Ответить
Развернуть ветку
ildarin

Следующий шаг в развитии электротехники - отказ от аккамуляторов, т.к. это слабейший элемент системы.
Пока на эту роль претендуют только суперконденсаторы. С точки зрения экологии и реюзабельности - неоспоримый фаворит, но текущие реализации пока проигрывают аккамуляторам в обьеме в 10 раз.
Основной тормоз на пути перехода - автоконцерны и компании ископаемого топлива - им крайне невыгодно терять рынок сбыта, а власть капитала у них просто огромная, спокойно могут целые войны лоббировать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Владимиров

Автомобиль давно изжил себя, он архаичен по своей природе. Все попытки решить вопрос-это усовершенствование телеги. Нужен другой вид транспорта, совершенно другого вида

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда